Опера - премьеры 2025

Март 2025

06 марта

TheatreHD: Дзеффирелли: Травиата

12+

Franco Zeffirelli: La Traviata (1982)

107 мин.

Дзеффирелли не пожалел средств на роскошные исторические декорации, чтобы чувственно и элегантно воссоздать историю счастья и падения Виолетты Валери. Непревзойденное музыкальное качество постановки гЧитать всеарантируют ведущие музыканты мира: оркестр Метрополитен-оперы, дирижёр Джеймс Левайн, певцы Тереза ​​Стратас и Пласидо Доминго. В роли Виолетты Тереза ​​Стратас находит удивительно точный баланс между эмоциональным величием и физической слабостью. Со всей страстью воплощает Альфреда Жермона и Пласидо Доминго со своим трогательно-лирическим тембром и магнетическим актёрским мастерством.В постановке заняты и звёзды Большого театра – Екатерина Максимова и Владимир Васильев в роли испанских танцоров на балу.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Тереза Стратас, Пласидо Доминго, Корнелл Макнил

12 марта

TheatreHD: Оперный фестиваль в Мачерате: Аида

16+

Macerata Opera Festival: Aida (2021)

163 мин.

Нефтепроводы и песчаные дюны под открытым небом Италии: Египет Верди никогда ещё не был так близок зрителюАргентинский режиссёр Валентина Карраско переносит действие на Ближний Восток начала 20 века, Читать всегде прозападные элиты эксплуатируют природные ресурсы, местные фундаменталисты пропагандируют религиозную ортодоксальность, а аборигены трудятся в поте лица.Художник-постановщик Карлес Берга создал масштабную декорацию (которая собирается прямо по ходу спектакля) – терминал нефтепровода и гигантского нефтеперерабатывающего завода – как символ интересов колонизаторов.На сцене – молодой, но уже знаменитый состав: Вероника Симеони – царственная и драматичная Амнерис; Мария Тереза Лева – утонченная страстная Аида; Марко Кариа – Амонасро, охваченный патриотическим духом («Если любовь к стране — преступление, / Мы все виновны»). Величественная музыка и мощные визуальные эффекты – то, чем всегда славилась «Аида» – особенно выразительны здесь, под открытым небом итальянской Мачераты. Тихая увертюра разливается по сцене, огибая песчаные дюны – сцена мирной невинности под звёздным небом. Тишина, которую совсем скоро разорвут крики и выстрелы…В 2021 году оперный фестиваль в Мачерате отпраздновал свой столетний сезон той же оперой, что открыла первый сезон фестиваля в 1921 году: «Аидой» Верди. Тогда впервые старинная арена Сферистерио – огромный открытый амфитеатр с колоннадой, построенный из камня в XIX веке для ныне исчезнувшего вида спорта («мяча с браслетом», предка тенниса) стала уникальной площадкой для исполнения оперных спектаклей под открытым небом.Примечательно, что 2021 год ознаменовался двойным юбилеем: «Аида», одна из наиболее популярных опер, отмечала 150 лет со дня своей премьеры в 1871 году в Каире. «Совершенно выдающееся прочтение партитуры Верди, исполненное с несравненной музыкальностью.» (Connessi all’opera)Композитор – Джузеппе ВердиЛибретто – Антонио ГисланцониРежиссёр-постановщик – Валентина КарраскоХудожник-постановщик – Карлес БергаХудожник по костюмам – Сильвия АймониноХудожник по свету – Петер ван ПратХореограф – Массимилиано ВольпиниДирижёр – Франческо Ланцилотта

Жанр

опера

Режиссер

Валентина Карраско

В ролях

Мария-Тереза Лева, Вероника Симеони, Лучано Ганчи, Марко Кариа, Алессио Каччамани, Фабрицио Беджи

08 марта

TheatreHD: Дзеффирелли: Сельская честь

12+

Franco Zeffirelli: Cavalleria Rusticana (1982)

70 мин.

Елена Образцова и Пласидо Доминго в знаменитой киноинтерпретации первой веристской оперы«Сельская честь», написанная по мотивам новеллы Джованни Верги, повествует о жизни и страстях простых сицилийскиЧитать всех крестьян. Эта опера считается первым образцом жанра веризм. Партия Туридду всегда была одной из лучших в репертуаре Пласидо Доминго, и он исполняет её вдохновенно и со всей музыкальной страстью.Молодой сицилийский крестьянин Туридду опять проникается чувствами к своей бывшей невесте Лоле, которая вышла замуж за другого. Его нынешняя подруга, молодая крестьянка Сантуцца, отчаянно пытается вернуть себе любимого. Но Туридду отвергает Сантуццу, и она клянётся отомстить обоим изменникам. Потом она сожалеет об этом, но уже поздно – муж Лолы вызвал Туридду на смертельный поединок...Франко Дзеффирелли осуществил блестящую киноверсию этой оперы. Съёмки на Сицилии позволили режиссёру запечатлеть истинный дух и атмосферу этого произведения. Сотни статистов-сицилийцев и грандиозные виды сицилийской деревни и окружающей её местности выводят спектакль далеко за пределы театрального зала и представляют фильм-оперу в совершенно ином масштабе. Очаровательные улочки, площади и старинная архитектура коммуны Видзини чрезвычайно реалистично воспроизводят краски и аутентичную атмосферу «Сельской чести».Оперные звёзды Пласидо Доминго, Елена Образцова и Ренато Брузон великолепно воплощают перед камерой эту яркую драму из сельской жизни. В полном соответствии с замыслом композитора-вериста реализм традиционной атмосферы Сицилии и драматическое исполнение знаменитыми певцами делают этот фильм совершенно особенным и предлагают оперному зрителю уникальное зрелище.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Елена Образцова, Пласидо Доминго, Ренато Брузон, Федора Барбьери, Аксель Галь

Февраль 2025

27 февраля

TheatreHD: Венская опера: Саломея

18+

Wiener Staatsoper: Salome (2023)

109 мин.

Лихорадочное неистовство эмоций и необузданность страстей в венской «Саломее» Сирила ТестаВ своей постановке режиссёр Сирил Тест смог сделать энергию и сердцебиение Саломеи осязаемыми, показал её душеЧитать всевные травмы крупным планом (буквально – транслируя лица артистов на экране в режиме онлайн) и рассказал семейную историю могущественной династии, внутренние механизмы которой привели к закономерному финалу – краху.Смелое новшество – Тест выводит на сцену сразу трёх Саломей. Взрослая – Малин Бюстрём – голосом и драматически выражает весь тот ужас, в котором живёт героиня; одна из «детских» версий Саломеи – юная балерина Анна Чеснова – ошеломляет пугающе-запоминающейся интерпретацией танца «Семи покрывал». Вдобавок к визуальному ряду и потрясающей музыке Штрауса зрители Венской оперы получили обонятельный аккомпанемент к танцу, созданный знаменитым мастером-парфюмером Фрэнсисом Куркджяном.С колоссальным оркестровым мастерством Штраус изобразил декадентскую, душную атмосферу королевского двора, на совести которого загубленное детство Саломеи, смело взорвал как музыкальные, так и моральные концепции своего времени, обнажив психологические проблемы героев. В энергичном, тонком исполнении Филиппом Жорданом партитуры, перескакивающей от одной тональности к другой, от резких ударных к солирующим инструментам, проявляется вся противоречивость и контрастность музыки и сюжета.Французский режиссёр Сирил Тест представляет оперу «Саломея», во времена Штрауса запрещённую цензурой к показу, как нечто большее, чем просто трагедия. Молодая женщина, которую преследует один могущественный мужчина и отвергает другой, мстит за себя, запустив цепь событий, в результате которой один гибнет, и смерть второго тоже не за горами, но в процессе погибает сама. Тест переносит действие из древней Палестины времён римской оккупации на некий блестящий светский раут, чем смещает фокус на один из аспектов пьесы: как семья наносит травму психике четырнадцатилетней девочки....

