Россини а-ля Феллини: Ольга Перетятько и Эрвин Шротт в метатеатральной постановке комической оперы-перевёртышаКино- и театральный режиссёр Давиде Ливерморе («ДОЛЬЧЕ!») очень точно и выигрышно провёл параллели с «Белым шейхом» и «8 ?» Федерико Феллини, поместив действие «Турка» Россини на съёмочную площадку и щедро представив весь калейдоскоп персонажей, которых мы помним и любим по итальянским фильмам 1960-х.В этой феллиниевской транспозиции Ливерморе не смог обойтись без темы цирка, поэтому «хор цыган, турок и масок» превращается в красочную труппу укротителей львов, акробатов, воздушных гимнастов и клоунов – и костюмы Джанлуки Фаласки, как обычно, великолепны и как нельзя кстати.Звезда постановки Ольга Перетятько (Фьорилла) приезжает на скутере в платье в чёрно-белый горошек, будто сошла с экрана «Сладкой жизни». И совершенно бесподобен рядом с ней турок Селим (Эрвин Шротт в образе Белого шейха). А роль-аллюзия на самого Федерико Феллини – у Пьетро Спаньоли (Дон Просдочимо).Люди с хлопушками и игра со светом, переключающая «картинку» на сцене с цветной на чёрно-белую и обратно, напоминает нам, что это лишь игра в кино, но съёмку уже не остановить: первая постмодернистская опера заиграла новыми, неожиданными нюансами!«Турок в Италии» – опера-перевёртыш, опера-компаньон к другой знаменитой комедии Россини, «Итальянка в Алжире». «Турок в Италии» был написан Россини в 1814 году, через год после блистательной премьеры «Итальянки», и, как нетрудно догадаться, переворачивает её сюжет вверх ногами: на этот раз турок Селим прибывает в Италию, где его ожидают искромётные любовные приключения. Увы, при первой премьере «Турок в Италии» не снискал большого успеха – с гениальной «Ита…