Неистовый ретро-хоррор: буйство духов и призраковТамаш чудом выжил в бойне Первой мировой, побывав на самом краю с потусторонним. В мирное время он находит призвание в фотографии – не самой обычной. Post mortem – зловещее увлечение конца XIX – начала XX века, съёмка мёртвых людей, соло или в окружении родных, стремившихся таким образом хотя бы в воображении продлить земное существование ушедших; оставить на память карточки, где покойные близкие – всё ещё как живые. В деревне, куда Тамаша приводит видение прекрасной рыжей девочки, его ждут не только мертвецы: камера Тамаша видит призраков. Впрочем, не только камера...«Post Mortem» – один из самых темпераментных фильмов ужасов на свете; некоторые изъяны в логике сполна компенсируются визуальной раскрепощённостью. Петер Бергенди, известный детективными ретро-драмами «Испытание» и «Трезор», создаёт своё хоррор-полотно, используя наследие и Гофмана, и Гоголя, и готического романа; скрещивает кошмары, навсегда оставленные Великой войной, с мрачным, подернутым тленом романтизмом, не стесняясь отчаянно бульварных, но безупречно действующих скримеров.Текст Вадима Рутковского