Жанр

опера

Режиссер

Сирил Тест

В ролях

Малин Бюстрём, Вольфганг Кох, Михаэла Шустер, Яна Радда, Анна Чеснова, Герхард Зигель, Даниэль Йенц, Патриция Нольц

01 февраля

TheatreHD: Отелло: Кауфман

16+

Otello: Kaufmann (2023)

158 мин.

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика ТезьеРежиссёр Эдриан Ноубл вместе со сценографом Диком Бёрдом переносят действиеЧитать все этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX – и напряжённый антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далёким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Ноубла и Бёрда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло – чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев.Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией.Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» – вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. В центральной партии Отелло Йонас Кауфман использует, возможно, наиболее требовательную часть своего вокального регистра и находится «в отличной форме» (Kronen Zeitung), «взлетев на оперный Олимп как ведущий исполнитель роли Отелло» (klassik-begeistert.de). Баритон Людовик Тезье «непревзойдённый Яго» (Kurier). «Его форте таят в себе жестокую угрозу, а легато обещает коварные манипуляции. Воплощённый дьявол». (Der Standard) Сопрано Рейчел Уиллис-Соренсен – «Дездемона, в которую можно влюбиться» (Die Presse) с голосом, «перед которым хочется упасть на колени, с завораживающим тембром» (klassik-begeistert.de). Режиссёр Эдриан Ноубл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая её от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

Жанр

опера

Режиссер

Эдриан Ноубл

В ролях

Йонас Кауфман, Рэйчел Уиллис-Соренсен, Людовик Тезье, Бехзод Давронов, Сильвия Вёрёш

26 февраля

TheatreHD: Курентзис: Пассажирка

18+

Currentzis: The Passenger (2010)

171 мин.

Теодор Курентзис и Венский симфонический оркестр – в первой сценической постановке оперы Вайнберга о фашистском концлагереПолная сценическая постановка «Пассажирки» в Брегенце, совместно с Большим теаЧитать всетром в Варшаве, Английской национальной оперой в Лондоне и Королевским театром в Мадриде, является первой в истории.Режиссёр Дэвид Паунтни и сценограф Йохан Энгельс, согласно основным концепциям либретто, помещают светлые послевоенные сцены на верхнюю палубу роскошного лайнера. И, словно по кругам ада, память отправляет главную героиню – надзирательницу концлагеря – вниз, в мрачный трюм воспоминаний об Освенциме. Прибытие новых заключённых, проявления воли к жизни, скромный праздник по случаю дня рождения одной из узниц, сомнения в существовании Бога, скучающие охранники и до оторопи сухое перечисление идентификационных номеров людей, обречённых на смерть.Постановка о бесчеловечности гитлеровских лагерей смерти и моральной двусмысленности послевоенной Германии одновременно безжалостно реалистична и символически глубока. Хор в стиле греческой трагедии беспристрастно наблюдает и комментирует внешне благополучное настоящее и чудовищно жестокое прошлое. А костюмы Мари Жанны Лекки, одевшей всех на борту корабля в белое, лишь усиливают контраст и бесплодные попытки дня сегодняшнего забыть день вчерашний.Продолжая свою традицию продвижения малоизвестных опер XX века, в 2010 году Брегенцский фестиваль с огромным успехом осуществил первую в мире сценическую постановку оперы польско-советского композитора Мечислава Вайнберга «Пассажирка». Положительные рецензии от всех мировых критиков, аншлаг на всех спектаклях – это был настоящий хит фестиваля.Опера рассказывает о случайной встрече на океанском лайнере через 15 лет после войны Лизы, бывшей надзирательницы концлагеря, с одной из её бывших заключённых, Мартой. Лиза плывёт в Южную Америку с мужем, немецким дипломатом, который ничего не знает о прошлом своей жены. Лиза и Марта, оказавшись на одном корабле, вынужденно сталкиваются, и картины ужасного прошлого оживают перед ними.Уроженец Варшавы, Вайнберг (1919-1996) после нападения Германии на Польшу бежал в СССР; вся его семья погибла в концентрационном лагере. На протяжении карьеры Вайнберга как композитора на него оказал немалое влияние Дмитрий Шостакович, его друг и учитель. Написанная в 1967-68 гг. по одноимённой новелле Зофьи Посмыш, опера «Пассажирка» из-за своей спорной тематики не могла быть поставлена в Советском Союзе при жизни композитора. На Брегенцском фестивале в 2010 году была осуществлена первая её сценическая постановка.Многогранная музыка Вайнберга сочетает в себе лирические мотивы народных песен и джазовые ритмы, вальсы и мелодии, напоминающие саундтрек к фильму. За яркое музыкальное воплощение оперы в Брегенце отвечают Венский симфонический оркестр под руководством Теодора Курентзиса, а также Мишель Бредт и Елена Келессиди в партиях Лизы и Марты соответственно. Лондонская газета «The Telegraph» высоко оценила «захватывающее драматическое крещендо и потрясающие моменты истины» в «Пассажирке», которым способствовала постановка Дэвида Паунтни, сосредоточенная вокруг двухуровневой сценографии Йохана Энгельса, которая изображает океанский лайнер наверху и концлагерь – внизу. Постановка является совместным проектом Большого театра Варшавы, Английской национальной оперы и Королевского театра Мадрида. «Грандиозная, захватывающая… триумфальное открытие» (Frankfurter allgemeine Zeitung).Дирижёр – Теодор КурентзисРежиссёр-постановщик – Дэвид ПаунтниЛибретто – Александр МедведевРежиссёр киноверсии – Феликс Брайзах

Жанр

опера

Режиссер

Дэвид Паунтни

В ролях

Роберто Сакка, Артур Ручиньский, Мишель Бридт, Елена Келессиди, Светлана Донева, Анжелика Войе, Эльжбета Вроблевска, Агнешка Релис, Талия Ор

01 февраля

TheatreHD: Отелло: Кауфман

16+

Otello: Kaufmann (2023)

158 мин.

