«ПРОГУЛКА»: возращение на большой экран культового фильма Алексея Учителя с Евгением Цыгановым, Ириной Пеговой и Павлом Баршаком
19 июля Сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» приглашает на всероссийскую премьеру культового фильма Алексея Учителя «Прогулка», который открыл российским зрителям Евгения Цыганова, Ирину Пегову и Павла Баршака.
«Прогулка», вышедшая на экраны 22 года назад, стала культовым событием отечественного кинематографа начала XXI века. Это не просто мелодрама, а тонкое и чувственное исследование встречи, которая могла не произойти — и всё же случилась, изменив всё. В то же время, «Прогулка» — это портрет Петербурга и его горожан, снятый в уникальное время: город готовился к 300-летнему юбилею, и сам Петербург предстает в фильме не праздничным, а настоящим, неидеальным, бурлящим и живым.
Главные роли в картине сыграли на тот момент начинающие свою кинокарьеру актеры Ирина Пегова, Павел Баршак и Евгений Цыганов — ведущие актеры Мастерской Петра Фоменко. Для Ирины Пеговой «Прогулка» стала дебютом в кино, мгновенно сделав ее одной из самых ярких актрис своего поколения. Павел Баршак и Евгений Цыганов сыграли двух друзей — разных по характеру, но одинаково увлеченных героиней Пеговой. Для обоих фильм стал настоящим прорывом: после «Прогулки» к Баршаку пришло широкое признание, а Цыганов — до этого известный лишь театральной публике — буквально проснулся кинозвездой. Их участие в фильме Учителя не просто открыло им дорогу в большое кино, но и определило амплуа, с которым их стали ассоциировать: тонкий, ироничный интеллектуал и молчаливый романтик с внутренним надломом.
Помимо исполнителей главных ролей, в фильме снялась практически вся труппа театра «Мастерская Петра Фоменко», среди них Кирилл Пирогов, Михаил Трухин, Галина Тюнина, Наталия Курдюбова, Ксения и Полина Кутеповы, Андрей Казаков и другие. В небольшой, но запоминающейся роли в фильме также появился Евгений Гришковец, сыгравший одну из своих самых неожиданных ролей, с неизменной иронией и интеллигентностью.
Девушка и двое ее случайных спутников проходят пол-Петербурга, флиртуя, пикируясь и за полтора часа реального времени проживая любовную драму. Прогулка эта, наполненная смехом и слезами, обыденной суетой улицы и какой-то почти зловещей тайной, держит зрителя в постоянном напряжении, но разрешается совершенно неожиданно.