Культовые картины Аньес Варда в «Синема Парк Мосфильм»: цикл показов с обсуждениями
C 3 по 10 мая кинотеатр «Синема Парк Мосфильм» приглашает на специальные показы знаковых фильмов Аньес Варда — выдающейся французской художницы и кинематографистки.
Варда изменила мировое кино и стала одной из главных женщин-режиссеров в истории. Её называли и первой ласточкой, и пионеркой, и «бабушкой новой волны», хотя она вовсе не стремилась оказаться в кругу синефилов-интеллигентов. Варда выбрала свой собственный путь, не боясь ошибиться или отойти от правил. Всю жизнь она оттачивала свой авторский стиль, сочетая документальный реализм, экспериментальный подход, интерес к социальным вопросам и теме феминизма.
В подборку вошли три ранние картины режиссера – «Клео от 5 до 7», «Счастье» и дебютный «Пуэнт-Курт». Программа попробует заново открыть зрителям глубокое, вдохновляющее, гуманистическое кино от режиссёра, которая неустанно удивлялась сложному миру вокруг себя.
Один из самых важнейших фильмов французской «новой волны». Молодая женщина по имени Клео обеспокоена своим здоровьем и, в ожидании результатов медицинского теста, она идёт к гадалке. Карты Таро показывают смерть, и, хотя гадалка пытается это скрыть, Клео окончательно теряет душевный покой. Не находя ни понимания, ни сочувствия своим тревогам, охваченная смятением, Клео не может оставаться дома, выходит на улицу и по-новому открывает повседневную жизнь города.События фильма разворачиваются в реальном времени, от 5 до 7 вечера. Она бродит по парку и знакомится с молодым мужчиной, которому вскоре придется уехать на войну в Алжир.
Пуэнт-Курт - крошечный рыбачий посёлок на берегу Средиземного моря неподалёку от города Сет. Те, кто уезжают оттуда, редко возвращаются назад. Так и Луи - уехав в Париж, он 12 лет не был на родине. «Здесь не на что смотреть», - говорит он. Но всё-таки он приезжает - в трудный момент своей жизни, когда его жена хочет уйти от него. Они вместе бродят по окрестностям посёлка, пытаясь сказать друг другу что-то важное, пытаясь понять друг друга...
Муж-столяр влюбляется в молодую служащую почты и забывает на время о своей жене, дочери и сыне, но потом возвращается в лоно родного очага, вернее, где он испрашивает милостивого прощения у дражайшей супруги.