«Берегитесь ревности, синьор». Изысканная венская версия шекспировской трагедии в исполнении Йонаса Кауфмана и Людовика ТезьеРежиссёр Эдриан Ноубл вместе со сценографом Диком Бёрдом переносят действиеЧитать все этой поздней оперы Верди из середины XVI века в начало XX – и напряжённый антагонизм между местным населением и колониальной венецианской мощью уже не кажется чем-то далёким и экзотичным. Дополнительным источником вдохновения для Ноубла и Бёрда стали художественные изыскания скандинавских драматургов и художников, в частности, Эдварда Мунка. Тревожные образы норвежского экспрессиониста отражены в сценографии спектакля, создавая причудливые аналогии и выкристаллизовывая конфликт положения Отелло – чужака-мавра в обществе высокомерных венецианцев.Невероятный дуэт Йонаса Кауфмана и Людовика Тезье рождает тончайшее противостояние льва и змеи, наивности и коварства, любви и зависти, доверия и ревности, которую Шекспир считал самой опасной человеческой эмоцией.Никогда прежде Джузеппе Верди не изображал месть, ревность и коварство настолько пламенными и демоническими, как в своей поздней опере «Отелло». «Отелло» – вторая опера Верди по Шекспиру и одна из величайших трагедий о любви, которая кончается жестоко, мрачно и бессмысленно. В центральной партии Отелло Йонас Кауфман использует, возможно, наиболее требовательную часть своего вокального регистра и находится «в отличной форме» (Kronen Zeitung), «взлетев на оперный Олимп как ведущий исполнитель роли Отелло» (klassik-begeistert.de). Баритон Людовик Тезье «непревзойдённый Яго» (Kurier). «Его форте таят в себе жестокую угрозу, а легато обещает коварные манипуляции. Воплощённый дьявол». (Der Standard) Сопрано Рейчел Уиллис-Соренсен – «Дездемона, в которую можно влюбиться» (Die Presse) с голосом, «перед которым хочется упасть на колени, с завораживающим тембром» (klassik-begeistert.de). Режиссёр Эдриан Ноубл переносит время действия оперы в самое начало XX века, освобождая её от исторического контекста. Его «Отелло» близок к «психологическому триллеру» (bachtrack.com), в котором основное место занимает внутренний мир главного героя и эмоциональный распад его личности.

Жанр

опера

Режиссер

Эдриан Ноубл

В ролях

Йонас Кауфман, Рэйчел Уиллис-Соренсен, Людовик Тезье, Бехзод Давронов, Сильвия Вёрёш

Апрель 2025

19 апреля

TheatreHD: Дафна

16+

Daphne (2023)

106 мин.

Штраусовская пастораль в постапокалиптической снежной эстетике Ромео КастеллуччиПомещая действие своей «Дафны» в бесплодную белую пустыню, где постоянно идёт снег, – ландшафт, намекающий на некое подоЧитать всебие постапокалиптической ядерной зимы, – Ромео Кастеллуччи в очередной раз подтверждает и усугубляет образ бескомпромиссного режиссёра, не чурающегося смелых интерпретаций. Скрывая под снегом греческий фриз как последний намёк на родину Дафны, режиссёр ставит под сомнение сам смысл и значение мифа в наши дни. Как ключик к разгадке, над сценой опускается гигантская репродукция обложки «Пустоши» Т. С. Элиота – поэмы о разочарованной и сломленной цивилизации.Изгнанное со сцены буйство природы нашло свой выход в оркестровой яме. Опера Штрауса коротка, но написана для значительного ансамбля, а музыка представляет собой захватывающий эликсир симфонических тембров, в котором заглавную партию исполняет великолепная молодая сопрано Вера-Лотте Бёккер, идеально воплощая как юную, так и роковую сторону персонажа. Соревнуясь за любовь Дафны, Аполлон и Левкипп имеют почти идентичный вокальный диапазон, но разные типы голоса: тонкий, подвижный тенор Магнуса Дитриха – простодушие и страсть, и зловещая скорбь; Павел Чернох поёт громогласного, почти устрашающего Аполлона, отражая жестокую, мощную природу бога. Символом тщеславного родительского авторитета звучат низкие контральто и бас родителей Дафны (Анна Кишшудит и Рене Папе).Спектакль развивается благодаря серии фирменных загадок Кастеллуччи, чья неоспоримая эстетика и таинственность неизменно будоражат ум и душу и побуждают к размышлениям.Опера Рихарда Штрауса «Дафна», с подзаголовком «буколическая трагедия», отличается роскошной, поэтической оркестровкой и для передачи всех заложенных в музыке смыслов использует характерный для композитора большой оркестр. Вокальные партии крайне виртуозны и требуют незаурядных способностей от исполнителей главных ролей.«Дафна» – одна из поздних и редко исполняемых опер Штрауса, основой для которой послужил греческий миф в изложении Овидия и Плутарха. Образ лесной нимфы, в которую влюбился Аполлон, часто встречается в классическом искусстве. Рихард Штраус в своей опере сочетает симфоническую музыку и камерные лирические пассажи для создания эффектной музыкальной драмы.Новая постановка Ромео Кастеллуччи в берлинской опере Унтер-ден-Линден отличается, как и все спектакли этого режиссёра, великолепной визуальной составляющей, где музыка, свет и сценография – единое целое.В режиссёрской интерпретации Кастеллуччи Дафна обитает в инородном для неё мире. Она – воплощение природы, и человеческое поведение и страсти ей чужды. Но Аполлон и Левкипп оба желают её. Кульминация наступает на празднике в честь Диониса: Левкипп даёт Дафне вино, чтобы она забылась и отдалась празднествам, но Аполлон, переодетый пастухом, убивает его. Слишком поздно он осознаёт, что действовал вопреки своей божественной судьбе и природе Дафны…

Жанр

опера

В ролях

Вера-Лотте Бёккер, Рене Папе, Анна Кишшудит, Магнус Дитрих, Павел Чернох

01 апреля

TheatreHD: Дзеффирелли: Богема

12+

Franco Zeffirelli: La Bohème (1965)

104 мин.

Романтическая история о парижских студентах, дружбе и любви в первом оперном киношедевре Франко ДзеффиреллиВ 1965 году кино- и театральный режиссер Франко Дзеффирелли снял свою первую экранизацию оперЧитать всеного произведения – «Богему», легендарный фильм, который во многом способствовал популярности оперы Пуччини сегодня.Невероятно драматичное произведение бросает вызов мнению, что опера не очень кинематографична. Дзеффирелли ставил эту пронзительную зимнюю историю на сцене миланской «Ла Скала», оценил заложенный в ней кинотенциал и виртуозно адаптировал для большого экрана, снимая в студии и делая ставку на крупные планы.Легендарная экранизация по праву считается одной из величайших кинематографических адаптаций оперы всех времён.Эта постановка «Богемы» стала первой сразу во многих отношениях: первый фильм-опера, выпущенный Unitel; первый музыкальный фильм с Гербертом фон Караяном в качестве дирижёра; первая масштабная кинокартина режиссёра Франко Дзеффирелли. «Богема» вышла на экраны в 1965 году, основой для неё послужил оперный спектакль из Ла Скала. Главные роли злосчастных влюблённых исполнили Мирелла Френи и Джанни Раймонди, оркестром и хором театра Ла Скала руководит Герберт фон Караян. Этот фильм-спектакль до сих пор считается одним из лучших воплощений оперы на киноэкране и входит в золотой фонд оперных постановок XX века.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Мирелла Френи, Джанни Раймонди, Адриана Мартино, Роландо Панераи, Джанни Маффео, Иво Винко

05 апреля

TheatreHD: Мартин Кушей: Сила судьбы

18+

Martin Kušej: La Forza del Destino (2014)

189 мин.

