Трех имен на афише достаточно, чтобы превратить любую постановку в хит: сэр Кеннет Брана, Ричард Мэдден (Робб Старк в «Игре престолов») и Лили Джеймс (Наташа Ростова в «Войне и мире»). Добавьте четвертое – сэр Дерек Джекоби в неожиданной роли Меркуцио, – и аншлаг постановке «Ромео и Джульетты» обеспечен. Один из ведущих шекспировских режиссеров нашего времени, безмерно талантливый и на актерской стезе, и в режиссуре сэр Кеннет Брана поставил свою интерпретацию «Ромео и Джульетты» как оммаж итальянскому кинематографу. Запись спектакля концептуально показывают в черно-белом варианте, отсылая и к неореализму конца 40-х годов, и к «Сладкой жизни» Феллини 1960 года. Действие разворачивается в послевоенной Вероне: мужчины в строгих костюмах и шляпах, женщины в пышных юбках с осиными талиями, монахи, ездящие на велосипедах, и атмосфера, полная контрастов патриархального уклада и безумных вечеринок. На роли трагических любовников Брана позвал звезд своей «Золушки»: Ричарда Мэддена и Лили Джеймс, известных всему миру ролями Робба Старка из «Игры престолов» и Наташи Ростовой из «Войны и мира». Они играют совсем не подростков, а молодых людей, выросших в непростое время в маленьком городке, где проблемы привыкли решать либо алкоголем (даже монолог на балконе Джеймс произносит с бутылкой шампанского в руке), либо силой: то и дело на пустом месте вспыхивают конфликты; отец Джульетты поднимает на нее руку; и даже Ромео замахивается на отца Лоренцо (который в этой постановке почти ровесник главного героя). Самое удивительное решение Браны (и одна из главных удач постановки) – приглашение на роль повесы Меркуцио ветерана британской сцены и мирового экрана сэра Дерека Джекоби. И от…