Опера - премьеры 2025

Март 2025

06 марта

TheatreHD: Дзеффирелли: Травиата

12+

Franco Zeffirelli: La Traviata (1982)

107 мин.

Дзеффирелли не пожалел средств на роскошные исторические декорации, чтобы чувственно и элегантно воссоздать историю счастья и падения Виолетты Валери. Непревзойденное музыкальное качество постановки гЧитать всеарантируют ведущие музыканты мира: оркестр Метрополитен-оперы, дирижёр Джеймс Левайн, певцы Тереза ​​Стратас и Пласидо Доминго. В роли Виолетты Тереза ​​Стратас находит удивительно точный баланс между эмоциональным величием и физической слабостью. Со всей страстью воплощает Альфреда Жермона и Пласидо Доминго со своим трогательно-лирическим тембром и магнетическим актёрским мастерством.В постановке заняты и звёзды Большого театра – Екатерина Максимова и Владимир Васильев в роли испанских танцоров на балу.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Тереза Стратас, Пласидо Доминго, Корнелл Макнил

12 марта

TheatreHD: Оперный фестиваль в Мачерате: Аида

16+

Macerata Opera Festival: Aida (2021)

163 мин.

Нефтепроводы и песчаные дюны под открытым небом Италии: Египет Верди никогда ещё не был так близок зрителюАргентинский режиссёр Валентина Карраско переносит действие на Ближний Восток начала 20 века, Читать всегде прозападные элиты эксплуатируют природные ресурсы, местные фундаменталисты пропагандируют религиозную ортодоксальность, а аборигены трудятся в поте лица.Художник-постановщик Карлес Берга создал масштабную декорацию (которая собирается прямо по ходу спектакля) – терминал нефтепровода и гигантского нефтеперерабатывающего завода – как символ интересов колонизаторов.На сцене – молодой, но уже знаменитый состав: Вероника Симеони – царственная и драматичная Амнерис; Мария Тереза Лева – утонченная страстная Аида; Марко Кариа – Амонасро, охваченный патриотическим духом («Если любовь к стране — преступление, / Мы все виновны»). Величественная музыка и мощные визуальные эффекты – то, чем всегда славилась «Аида» – особенно выразительны здесь, под открытым небом итальянской Мачераты. Тихая увертюра разливается по сцене, огибая песчаные дюны – сцена мирной невинности под звёздным небом. Тишина, которую совсем скоро разорвут крики и выстрелы…В 2021 году оперный фестиваль в Мачерате отпраздновал свой столетний сезон той же оперой, что открыла первый сезон фестиваля в 1921 году: «Аидой» Верди. Тогда впервые старинная арена Сферистерио – огромный открытый амфитеатр с колоннадой, построенный из камня в XIX веке для ныне исчезнувшего вида спорта («мяча с браслетом», предка тенниса) стала уникальной площадкой для исполнения оперных спектаклей под открытым небом.Примечательно, что 2021 год ознаменовался двойным юбилеем: «Аида», одна из наиболее популярных опер, отмечала 150 лет со дня своей премьеры в 1871 году в Каире. «Совершенно выдающееся прочтение партитуры Верди, исполненное с несравненной музыкальностью.» (Connessi all’opera)Композитор – Джузеппе ВердиЛибретто – Антонио ГисланцониРежиссёр-постановщик – Валентина КарраскоХудожник-постановщик – Карлес БергаХудожник по костюмам – Сильвия АймониноХудожник по свету – Петер ван ПратХореограф – Массимилиано ВольпиниДирижёр – Франческо Ланцилотта

Жанр

опера

Режиссер

Валентина Карраско

В ролях

Мария-Тереза Лева, Вероника Симеони, Лучано Ганчи, Марко Кариа, Алессио Каччамани, Фабрицио Беджи

Февраль 2025

27 февраля

TheatreHD: Венская опера: Саломея

18+

Wiener Staatsoper: Salome (2023)

109 мин.