Власть, месть и безысходность. Молодой Йонас Кауфман в эпической постановке на сцене Баварской оперыВ своей увлекательной интерпретации режиссёр Мартин Кушей отказывается от традиционной мысли исключиЧитать всетельного главенства Судьбы в жизни героев. Он напоминает нам о том, что помимо рока, здесь присутствует и множество других Сил: ненависти, раскаяния, мести, расовых предрассудков. А фатум, как талантливый гроссмейстер, лишь двигает фигуры. Кушей смещает фокус повествования с подробностей классической любовной трагедии на более общие размышления о войне и религии как силах разрушения и угнетения и их влиянии на человечество. В этом отношении бас Виталий Ковалёв, исполняющий сразу две роли – отца Леоноры и аббата – тонко подчеркивает общую идею.Однако причина, по которой эта постановка вызвала столько волнения, заключается в том, что Мюнхену удалось собрать лучший из доступных состав для исполнения Верди. Венчает его несравненная Аня Хартерос – возможно, лучшая Леонора нашего времени. Богатый, сливочный тембр делает её почти идеальной для великих лирических ролей Верди. Йонас Кауфман – бесподобный Альваро со времен Доминго и Каррераса. Его образ мачо очень хорошо подходит чванливости Альваро, а его тёмный, отполированный голос углубляет трагедию персонажа. Его дуэты с Доном Карлосом электризуют, не в последнюю очередь потому, что Людовик Тезье – поистине один из лучших баритонов Верди XXI века. Тезье удается сочетать красоту вокала с неумолимой, губительной одержимостью своего героя вопросами чести.Ещё с их великолепного, имевшего грандиозный успех выступления в «Лоэнгрине» на сцене Баварской оперы Аню Хартерос и Йонаса Кауфмана стали называть лучшим в мире оперным дуэтом.В этой опере Верди Хартерос и Кауфман играют двух влюблённых, которые отчаянно пытаются быть вместе, но силы судьбы всё время им препятствуют. В этих партиях они безупречны: «Никто из ныне живущих певиц не умеет умирать так красиво, играть с такой интенсивностью», как Хартерос (SZ). А Кауфмана «заслуженно называют уникальным, потому что нет другого тенора, способного так убедительно петь, играть и создавать образ» (Die Welt). Неудивительно, что Кауфмана и Хартерос на оперном фестивале в Мюнхене принимали «взрывами аплодисментов за новые вокальные вершины» (dpa).В «Силе судьбы» Верди сочетает три темы, всегда имевшие первостепенное значение для истории человечества и не утратившие актуальности даже сейчас: классовое неравенство, расовые предрассудки и истерическое желание войны. Аристократке Леоноре, дочери маркиза, запрещают встречаться с её любимым, доном Альваро, так как тот – метис с примесью крови инков и поэтому не считается равным ей по социальному статусу. Третий элемент, агрессивный милитаризм и ужасы войны, изображён довольно весело и занимательно, по крайней мере, в подаче цыганки Прециозиллы. И в этом жестоком мире даже церковь не в силах помочь двоим отчаявшимся и разлучённым влюблённым. В «Силе судьбы» Верди создал передовой для своего времени шедевр как по форме, так и по содержанию.Блистательным центром притяжения в спектакле стала Аня Хартерос: «эффект от её ангельского piano ошеломителен» (Münchner Merkur). Своим чудесным голосом и магнетической силой исполнения ей удалось достичь настоящего триумфа. Йонас Кауфман, в свою очередь, идеальный исполнитель роли дона Альваро. Французский баритон Людовик Тезье в партии дона Карлоса производит «драматическое и мрачное, фундаментальное впечатление» (Der Standard).В этой внимательной, тщательно продуманной, психологической постановке Мартина Кушея хор Баварской оперы поёт «элегантно и точно». Баварский государственный оркестр под управлением Ашера Фиша отличался красивым и благородным звучанием, «подчёркивая изумительные детали» (FAZ). Первоклассный ансамбль завершают Виталий Ковалёв в двойной партии благородного Отца-настоятеля / Маркиза Калатравы и Надя Крастева в роли пламенной Прециозиллы. Настоящий подарок любителям оперы!

Жанр

опера

Режиссер

Мартин Кушей

В ролях

Йонас Кауфман, Людовик Тезье, Аня Хартерос, Надя Крастева, Ренато Джиролами, Виталий Ковалёв

26 апреля

TheatreHD: Оперный фестиваль Россини: Дева озера

16+

Rossini Opera Festival: La Donna del lago (2016)

177 мин.

Шотландская легенда с Хуаном Диего Флоресом в романтическом прочтении Фестиваля в ПезароЭто относительно камерное произведение, восхваляющее непреходящие добродетели домашнего очага и любви, выковано Читать всеиз стремительного стиха «Девы озера» Вальтера Скотта. В основе сюжета – любовный четырёхугольник: два представителя клана шотландских горцев (Вардуи Абрамян и Майкл Спайрз) бросают вызов друг другу и королю Шотландии Якову V (блистательный Хуан Диего Флорес) в борьбе за сердце Елены (Саломе Джикия).С характерной смелостью режиссёр Дамиано Микелетто трансформирует сверкающую музыку Россини во что-то потустороннее. Звук охотничьих рогов, размещённых в дальних углах Адриатической арены, бывшей баскетбольной площадки, жутковато разносится по залу. Постоянный партнер Микелетто, художник Паоло Фантин создал пейзаж, который одновременно является и горной пустошью с сорняками, и интерьером большого полуразрушенного шотландского поместья, которое постепенно заполоняют пышный вереск и подступающее озеро, создавая эффект зыбкости и непостоянства памяти. А оригинально вплетённые флешбэки усиливают впечатление наваждения и объёмности времени.Ежегодный фестиваль Россини в Пезаро, разумеется, не мог обойти своим вниманием такую жемчужину, как «Дева озера», довольно редко исполняемую, но блестящую оперу композитора, сложную в осуществлении из-за сразу двух крупных партий для теноров-виртуозов. Действие происходит в Шотландии XVI в., в царствование короля Якова V. Елена, дочь изгнанника Дугласа, целыми днями гуляет у озера Лох-Катрин, за что получила прозвание Дева Озера. Отец предназначает её в жены своему союзнику, предводителю горцев-мятежников Родерику Дью (Родриго), но она любит другого повстанца, Малькольма Грэма. У озера Елена встречает короля, отставшего от свиты на охоте. Тот очарован незнакомкой и представляется ей как Уберто. Но выясняется, что она – дочь его врага и невеста другого мятежника...Эта опера появлялась на фестивале уже трижды, и вот в 2016 году востребованный итальянский режиссёр Дамиано Микьелетто, уже отметившийся на фестивале спектаклями «Сорока-воровка» и «Сигизмунд», осуществил постановку «Девы озера» ещё раз. Здесь режиссёр решил увидеть историю о памяти, о взгляде героев на собственное прошлое и совершённые когда-то ошибки.Сценография Паоло Фантина, постоянного художника Микьелетто, тоже отсылает нас к прошлому: упомянутое в заглавии озеро постепенно наступает на дом, когда-то роскошный, а теперь несущий след нелегко прожитой жизни...

