Одна из самых «русских» опер на сцене Большого«Хованщина», несмотря на репутацию чрезвычайно сложного и протяженного сочинения с дробной композицией, к тому же неоконченного Мусоргским, имеет счастливую сценическую судьбу и привлекает звёздных исполнителей. В этот раз оркестром Большого театра руководит маэстро Валерий Гергиев. Действие оперы Мусоргского начинается на следующий день после кровавого погрома. Под звуки идиллической картины рассвета над Москвой из сумерек постепенно проступают детали ошеломляюще красивого города: кресты на церквах, позолоченные купола, украшенные разноцветным орнаментом порталы храмов. Наконец, взгляд зрителей останавливается на каменном столбе посередине Красной площади, по четырем сторонам которого укреплены медные доски с какими-то гравированными надписями. Публика пока не знает, что это перечень имен «врагов государства», казненных в предыдущие три дня. Напомним, стрельцами были убиты те семейства, которые служили надежной опорой юного Петра. «Хованщина» Модеста Мусоргского – одна из величайших опер «золотого фонда» русского репертуара. В нашем спектакле мы ушли от ответа на вопрос «чья редакция лучше – Шостаковича или Римского-Корсакова». Шостакович сделал невероятную работу, при этом для меня было важно совершить максимум возможного для того, чтобы не выйти за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат самому Мусоргскому. Поэтому в конце в укрупнении повторяется главный мотив сожжения.