Волшебство начинается здесь: «Щелкунчик» в кино
В декабре сеть кинотеатров Синема Парк и Формула Кино приглашает на показы самой новогодней постановки всех времен – «Щелкунчик»:
- С 6 декабря – «Щелкунчик» в хореографии Рудольфа Нуреева.
- С 9 декабря – «Щелкунчик» в редакции хореографа Василия Вайнонена и оригинальных мультимедийных декорациях исполняют артисты легендарной Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой.
- С 16 декабря – «Щелкунчик» со сцены Дрезденской оперы.
- 21 декабря – новая версия «Щелкунчика» со сцены Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко.
Удивительная волшебная атмосфера праздника ждет вас в кино. Успейте занять места!
«Щелкунчик» в редакции хореографа Василия Вайнонена и оригинальных мультимедийных декорациях исполняют артисты легендарной Академии Русского балета имени А. Я. Вагановой. Вайнонен сочинил спектакль о девочке, которой приснились чудеса, услышал в музыке Чайковского гармонию конфетно-карамельных детских грёз и выстроил танцевальное действие, опираясь на традиции балета ХIХ века – с развернутыми классическими ансамблями Вальса снежинок и Розового вальса, па-де-де главных персонажей и дивертисментом характерных танцев в Стране сластей. Фильм создан к 285-летию Академии Вагановой – легендарной школы, прославившей русский классический балет на весь мир. «Щелкунчик» – трогательная история о любви, преданности, смелости и благородстве.
Рождественский «Щелкунчик» в хореографии Рудольфа Нуреева: любовь и другие чудеса. Юная Клара взрослеет. Родные, друзья – все теперь кажутся не такими, как прежде. А помыслы заняты поиском «идеального возлюбленного». Способного ради нее на подвиг, галантного, внимательного и милого. И, конечно, немного волшебника. Во сне Клара проживает невероятные приключения, связанные с одолевающими ее тревогами, изменениями и мечтами. Но кого же напоминает ее воображаемый возлюбленный? Рудольф Нуреев неоднократно ставил «Щелкунчика» в разных театрах, с каждым разом все больше уходя от излишней сладости классической версии, все сильнее делая акцент на мрачноватой, сюрреалистичной, но все же сказочной картинке, нарисованной Гофманом.
Уютная рождественская феерия со сцены Дрезденской оперыУдивительно атмосферная, даже по меркам классических «Щелкунчиков», по-настоящему рождественская версия балета со сцены Дрезденской оперы.Сказка рождается на глазах у зрителей – благодаря одному фантазёру и двум найденным им на рождественской ярмарке игрушкам – Щелкунчику и мыши.Мир детских фантазий, где куклы могут оживать, а диван с легкостью превращается в волшебные новогодние сани, встречается с идеальным миром юношеских грёз, где твоей прекрасной любви все рады, где нет тревог и сомнений, а есть лишь радость, красота и веселье. И пусть в реальности, да и в сказке, за счастье придётся сражаться, первая любовь стоит того.«Щелкунчик» из Дрездена в хореографии Аарона Уоткина и Джейсона Бичи – добрая, уютная балетная сказка, в которой наравне с мировыми звёздами уровня Иржи Бубеничика самое активное участие принимают юные студенты балетной школы. В красивых, действительно сказочных рождественских декорациях разворачивается хорошо знакомая, но от этого не менее любимая история про девочку и подаренного ей деревянного солдатика – слегка уродливый инструмент для колки орехов. Такие игрушки традиционны для больших ярмарок типа дрезденской – они и были здесь когда-то придуманы. На ярмарке впервые увидел Щелкунчика и Гофман, сделавший его героем своей сказки. Преодолев страхи, девочка сражается за любимую игрушку с полчищем мышей, и за свою смелость получает награду – прекрасного принца и волшебное царство сладостей в придачу. Если первый акт дрезденского «Щелкунчика» – это царство детского танца, очаровательного и изящного, убедительного и трогательного в своей вере в чудеса, это весёлая ярмарка, домашний праздник, битва на игрушечных лошадках и удивительное кружево зимнего леса, то второй акт – это праздник в царстве сладостей, шумное и пёстрое торжество (в котором участвуют и «ожившие» куклы Мари) в честь принца и его спасительницы. Но, как и любой сказке, этой тоже придётся закончиться: Мари проснётся, но вера ...
Новая версия легендарного балета со сцены Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко«Щелкунчик» со сцены Московского музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко – старая сказка на новый лад, красивая и элегантная современная интерпретация вечной истории о борьбе добра со злом, о мечтах и вере в чудо.Юная Мари обожает читать и витать в облаках. На пороге – Рождество, пора, когда так хорошо мечтается, а в гости пришел юный племянник Дроссельмейера, который чудо как хорош! Утомлённая переживаниями и праздничным балом, девочка засыпает – и отправляется в мир книжных грёз.Огромная книга в основе декорации – это и рамка истории, и возможность, перелистывая страницы, путешествовать по разным мирам, и напоминание, что всё это, возможно, сон и фантазия, и уж точно – сказка, красивая и немного страшная, где есть место испытаниям, тревогам и большим надеждам.Изящная и сложнейшая хореография Юрия Посохова виньетками обвивает сюжет и музыку. Герои оказываются между миром реальности и миром фантазий, а балет – между XX и XXI столетиями. Понравится любителям классики и неоклассики и, конечно, всем, кто не мыслит новогодних праздников без сказочного «Щелкунчика».Балет П.И. Чайковского «Щелкунчик» давно стал символом новогоднего праздника. В своей постановке Юрий Посохов возвращается к сказке Э. Т. А. Гофмана и внимательно перечитывает первоисточник: история Мари и заколдованного Принца – не только праздничная сказка, но и притча о взрослении, страхе и его преодолении.Хореография сочетает классическую лексику с живой драматургией, подчёркивая мелодику и ритмическую энергию партитуры. Сценография Полины Бахтиной выстраивает визуальную логику спектакля: привычное пространство дома обретает новые масштабы, детали оживают, а каждая сцена существует на стыке реальности и сна. «Щелкунчик» в МАМТ – это спектакль, в котором чудо возникает из точности музыкального и сценического жеста.