Жанр

опера

Режиссер

Дамиано Микелетто

В ролях

Хуан Диего Флорес, Саломе Джикия, Майкл Спайрз, Вардуи Абрамян, Марко Мимика, Рут Иньеста

Июнь 2025

22 июня

TheatreHD: Оперный фестиваль Россини: Синьор Брускино

16+

Rossini Opera Festival: Il signor Bruschino (2021)

87 мин.

Раритетный россиниевский фарс в интерпретации знаменитого режиссёрского дуэта Barbe & DoucetЕсть несколько действительно малоизвестных опер Россини, и «Синьор Брускино» – одна из них. Это едва ли Читать всеопера вообще – одноактный фарс, длящийся около часа с четвертью, визуальный пир и море смеха, полный искромётной музыки и запоминающихся мелодий, беззаботного веселья, любовных свиданий, переодеваний и аккуратно выписанных стереотипных персонажей.К тому времени, как Россини написал «Брускино» в возрасте двадцати лет для театра San Moise в Венеции, у него уже было несколько хитов в этом жанре и твёрдое понимание, как угодить публике и «подколоть» критиков. Чего стоит скандальный фрагмент, где вторые скрипки отстукивают смычками такт на пюпитрах. Возмутительно! Сегодня же этот искристый россиниевский пассаж очень популярен и любим публикой.Постановщики Андре Барб и Рено Дусе перенесли действие в начало XX века на судно под названием Il mio castello («Мой замок»), где Гауденцио (отец влюблённой девушки) – капитан. Такая необычная обстановка обеспечивает уютную ламповую атмосферу и допускает забавные мелочи (например, прожектор, мигающий на названии судна каждый раз, когда кто-то упоминает замок героя). Гауденцио, пожилой мужчина, жаждущий молодых женщин, обладает привлекательными и элегантными чертами Джорджо Каодуро – бывшего ученика Россиниевской академии, а сегодня одного из лучших колоратурных баритонов в мире. Его партнёр по сцене – любимец зрителей Пьетро Спаньоли в роли «доверчивого» отца – сварливого, нетерпеливого, раздражительного персонажа.«Синьор Брускино» – чудесная искромётная комедия о девушке, которая хочет выйти замуж, но чей опекун этому препятствует, о соперничестве, финансовых долгах, маскарадах-перевёртышах и многом другом. Этой постановкой режиссёрский дуэт Андре Барба и Рено Дусе дебютирует на фестивале в Пезаро, и им удалось чрезвычайно занимательно передать остроумный сюжет и яркую музыку Россини. Прекрасные голоса молодых солистов Джека Суонсона и Марины Монсо особенно впечатляют техникой и элегантностью вокала на фоне живописной, красочной и любовно созданной сценографии.

Жанр

опера

28 июня

TheatreHD: Кристиан Тилеманн: Тристан и Изольда

18+

Christian Thielemann: Tristan und Isolde (2024)

248 мин.

От монументального произведения немецкого фольклора – к балладе высокого романтизма. Постановка Марко Артуро Марелли – настоящее произведение искусства: вместо пустого минимализма и псевдоинтеллектуалЧитать всеьной глубины – кристально простые сценические решения и экономичное, но эффектное световое оформление Фридевальта Дегена, подчеркивающие настоящую, еле уловимую метафизику оперы Вагнера. «Тристан и Изольда» – сочинение гениальное по мастерству выражения и мощи музыки; а психологическая глубина настолько сильна, что Ницше называл оперу opus metaphysicum всего искусства и не мог найти произведения, равного ей по силе воздействия.Сцена намеренно отодвигается на второй план, чтобы дать музыке и голосам то пространство, которого они заслуживают. Изольда Камиллы Нилунд эмоциональна, но сдержанна; Клаус Флориан Фогт с его лучезарно-ярким звучанием полностью растворяется в эйфории любви. Единение влюблённых, слово шёлковым коконом, окутано тёмным мерцающим тембром Брангены (Таня Ариане Баумгартнер). Король Марк Георга Цеппенфельда – ясный и проницательный, одновременно авторитарный и глубоко человечный.Дирижёр Кристиан Тилеманн не только создает совершенно новое звуковое произведение, извлекая на свет беспрецедентные, в высшей степени филигранные звуки из партитуры, но и создает тонкую, эмоциональную сказку, романтическую историю любви, которая затрагивает самые чувствительные струны души.Замысел этой оперы возник у Вагнера в разгар работы над «Кольцом нибелунга». В качестве источника композитор взял средневековый стихотворный роман Готфрида Страсбургского «Тристан», но в значительно переосмысленном и углублённом виде. В то время Вагнер увлекался философией Шопенгауэра, что придало гениальной музыкальной драме несколько пессимистический колорит. Если в поэме Готфрида и других преданиях на эту тему любовь Тристана и Изольды носит куртуазный характер, то у Вагнера тайная любовь между героями – это жизнь и смерть, это скрытая от чужих глаз ночь, это вечная тьма, которая их соединит.Часто – и небезосновательно – можно услышать, что «Тристан и Изольда» — величайший из гимнов, когда-либо созданных во славу романтической любви. Даже на фоне других сочинений Вагнера «Тристан и Изольда» – опера чрезвычайно сложная к исполнению, предъявляющая огромные требования к оркестру и вокалистам. И постановка дрезденской Земперопер достойно встречает этот вызов.Эта постановка «Тристана и Изольды» Вагнера в дрезденской Земперопер войдёт в историю. Каждый элемент в ней на своём месте и составляет идеальную картину. На фоне сдержанной, лишённой каких-либо исторических отсылок сценографии Артуро Марелли вокальные партии выделяются особенно ярко. Клаус Флориан Фогт «полностью погружен в роль» (Opernmagazin), а Камилла Нилунд в роли Изольды «убеждает своим до сих пор потрясающе лирическим, лёгким сопрано» (Sächsische Zeitung).Кристиан Тилеманн на пике своей карьеры задаёт новый стандарт прочтения этой сложной партитуры, и оркестр Дрезденской капеллы под его руководством достигает новых вершин художественной выразительности.«Было бы чудесно, если бы этот “Тристан” никогда не кончался». (Opernmagazin) «Блистательное исполнение, которое вызывает желание упасть на колени». (Sächsische Zeitung)

Жанр

опера

Режиссер

Марко Артуро Марелли

В ролях

Клаус Флориан Фогт, Камилла Нилунд, Георг Цеппенфельд, Мартин Гантнер, Таня Ариане Баумгартнер, Себастьян Вартиг, Аттилио Глейзер

18 июня

TheatreHD: Геликон-опера: Травиата

16+

La Traviata (2021)

125 мин.

