На пути домой и к счастью: Владимир Малахов и Надя Сайдакова в главной рождественской сказкеИногда путь к счастью бывает не только долгим, но и опасным. Юная Мари знает это на собственном опыте: в детстве её жестоко разлучили с родной матерью. Страхи детских воспоминаний преследуют Мари. Но однажды ей суждено не только вернуться в родной дом, но и найти свою любовь!Спектакль Патриса Бара со сцены Берлинской оперы – это классический танец и причудливые виньетки сюжета, это большая звезда балета Владимир Малахов в партии Щелкунчика и Даниэль Баренбойм за дирижёрским пультом, это элегантность костюмов и декораций и настроение сбывшейся мечты, за которую пришлось всерьёз побороться. Это праздник, которого так ждёшь.Сколь сказочный, столь и мистический, «Щелкунчик» Гофмана прекрасен, в том числе, и тем, что является открытым для множества самых разных интерпретаций. Французский хореограф Патрис Бар выбрал трактовку с историческим уклоном. В отличие от классической версии, начинающейся идиллией и ожиданием праздника, в спектакле Бара история (да и жизнь героини) начинается со страшных испытаний. Его Мари – дочь герцогини, похищенная в детстве из родного дома, разлучённая с матерью во время вооруженного мятежа. Мари живёт в приёмной семье – но призраки прошлого не отпускают её. Однажды на Рождество девочка получает в подарок Щелкунчика, одетого в костюм гвардейца: кукла напоминает ей о пережитой в детстве трагедии. Из царства ночных кошмаров её спасает загадочный Дроссельмейер, который отводит Мари к её настоящей матери, что правит теперь в стране снегов. Там девушка и находит свое счастье. Искать точные исторические отсылки в постановке Бара вряд ли стоит. В конце концов балет …