«Отпуск без конца»: всероссийская премьера дебютного фильма Джима Джармуша
8 декабря Сеть кинотеатров «Синема Парк» и «Формула Кино» приглашает на всероссийскую премьеру дебютного фильма Джима Джармуша «Отпуск без конца», отправную точку для формирования узнаваемого стиля иконы американского независимого кино. Все сеансы пройдут на английском языке с русскими субтитрами. В избранных городах фильм представят и обсудят со зрителями специально приглашенные эксперты. Имена спикеров будут объявлены дополнительно.
«Отпуск без конца» — созданная на стыке игрового и документального кино история о юном скитальце, который бродит по опустевшему Манхэттену в поисках хоть какого-то смысла. В грубой и даже неуютной эстетике уже угадываются будущие темы Джармуша: случайные встречи, разговоры ни о чем и обо всем, урбанистическая меланхолия и пробивающаяся несмотря ни на что лиричность. Особую роль играет и музыка: импровизационная партитура джазового музыканта Джона Лури идеально передает блуждающее сознание героя. Нью-Йорк в фильме — не декорация, а живая субстанция, разрушающая и вдохновляющая одновременно. Разбитые тротуары, пустые лофты, граффити и бродяги, звуки саксофона, теряющиеся в уличном шуме, — всё это становится обрамлением для портрета юношеской независимости и одиночества, из которых рождается особая джармушевская поэтика.
«Отпуск без конца» — несостоявшийся выпускной проект режиссера в Школе искусств Тиш, снятый на 16-миллиметровую пленку всего за 12 тысяч долларов, взятых из стипендии на оплату обучения. При всей своей «учебной» наивности фильм во многом является квинтэссенцией стиля Джармуша и своеобразным манифестом новой независимости — кино, не боящегося быть несовершенным, медленным, непонятным. В этой странной, почти бесцельной прогулке по уставшему городу начинается и сам Джармуш — наблюдатель и поэт повседневности, находящий красоту там, где ее, казалось бы, не может быть.
Фильм посвящён юному жителю Манхеттена без крыши над головой и средств к существованию. Два с половиной дня главный герой бездельничает, дурачится, встречает множество колоритных персонажей и мечтает походить на своего однофамильца — великого джазмена Чарли Паркера, неистового короля бибопа.