В параллельной Вселенной этот спектакль шел бы в Лондоне несколько недель, собирая полные залы и восторги зрителей. Но пандемия 2020-2021 годов сломала все планы и надежды на живые выступления, и вынудила режиссеров и актеров искать новые жанры. Радикально сокращенная версия великой шекспировской трагедии разыгрывается в опустевшем зале Литтлтон. Саймон Годвин использует для своего телеспектакля все помещения в здании, и щедро заимствует у кинематографа крупные планы и другие выразительные приемы. Чума, играющая значимую роль в «Ромео и Джульетте» (именно из-за эпидемии чумы гонец не успевает доставить Ромео письмо, которое могло бы спасти жизни несчастных влюбленных), была еще на слуху современников Шекспира: пьесу он написал спустя пару лет после того, как эпидемия смертельной болезни вынудила закрыть лондонские театры в 1593 году. О драматичной тени страшной беды, охватившей мир, которая ложится на пьесу, говорит и режиссер. Саймон Годвин, будучи художественным руководителем шекспировской компании в Вашингтоне, специально собирался в Лондон, чтобы поставить в Национальном театре «Ромео и Джульетту», и вряд ли изначально планировал делать спектакль с таким подтекстом, но в премьерных интервью он впрямую говорит о том, что сюжет трагедии плотно связан с чумой.