Лихорадочное неистовство эмоций и необузданность страстей в венской «Саломее» Сирила ТестаВ своей постановке режиссёр Сирил Тест смог сделать энергию и сердцебиение Саломеи осязаемыми, показал её душеЧитать всевные травмы крупным планом (буквально – транслируя лица артистов на экране в режиме онлайн) и рассказал семейную историю могущественной династии, внутренние механизмы которой привели к закономерному финалу – краху.Смелое новшество – Тест выводит на сцену сразу трёх Саломей. Взрослая – Малин Бюстрём – голосом и драматически выражает весь тот ужас, в котором живёт героиня; одна из «детских» версий Саломеи – юная балерина Анна Чеснова – ошеломляет пугающе-запоминающейся интерпретацией танца «Семи покрывал». Вдобавок к визуальному ряду и потрясающей музыке Штрауса зрители Венской оперы получили обонятельный аккомпанемент к танцу, созданный знаменитым мастером-парфюмером Фрэнсисом Куркджяном.С колоссальным оркестровым мастерством Штраус изобразил декадентскую, душную атмосферу королевского двора, на совести которого загубленное детство Саломеи, смело взорвал как музыкальные, так и моральные концепции своего времени, обнажив психологические проблемы героев. В энергичном, тонком исполнении Филиппом Жорданом партитуры, перескакивающей от одной тональности к другой, от резких ударных к солирующим инструментам, проявляется вся противоречивость и контрастность музыки и сюжета.Французский режиссёр Сирил Тест представляет оперу «Саломея», во времена Штрауса запрещённую цензурой к показу, как нечто большее, чем просто трагедия. Молодая женщина, которую преследует один могущественный мужчина и отвергает другой, мстит за себя, запустив цепь событий, в результате которой один гибнет, и смерть второго тоже не за горами, но в процессе погибает сама. Тест переносит действие из древней Палестины времён римской оккупации на некий блестящий светский раут, чем смещает фокус на один из аспектов пьесы: как семья наносит травму психике четырнадцатилетней девочки....

Жанр

опера

Режиссер

Сирил Тест

В ролях

Малин Бюстрём, Вольфганг Кох, Михаэла Шустер, Яна Радда, Анна Чеснова, Герхард Зигель, Даниэль Йенц, Патриция Нольц

26 февраля

TheatreHD: Курентзис: Пассажирка

18+

Currentzis: The Passenger (2010)

171 мин.

Теодор Курентзис и Венский симфонический оркестр – в первой сценической постановке оперы Вайнберга о фашистском концлагереПолная сценическая постановка «Пассажирки» в Брегенце, совместно с Большим теаЧитать всетром в Варшаве, Английской национальной оперой в Лондоне и Королевским театром в Мадриде, является первой в истории.Режиссёр Дэвид Паунтни и сценограф Йохан Энгельс, согласно основным концепциям либретто, помещают светлые послевоенные сцены на верхнюю палубу роскошного лайнера. И, словно по кругам ада, память отправляет главную героиню – надзирательницу концлагеря – вниз, в мрачный трюм воспоминаний об Освенциме. Прибытие новых заключённых, проявления воли к жизни, скромный праздник по случаю дня рождения одной из узниц, сомнения в существовании Бога, скучающие охранники и до оторопи сухое перечисление идентификационных номеров людей, обречённых на смерть.Постановка о бесчеловечности гитлеровских лагерей смерти и моральной двусмысленности послевоенной Германии одновременно безжалостно реалистична и символически глубока. Хор в стиле греческой трагедии беспристрастно наблюдает и комментирует внешне благополучное настоящее и чудовищно жестокое прошлое. А костюмы Мари Жанны Лекки, одевшей всех на борту корабля в белое, лишь усиливают контраст и бесплодные попытки дня сегодняшнего забыть день вчерашний.Продолжая свою традицию продвижения малоизвестных опер XX века, в 2010 году Брегенцский фестиваль с огромным успехом осуществил первую в мире сценическую постановку оперы польско-советского композитора Мечислава Вайнберга «Пассажирка». Положительные рецензии от всех мировых критиков, аншлаг на всех спектаклях – это был настоящий хит фестиваля.Опера рассказывает о случайной встрече на океанском лайнере через 15 лет после войны Лизы, бывшей надзирательницы концлагеря, с одной из её бывших заключённых, Мартой. Лиза плывёт в Южную Америку с мужем, немецким дипломатом, который ничего не знает о прошлом своей жены. Лиза и Марта, оказавшись на одном корабле, вынужденно сталкиваются, и картины ужасного прошлого оживают перед ними.Уроженец Варшавы, Вайнберг (1919-1996) после нападения Германии на Польшу бежал в СССР; вся его семья погибла в концентрационном лагере. На протяжении карьеры Вайнберга как композитора на него оказал немалое влияние Дмитрий Шостакович, его друг и учитель. Написанная в 1967-68 гг. по одноимённой новелле Зофьи Посмыш, опера «Пассажирка» из-за своей спорной тематики не могла быть поставлена в Советском Союзе при жизни композитора. На Брегенцском фестивале в 2010 году была осуществлена первая её сценическая постановка.Многогранная музыка Вайнберга сочетает в себе лирические мотивы народных песен и джазовые ритмы, вальсы и мелодии, напоминающие саундтрек к фильму. За яркое музыкальное воплощение оперы в Брегенце отвечают Венский симфонический оркестр под руководством Теодора Курентзиса, а также Мишель Бредт и Елена Келессиди в партиях Лизы и Марты соответственно. Лондонская газета «The Telegraph» высоко оценила «захватывающее драматическое крещендо и потрясающие моменты истины» в «Пассажирке», которым способствовала постановка Дэвида Паунтни, сосредоточенная вокруг двухуровневой сценографии Йохана Энгельса, которая изображает океанский лайнер наверху и концлагерь – внизу. Постановка является совместным проектом Большого театра Варшавы, Английской национальной оперы и Королевского театра Мадрида. «Грандиозная, захватывающая… триумфальное открытие» (Frankfurter allgemeine Zeitung).Дирижёр – Теодор КурентзисРежиссёр-постановщик – Дэвид ПаунтниЛибретто – Александр МедведевРежиссёр киноверсии – Феликс Брайзах

