Прокофьев упростил и оптимизировал сюжет «Игрока» Достоевского, сократив количество актёров до десяти, а Питер Селларс, удивительно эффектно обыграв специфическое пространство зальцбургской сцены Фельзенрайтшуле, осовременил и политизировал события. Сотовые телефоны, электронные письма, экопротесты и морализаторство, осуждающее капитализм, – и всё это на фоне настоящего светового шоу с огромными рулетками, взмывающими в воздух, как НЛО. Кто из персонажей – тот самый Игрок? Возможно, отставной Генерал в исполнении китайского баса Пэйсинь Чэня или его родственница Бабуленька (Виолета Урмана). Или учитель генеральских детей Алексей (Шон Паниккар). Или она – роковая женщина Полина – блестящая литовская сопрано Асмик Григорян?