«Двойная жизнь Вероники»: один из лучших фильмов Кшиштофа Кесьлёвского. Показ и кинотерапия с Ириной Гросс
17 мая «Синема Парк Мосфильм» приглашает на очередной сеанс кинотерапии с психологом Ириной Гросс. Смотрим и обсуждаем драму знаменитого польского режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского «Двойная жизнь Вероники».
Творчество Кесьлёвского можно рассматривать через призму юнгианской психологии, экзистенциализма и даже буддистских идей о переплетении судеб. Главное — он оставляет зрителя с ощущением тайны, которую невозможно до конца разгадать, как и саму человеческую природу.
В «Двойной жизни Вероники» взгляд режиссёра обращается к тому, что испокон века представляет собой предмет искусства, – к жизни человека. Сама жизнь становится поводом и одновременно содержанием фильма. Жизнь как она выглядит, как течет, как пролетает. Жизнь со всем, что в ней есть. Вместо рассказа о действительности – рассказ посредством действительности. Вместо авторского комментария – доверительное взаимодействие между режиссером и зрителем.
Кесьлёвский не проводит никакой терапии в том смысле, как он сам ее понимал, через психоаналитическую призму. Не решает никаких проблем, не указывает, а просто говорит о важном. Выстраивая тот самый доверительный контакт между режиссёром и зрителем, без которого о важном говорить невозможно.
В мире есть две очень похожие девушки с одинаковым именем. В Польше живет Вероника, у которой обнаруживается чудесный голос и она начинает выступать на сцене. Во Франции живет другая Вероника, которая тоже мечтает петь, но ей не удается осуществить свое желание и она с головой окунается в радости любви... Как будто что-то незримое связывает их: когда закончится жизненный путь одной, другая словно подхватит и продолжит ее жизнь...