Жанр

опера

Режиссер

Дэвид Паунтни

В ролях

Роберто Сакка, Артур Ручиньский, Мишель Бридт, Елена Келессиди, Светлана Донева, Анжелика Войе, Эльжбета Вроблевска, Агнешка Релис, Талия Ор

01 февраля

TheatreHD: Отелло: Кауфман

16+

Otello: Kaufmann (2023)

158 мин.

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика ТезьеРежиссёр Эдриан Ноубл вместе со сценографом Диком Бёрдом переносят действиеЧитать все этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX – и напряжённый антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далёким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Ноубла и Бёрда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло – чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев.Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией.Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» – вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. В центральной партии Отелло Йонас Кауфман использует, возможно, наиболее требовательную часть своего вокального регистра и находится «в отличной форме» (Kronen Zeitung), «взлетев на оперный Олимп как ведущий исполнитель роли Отелло» (klassik-begeistert.de). Баритон Людовик Тезье «непревзойдённый Яго» (Kurier). «Его форте таят в себе жестокую угрозу, а легато обещает коварные манипуляции. Воплощённый дьявол». (Der Standard) Сопрано Рейчел Уиллис-Соренсен – «Дездемона, в которую можно влюбиться» (Die Presse) с голосом, «перед которым хочется упасть на колени, с завораживающим тембром» (klassik-begeistert.de). Режиссёр Эдриан Ноубл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая её от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

Жанр

опера

Режиссер

Эдриан Ноубл

В ролях

Йонас Кауфман, Рэйчел Уиллис-Соренсен, Людовик Тезье, Бехзод Давронов, Сильвия Вёрёш

Апрель 2025

01 апреля

TheatreHD: Дзеффирелли: Богема

12+

Franco Zeffirelli: La Bohème (1965)

104 мин.

Романтическая история о парижских студентах, дружбе и любви в первом оперном киношедевре Франко ДзеффиреллиВ 1965 году кино- и театральный режиссер Франко Дзеффирелли снял свою первую экранизацию оперЧитать всеного произведения – «Богему», легендарный фильм, который во многом способствовал популярности оперы Пуччини сегодня.Невероятно драматичное произведение бросает вызов мнению, что опера не очень кинематографична. Дзеффирелли ставил эту пронзительную зимнюю историю на сцене миланской «Ла Скала», оценил заложенный в ней кинотенциал и виртуозно адаптировал для большого экрана, снимая в студии и делая ставку на крупные планы.Легендарная экранизация по праву считается одной из величайших кинематографических адаптаций оперы всех времён.Эта постановка «Богемы» стала первой сразу во многих отношениях: первый фильм-опера, выпущенный Unitel; первый музыкальный фильм с Гербертом фон Караяном в качестве дирижёра; первая масштабная кинокартина режиссёра Франко Дзеффирелли. «Богема» вышла на экраны в 1965 году, основой для неё послужил оперный спектакль из Ла Скала. Главные роли злосчастных влюблённых исполнили Мирелла Френи и Джанни Раймонди, оркестром и хором театра Ла Скала руководит Герберт фон Караян. Этот фильм-спектакль до сих пор считается одним из лучших воплощений оперы на киноэкране и входит в золотой фонд оперных постановок XX века.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Мирелла Френи, Джанни Раймонди, Адриана Мартино, Роландо Панераи, Джанни Маффео, Иво Винко

05 апреля

TheatreHD: Мартин Кушей: Сила судьбы

18+

Martin Kušej: La Forza del Destino (2014)

189 мин.