Спектакль Московского музыкального театра «Геликон-опера» под руководством Дмитрия БертманаРежиссёр-постановщик – народный артист России Дмитрий Бертман. Музыкальным руководителем спектакля стал народЧитать всеный артист России, художественный руководитель и главный дирижёр Государственного академического симфонического оркестра Республики Татарстан Александр Сладковский.Либретто Франческо Мария Пьяве по мотивам романа Александра Дюма-сына «Дама с камелиями».В «Геликон-опере» к маэстро Верди – отношение особенное. Для художественного руководителя театра Дмитрия Бертмана, как он признается, «Верди – это музыка удовольствия!», и шедеврам великого итальянца в его режиссёрском «багаже» отведено немалое место. С «Травиатой» режиссёра связывает тесная «дружба»: начиная с 1995 года, когда Дмитрий Александрович впервые поставил эту оперу в родном «Геликоне», он возвращался к ней неоднократно. В 1998 году им была осуществлена постановка «Травиаты» в Национальном театре Манхайма (Германия), в 1999 году – в Торонто (Канадская оперная компания), в 2000 году – во Дворце музыки и конгрессов в Страсбурге (Франция) и в 2005 – в Окленде (Новая Зеландия).

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Бертман

В ролях

Лидия Светозарова, Игорь Морозов, Алексей Исаев, Лариса Костюк, Пётр Морозов, Михаил Серышев, Константин Бржинский, Дмитрий Скориков, Виталий Фомин, Алексей Егоров, Екатерина Облезова

11 июня

TheatreHD: Курентзис: Милосердие Тита

18+

Teodor Currentzis: La Clemenza di Tito (2017)

179 мин.

Безупречная игра musicAeterna, треск эмоций и выстрелов в гиперреалистичной опереКак нам ужиться друг с другом в век конфликтов? Как объединить разрозненный народ? Своей постановкой оперы Моцарта «МилЧитать всеосердие Тита» Питер Селларс и Теодор Курентзис поднимают множество актуальных вопросов: классовое и расовое разделение, кризис беженцев, мятеж.Римский император Тит раздает своё богатство группе оборванных мигрантов. Толпа у стихийного памятника со свечами и портретами, разложенными на тротуаре в знак траура и протеста против разгула террора, – этот образ слишком узнаваем и близок нам, чтобы оставить равнодушными. Версия «Тита» Селларса и Курентзиса рассказывает захватывающую историю и служит призывом к своевременному диалогу в парадигме толстовского непротивления злу насилием.«Чистое удовольствие слышать, как точно и страстно Теодор Курентзис проводит свой оркестр musicAeterna через музыку Моцарта, оживляя ноты бархатистым звучанием и яркими акцентами. Звучит покалывающе свежо, как будто чернила моцартовской партитуры ещё не высохли» (Contemporary Classical – Thea Derks).Режиссёр Питер Селларс ещё в 1998 году вошёл в историю Зальцбургского фестиваля своей постановкой оперы Оливье Мессиана «Святой Франциск Ассизский» в Фельзенрайтшуле. В 2017 году он вернулся на фестиваль с постановкой оперы-сериа Моцарта «Милосердие Тита». Оркестровую яму занял его давний единомышленник и компаньон, звёздный греко-российский дирижёр Теодор Курентзис со своим коллективом musicAeterna. Курентзис и Селларс, также руководивший телетрансляцией спектакля, представили обновлённую версию одной из последних опер Моцарта и дополнили партитуру фрагментами из моцартовской Мессы до минор.История о мятеже и прощении разворачивается в некой стране третьего мира с сильным полицейским надзором, разумным лидером, множеством беженцев, лишившихся дома в результате какой-то катастрофы. Сюжетом движет Секст в блистательном исполнении Марианны Кребасса. Он выведен на сцене убийцей, разрывающимся между верой в зло, совершаемое ради исторического и мирового блага, и ужасом перед неизбежной потерей невинных жизней. Скульптор, архитектор и автор инсталляций Георгий Цыпин использует масштабное пространство Фельзенрайтшуле для создания эффектной сценографии с движущимися колоннами. Теодор Курентзис, находящийся «на пике своей карьеры, убедительно доказывает, что сейчас он лучший моцартовский дирижёр в мире» (Süddeutsche Zeitung) и прекрасно передаёт межкультурное ви́дение Селларса.Выдающийся ансамбль молодых певцов возглавляет тенор Рассел Томас в партии Тита: «Блистательное исполнение на фоне идеального состава вокалистов, перед которыми эта опера, лишённая второстепенных ролей, ставит нелёгкую задачу» (Der Spiegel). Кристина Ганш (Сервилия) и Жанин де Бик (Анний) «вписываются в ансамбль с изяществом, перемежающимся моментами напряжённого волнения», а сопрано Голда Шульц в партии Вителлии демонстрирует «шелковистый блеск вокала» (Münchner Merkur). Хор «снова занял первое место», и «дебют Курентзиса на родине Моцарта обернулся настоящим триумфом» (Der Spiegel). Публика в Фельзенрайтшуле была «вне себя от восторга» (Die Zeit).

Жанр

опера

Режиссер

Питер Селларс

В ролях

Рассел Томас, Голда Шульц, Кристина Ганш, Марианна Кребасса, Уиллард Уайт, Жанин Де Бик, Теодор Курентзис

Август 2025

08 августа

TheatreHD: Курентзис: Идоменей

16+

(2019)

186 мин.

В постановке Питера Селларса сверхъестественная ярость Нептуна вызвана загрязнением океана, а царём Идоменеем, собравшимся принести в жертву богам своего сына, движет эгоизм и жажда власти. Моцарт закЧитать всеанчивает своего «Идоменея» куртуазным балетом, Селларс завершает спектакль этническими танцами в хореографии Леми Понифасио, родившегося на Самоа. Дуэт традиционных танцовщиков с тихоокеанских островов Кирибати и Гавайи, находящихся под угрозой исчезновения из-за глобального потепления, – живое напоминание о том, что человечество может потерять из-за своего легкомыслия. Теодор Курентзис, управляя Фрайбургским барочным оркестром и хором musicAeterna, высвобождает энергию каждого мгновения: ярость и отчаяние беженцев, ужас насилия, боль травмы.

Жанр

опера

Режиссер

Питер Селларс

Май 2025

24 мая

TheatreHD: Мартин Кушей: Дон Жуан

18+

Martin Kušej: Don Giovanni (2006)

191 мин.

