Новая пьеса живого классика сэра Тома Стоппарда Наступает 1900 год. Вена – столица империи, форпостискусства, психологии, математики, и – родной дом для большой семьиторговца тканями выкреста Германа Мерца. XX век сулит процветаниеавстрийским евреям, доказавшим свое желание ассимилироваться с титульнойнацией – ведь теперь они смогут выйти за границы еврейского кварталаЛеопольдштадт! Но радужные надежды Мерцев развеиваются довольно быстро:надвигается Первая мировая война, затем наступит Хрустальная ночь,Вторая мировая с ужасами Холокоста… Многие ли члены семьи выживут кфиналу саги в 1955 году? От некоторых не сохранится даже имен. Но теперьоставшиеся в живых должны рассказать миру историю, которая все ещепродолжается.Тем, кто знает Стоппарда по пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», новая пьеса мастера (и, возможно, последняя в его карьере, как сказал сам 82-летний драматург) может показаться неожиданной. Нетипично линейный сюжет, удивительный для сэра Тома минимум игры слов, черного юмора и остроумных философских конструкций, элегичное и горькое вглядывание в жизнь одной семьи – это какой-то Чехов, а не Стоппард! Хотя «Леопольдштадт» и не полностью автобиографическая история, но основана пьеса на очень личных переживаниях драматурга. Стоппард, родившийся в Чехословакии, но выросший в Британии и ощущавший себя всю жизнь британцем, лишь в 1990-х обнаружил, что он – еврей по происхождению. Как узнал Стоппард от дальних родственников матери, огромное число членов его семьи не пережили катаклизмов XX века, которых он избежал в Британии. «Леопольдштадт» – дань памяти этим людям, покаяние перед ними и желание сохранить их имена и судьбы, своего рода «…