Власть, месть и безысходность. Молодой Йонас Кауфман в эпической постановке на сцене Баварской оперыВ своей увлекательной интерпретации режиссёр Мартин Кушей отказывается от традиционной мысли исключиЧитать всетельного главенства Судьбы в жизни героев. Он напоминает нам о том, что помимо рока, здесь присутствует и множество других Сил: ненависти, раскаяния, мести, расовых предрассудков. А фатум, как талантливый гроссмейстер, лишь двигает фигуры. Кушей смещает фокус повествования с подробностей классической любовной трагедии на более общие размышления о войне и религии как силах разрушения и угнетения и их влиянии на человечество. В этом отношении бас Виталий Ковалёв, исполняющий сразу две роли – отца Леоноры и аббата – тонко подчеркивает общую идею.Однако причина, по которой эта постановка вызвала столько волнения, заключается в том, что Мюнхену удалось собрать лучший из доступных состав для исполнения Верди. Венчает его несравненная Аня Хартерос – возможно, лучшая Леонора нашего времени. Богатый, сливочный тембр делает её почти идеальной для великих лирических ролей Верди. Йонас Кауфман – бесподобный Альваро со времен Доминго и Каррераса. Его образ мачо очень хорошо подходит чванливости Альваро, а его тёмный, отполированный голос углубляет трагедию персонажа. Его дуэты с Доном Карлосом электризуют, не в последнюю очередь потому, что Людовик Тезье – поистине один из лучших баритонов Верди XXI века. Тезье удается сочетать красоту вокала с неумолимой, губительной одержимостью своего героя вопросами чести.Ещё с их великолепного, имевшего грандиозный успех выступления в «Лоэнгрине» на сцене Баварской оперы Аню Хартерос и Йонаса Кауфмана стали называть лучшим в мире оперным дуэтом.В этой опере Верди Хартерос и Кауфман играют двух влюблённых, которые отчаянно пытаются быть вместе, но силы судьбы всё время им препятствуют. В этих партиях они безупречны: «Никто из ныне живущих певиц не умеет умирать так красиво, играть с такой интенсивностью», как Хартерос (SZ). А Кауфмана «заслуженно называют уникальным, потому что нет другого тенора, способного так убедительно петь, играть и создавать образ» (Die Welt). Неудивительно, что Кауфмана и Хартерос на оперном фестивале в Мюнхене принимали «взрывами аплодисментов за новые вокальные вершины» (dpa).В «Силе судьбы» Верди сочетает три темы, всегда имевшие первостепенное значение для истории человечества и не утратившие актуальности даже сейчас: классовое неравенство, расовые предрассудки и истерическое желание войны. Аристократке Леоноре, дочери маркиза, запрещают встречаться с её любимым, доном Альваро, так как тот – метис с примесью крови инков и поэтому не считается равным ей по социальному статусу. Третий элемент, агрессивный милитаризм и ужасы войны, изображён довольно весело и занимательно, по крайней мере, в подаче цыганки Прециозиллы. И в этом жестоком мире даже церковь не в силах помочь двоим отчаявшимся и разлучённым влюблённым. В «Силе судьбы» Верди создал передовой для своего времени шедевр как по форме, так и по содержанию.Блистательным центром притяжения в спектакле стала Аня Хартерос: «эффект от её ангельского piano ошеломителен» (Münchner Merkur). Своим чудесным голосом и магнетической силой исполнения ей удалось достичь настоящего триумфа. Йонас Кауфман, в свою очередь, идеальный исполнитель роли дона Альваро. Французский баритон Людовик Тезье в партии дона Карлоса производит «драматическое и мрачное, фундаментальное впечатление» (Der Standard).В этой внимательной, тщательно продуманной, психологической постановке Мартина Кушея хор Баварской оперы поёт «элегантно и точно». Баварский государственный оркестр под управлением Ашера Фиша отличался красивым и благородным звучанием, «подчёркивая изумительные детали» (FAZ). Первоклассный ансамбль завершают Виталий Ковалёв в двойной партии благородного Отца-настоятеля / Маркиза Калатравы и Надя Крастева в роли пламенной Прециозиллы. Настоящий подарок любителям оперы!