История великого соблазнителя как синоним консьюмеризма: нестандартный взгляд Мартина Кушея на архетипического герояМартин Кушей стал, пожалуй, первым режиссёром, решившим раскрыть тревожную внутреннюЧитать всею суть «Дона Жуана»: в его постановке каждый, кто соприкасается с Жуаном, получает шрам на всю жизнь. Известный повеса представлен как дитя сегодняшнего общества потребления – мужчина, который приобретает женщин, использует их и избавляется после потребления.Сценография Мартина Цеетгрубера – ослепительно-белая пустая ротонда с бесчисленными дверями. Здесь нет ни капли тепла, юмора или человечности: никакой Севильи, никаких деревьев, никакой еды на ужин, вообще никакого реквизита. С такими же пустыми лицами на сцене почти постоянно присутствует безмолвный хор женщин – «сёстры Прозерпины», по имени дочери Зевса, похищенной Плутоном и удерживаемой в плену в Аиде в качестве жены и царицы. Точка зрения, что женщины для героя лишь объект, кристально ясна.Актёрский состав прекрасен: скучающе-изящный искушённый соблазнитель Томас Хэмпсон; несчастная сладкоголосая Мелани Динер (Эльвира); гневная, в постоянном состоянии тревоги Кристина Шефер (Донна Анна), нежно-впечатлительный Пётр Бечала (Дон Оттавио). Венчает ансамбль неизменно впечатляющий Командор Роберта Ллойда.Полное название этой оперы, которую нередко считают лучшим образцом своего жанра – «Дон Жуан, или Наказанный распутник». К счастью, теперь её чаще знают просто как «Дон Жуана», и это название, несомненно, больше соответствует опере, где главный герой – выдающийся соблазнитель, весёлый либертин, презирающий социальные нормы. Именно этот герой интересовал Моцарта, а вовсе не наказание порока, чего требовали мораль и жанровые условности конца XVIII века.«Дон Жуан», также на либретто Лоренцо Да Понте (автора либретто к «Фигаро» и «Так поступают все женщины») был написан для Праги после ошеломительного успеха, который там имел «Фигаро». Премьера оперы состоялась 29 октября 1787 года. Идеальное слияние оперы-буффа и оперы-сериа в «Дон Жуане» подчёркнуто подзаголовком «dramma giocoso», или «весёлая драма». Нравоучительный сюжет об убийстве, сексуальной эксплуатации и предательстве смягчается комическими элементами, придающими всему произведению человечность и теплоту.Главный герой в исполнении баритона Томаса Хэмпсона – который, кстати, в своё время получил международное признание именно в партии Дон Жуана под руководством Николауса Арнонкура в 1987 году, – предстаёт зрителю в образе стареющего ловеласа и искушённого анархиста, который успел увидеть и испытать уже всё на свете. Ильдебрандо д’Арканджело играет его слугу Лепорелло как проницательного наблюдателя, без излишней клоунады. Мелани Динер ослепительна в партии Донны Эльвиры, а харизматичные Кристина Шефер и Пётр Бечала бесподобно поют Донну Анну и Дона Оттавио.В интерпретации режиссёра Мартина Кушея Дон Жуан представлен как дитя современного общества потребления – мужчина, который приобретает женщин, использует их и избавляется после потребления. Счастье можно купить на время, но призрак возмездия всё время маячит на горизонте, что и демонстрируется «живой картиной» пресыщенных и сломленных гедонистов из высшего общества. Венские филармоники под руководством маэстро Дэниэла Хардинга соткали свежее, прозрачное и изысканное музыкальное полотно, где подчёркнуты как все нюансы страсти и отчаяния, так и все оттенки остроумия и человечности, благодаря которым «Дон Жуан» остаётся таким непревзойдённым шедевром.Режиссёр – Мартин КушейДирижёр – Дэниел ХардингХудожник-постановщик – Мартин ЦеетгруберХудожник по костюмам – Хайди КастлерХудожник по свету – Райнхард ТраубРежиссёр киноверсии – Карина Фибих

Жанр

опера

Режиссер

Мартин Кушей

В ролях

Томас Хэмпсон, Мелани Динер, Кристина Шефер, Петр Бечала, Ильдебрандо д’Арканджело, Изабель Байракдарян, Лука Пизарони, Роберт Ллойд

21 мая

TheatreHD: Дзеффирелли: Паяцы

16+

Franco Zeffirelli: Pagliacci (1981)

72 мин.

Калабрия, XIX век. Канио, предводитель труппы бродячих артистов, предупреждает свою жену Недду, что если уличит её в неверности, ей придётся горько об этом пожалеть. Недда отвергает ухаживания актёра Читать всеТонио, но тому удаётся подслушать, что Недда и её любовник Сильвио собираются сбежать вместе...Оперу «Паяцы» часто называют одним из лучших образцов веризма. Утверждается, что сюжет даже основан на реальном происшествии: отцу Леонкавалло, судье, однажды пришлось разбирать дело бродячего артиста, который в приступе ревности зарезал свою жену прямо после спектакля.«Паяцев» часто исполняют вместе с одноактной оперой Масканьи «Сельская честь», к которой «Паяцы» близки и по тематике, и по музыкальному решению.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Пласидо Доминго, Тереза Стратас, Хуан Понс

13 мая

TheatreHD: Мартин Кушей: Милосердие Тита

18+

Martin Kušej: La Clemenza di Tito (2003)

170 мин.

Новый взгляд на политику, предательство и прощение в великолепной постановке Зальцбургского фестиваляСпектакль Мартина Кушея с декорациями Йенса Килиана и костюмами Беттины Вальтер использует ярусную Читать всеструктуру недостроенного трёхэтажного бетонного здания для досконального исследования основных оперных архетипов в актуальном разрезе – и в наглядном виде. Одновременно нам открываются и основные сцены, и обрамляющие их тонкие моменты – заговоры и склоки, которые окружают, но никогда не вовлекают императора Тита (Михаэль Шаде). Изолированный, одинокий пленник своей славы и статуса, он как животное, выставленное напоказ, абсолютно бессилен при своём всемогуществе.Вечную политическую и человеческую игру, вневременную драму власти, конфликта, коррупции и предельного милосердия помогает разыграть блестящий ансамбль исполнителей. Разрывающийся между любовью и дружбой Секст Веселины Казаровой; острая, благородная Вителлия Доротеи Рёшманн; пылкий Анний Элины Гаранчи – состав мечты!В 1791 году Моцарт был занят работой над «Волшебной флейтой», когда ему вдруг поступил заказ на торжественную оперу по случаю коронации Леопольда II в Праге 6 сентября. Композитор был нездоров, но согласился, несмотря на ограниченные сроки – для написания ему дали всего четыре недели. Он немедленно взял текст Метастазио в обработке поэта Катерино Маццола, где присутствовали не только дуэты, терцеты и квинтеты, которые Моцарту предстояло облечь в музыкальную форму, но и простая, искренняя человечность на фоне абстрактных политических рассуждений. Из возвышенного размышления о политике и справедливости «Милосердие Тита» превратилось в оперу о конфликте между дружбой и любовью.Император Тит намерен жениться на Беренике, чем вызывает гнев патрицианки Вителлии. Вителлия требует от влюблённого в неё Секста возглавить мятеж против Тита. Однако после разнообразных перипетий Тит всё же выбирает в супруги Вителлию. Та пытается остановить Секста, но уже поздно: он поджёг Капитолий и пытался убить Тита, своего лучшего друга. Императору удаётся уцелеть, но вокруг него расцвели измена и предательство, и будущее внушает мало надежды… Этой опере, принадлежащей к жанру «опера-сериа», суждено было стать последней оперой Моцарта. В «Милосердии Тита» сочетаются одновременно жанровые каноны конца XVIII века и предвестие века XIX с его мятущимися неоднозначными героями.Режиссёр Мартин Кушей излагает сюжет оперы вполне прямолинейно, но в его интерпретации сюжет служит лишь основой для раскрытия сложных психологических нюансов персонажей, их невротических импульсов, сексуальных желаний и мотивов, стоящих за их интригами. «Милосердие» в интерпретации Кушея – это безумный водоворот любовных страстей, убийств, поджога и восстания.Верными союзниками режиссёра в этой постановке стали Венский филармонический оркестр под управлением маэстро Николауса Арнонкура, а также поистине звёздный ансамбль певцов, который наглядно демонстрирует, насколько эта опера полна жизни и энергии. Михаэль Шаде, один из лучших лирических теноров своего поколения – прекрасный Тит, поющий с достоинством и страстью. Драматическая сопрано Доротея Рёшман, получившая международное признание также на Зальцбургском фестивале в 1995 году в роли Сюзанны в «Свадьбе Фигаро», показывает Вителлию женщиной, которая жаждет власти, но чьё сердце глубоко ранено. Несравненная меццо-сопрано Веселина Казарова играет Секста со всей страстью и болью, какие испытывал бы человек, вынужденный ради возлюбленной предать лучшего друга. Не уступают главным героям и Сервилия (Барбара Бонни) с Аннием (Элина Гаранча), а также Публий (Лука Пизарони).Режиссёр – Мартин КушейДирижёр – Николаус АрнонкурХудожник по костюмам – Беттина ВальтерХудожник по свету – Райнхард Трауб

Жанр

опера

Режиссер

Мартин Кушей

В ролях

Михаэль Шаде, Веселина Казарова, Доротея Рёшман, Барбара Бонни, Элина Гаранча, Лука Пизарони

16 мая

TheatreHD: Обручение в монастыре

16+

Betrothal in a Monastery (2019)

179 мин.

Они устали от оперы. Стареющая дива, певец-любитель, блогер, озлобленный критик, разочарованная поклонница Йонаса Кауфмана, который не отвечает на её чувства, и другая пёстрая компания – члены Opera AЧитать всеddicts Anonymous («Общества анонимных операголиков»), группы, которая обещает навсегда избавить своих участников от их дорогой и утомительной зависимости. Дмитрий Черняков трансформирует оперу в терапевтическую ролевую игру – но справится ли новейшая методика и модератор курса с любовью к опере? В новой реальности оперы Чернякова актёрский состав блеснул особенно ярко: Виолета Урмана и Богдан Волков явно наслаждаются шансом сыграть самих себя, Аида Гарифуллина предстаёт в роли восторженной поклонницы, Штефан Рюгамер радует искусной игрой на кубках и неожиданным финалом, а высококлассный профессионал Андрей Жилиховский виртуозно изображает баритона-любителя.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Аида Гарифуллина, Виолета Урмана, Богдан Волков, Горан Юрич, Штефан Рюгамер, Андрей Жилиховский

03 мая

TheatreHD: Оперный фестиваль Россини: Турок в Италии

16+

Rossini Opera Festival: Il Turco in Italia (2016)

180 мин.

Россини а-ля Феллини: Ольга Перетятько и Эрвин Шротт в метатеатральной постановке комической оперы-перевёртышаКино- и театральный режиссёр Давиде Ливерморе («ДОЛЬЧЕ!») очень точно и выигрышно провёл пЧитать всеараллели с «Белым шейхом» и «8 ½» Федерико Феллини, поместив действие «Турка» Россини на съёмочную площадку и щедро представив весь калейдоскоп персонажей, которых мы помним и любим по итальянским фильмам 1960-х.В этой феллиниевской транспозиции Ливерморе не смог обойтись без темы цирка, поэтому «хор цыган, турок и масок» превращается в красочную труппу укротителей львов, акробатов, воздушных гимнастов и клоунов – и костюмы Джанлуки Фаласки, как обычно, великолепны и как нельзя кстати.Звезда постановки Ольга Перетятько (Фьорилла) приезжает на скутере в платье в чёрно-белый горошек, будто сошла с экрана «Сладкой жизни». И совершенно бесподобен рядом с ней турок Селим (Эрвин Шротт в образе Белого шейха). А роль-аллюзия на самого Федерико Феллини – у Пьетро Спаньоли (Дон Просдочимо).Люди с хлопушками и игра со светом, переключающая «картинку» на сцене с цветной на чёрно-белую и обратно, напоминает нам, что это лишь игра в кино, но съёмку уже не остановить: первая постмодернистская опера заиграла новыми, неожиданными нюансами!«Турок в Италии» – опера-перевёртыш, опера-компаньон к другой знаменитой комедии Россини, «Итальянка в Алжире». «Турок в Италии» был написан Россини в 1814 году, через год после блистательной премьеры «Итальянки», и, как нетрудно догадаться, переворачивает её сюжет вверх ногами: на этот раз турок Селим прибывает в Италию, где его ожидают искромётные любовные приключения. Увы, при первой премьере «Турок в Италии» не снискал большого успеха – с гениальной «Итальянкой в Алжире» он сравниться не мог, но со временем эта опера приобрела популярность, хотя так и осталась в тени «Итальянки» – пожалуй, справедливо, ведь без своей «прародительницы» она и не появилась бы на свет.Вокальные партии (причём не только для сопрано) в «Турке в Италии» отличаются обилием фиоритур и захватывающе сложны, а сюжет полон сверкающего юмора, не лишённого, впрочем, доли сентиментальности.На фестивале Россини в Пезаро «Турок в Италии» представлен в совершенно новой постановке известного итальянского режиссёра Давиде Ливерморе («ДОЛЬЧЕ!»). При помощи отсылок на фильмы киноклассика Федерико Феллини «Ливерморе добивается живого комического эффекта, который идеально соответствует музыкальным темпам оперы Россини – впечатление восхитительное» (Opera Today). «Несомненно, своим блеском этот спектакль во многом обязан дирижёру Сперанце Скапуччи, хорошо подготовленной и одарённой немалым талантом» (Il Resto del Carlino Pesaro).В главных ролях заняты Эрвин Шротт, «гибкий, красивый бас-баритон которого с лёгкостью исполняет самые замысловатые колоратуры» (General-Anzeiger), и Ольга Перетятько – идеальный состав, обеспечивший чудесное представление этой незаслуженно обойдённой вниманием оперы....Композитор – Джоаккино РоссиниРежиссёр и художник-постановщик – Давиде ЛивермореДирижёр – Сперанца СкаппуччиХудожник по костюмам – Джанлука ФаласкиХудожник по свету – Николя Бовей

Жанр

опера

Режиссер

Давиде Ливерморе

В ролях

Эрвин Шротт, Ольга Перетятько, Никола Алаймо, Пьетро Спаньоли, Рене Барбера, Чечилия Молинари, Пьетро Адаини

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?
Кинотеатры – билеты в кино
20% на первый заказ в приложении