Жанр

опера

Режиссер

Мартин Кушей

В ролях

Йонас Кауфман, Людовик Тезье, Аня Хартерос, Надя Крастева, Ренато Джиролами, Виталий Ковалёв

26 апреля

TheatreHD: Оперный фестиваль Россини: Дева озера

16+

Rossini Opera Festival: La Donna del lago (2016)

177 мин.

Шотландская легенда с Хуаном Диего Флоресом в романтическом прочтении Фестиваля в ПезароЭто относительно камерное произведение, восхваляющее непреходящие добродетели домашнего очага и любви, выковано Читать всеиз стремительного стиха «Девы озера» Вальтера Скотта. В основе сюжета – любовный четырёхугольник: два представителя клана шотландских горцев (Вардуи Абрамян и Майкл Спайрз) бросают вызов друг другу и королю Шотландии Якову V (блистательный Хуан Диего Флорес) в борьбе за сердце Елены (Саломе Джикия).С характерной смелостью режиссёр Дамиано Микелетто трансформирует сверкающую музыку Россини во что-то потустороннее. Звук охотничьих рогов, размещённых в дальних углах Адриатической арены, бывшей баскетбольной площадки, жутковато разносится по залу. Постоянный партнер Микелетто, художник Паоло Фантин создал пейзаж, который одновременно является и горной пустошью с сорняками, и интерьером большого полуразрушенного шотландского поместья, которое постепенно заполоняют пышный вереск и подступающее озеро, создавая эффект зыбкости и непостоянства памяти. А оригинально вплетённые флешбэки усиливают впечатление наваждения и объёмности времени.Ежегодный фестиваль Россини в Пезаро, разумеется, не мог обойти своим вниманием такую жемчужину, как «Дева озера», довольно редко исполняемую, но блестящую оперу композитора, сложную в осуществлении из-за сразу двух крупных партий для теноров-виртуозов. Действие происходит в Шотландии XVI в., в царствование короля Якова V. Елена, дочь изгнанника Дугласа, целыми днями гуляет у озера Лох-Катрин, за что получила прозвание Дева Озера. Отец предназначает её в жены своему союзнику, предводителю горцев-мятежников Родерику Дью (Родриго), но она любит другого повстанца, Малькольма Грэма. У озера Елена встречает короля, отставшего от свиты на охоте. Тот очарован незнакомкой и представляется ей как Уберто. Но выясняется, что она – дочь его врага и невеста другого мятежника...Эта опера появлялась на фестивале уже трижды, и вот в 2016 году востребованный итальянский режиссёр Дамиано Микьелетто, уже отметившийся на фестивале спектаклями «Сорока-воровка» и «Сигизмунд», осуществил постановку «Девы озера» ещё раз. Здесь режиссёр решил увидеть историю о памяти, о взгляде героев на собственное прошлое и совершённые когда-то ошибки.Сценография Паоло Фантина, постоянного художника Микьелетто, тоже отсылает нас к прошлому: упомянутое в заглавии озеро постепенно наступает на дом, когда-то роскошный, а теперь несущий след нелегко прожитой жизни.

Жанр

опера

Режиссер

Дамиано Микелетто

В ролях

Хуан Диего Флорес, Саломе Джикия, Майкл Спайрз, Вардуи Абрамян, Марко Мимика, Рут Иньеста

Май 2025

16 мая

TheatreHD: Обручение в монастыре

16+

Betrothal in a Monastery (2019)

179 мин.

Они устали от оперы. Стареющая дива, певец-любитель, блогер, озлобленный критик, разочарованная поклонница Йонаса Кауфмана, который не отвечает на её чувства, и другая пёстрая компания – члены Opera AЧитать всеddicts Anonymous («Общества анонимных операголиков»), группы, которая обещает навсегда избавить своих участников от их дорогой и утомительной зависимости. Дмитрий Черняков трансформирует оперу в терапевтическую ролевую игру – но справится ли новейшая методика и модератор курса с любовью к опере? В новой реальности оперы Чернякова актёрский состав блеснул особенно ярко: Виолета Урмана и Богдан Волков явно наслаждаются шансом сыграть самих себя, Аида Гарифуллина предстаёт в роли восторженной поклонницы, Штефан Рюгамер радует искусной игрой на кубках и неожиданным финалом, а высококлассный профессионал Андрей Жилиховский виртуозно изображает баритона-любителя.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Аида Гарифуллина, Виолета Урмана, Богдан Волков, Горан Юрич, Штефан Рюгамер, Андрей Жилиховский

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?
Кинотеатры – билеты в кино
20% на первый заказ в приложении