Большой семейный кинороман в ярких картинкахДжесси Дамрош родился в 1987 году – о чём сообщается в первой же фразе фильма. Но на экране – вовсе не малютка Джесси, а рука его дядюшки Джозефа, скончавшегося в 38 лет за два года до рождения Джесси. Прежде чем формально главный герой (во многом – альтер эго режиссёра) появится в кадре, пройдет полдюжины минут, за которые мы узнаем и увидим немало деталей из семейных хроник двух династий, Ричарда Дамроша и Лидии Оркин. Их брак и привёл к появлению на свет Джесси, крещённого в католической церкви, – спустя годы мальчик будет завороженно листать альбом, посвящённый архитектуре готического собора. С таким же тщанием – и такой же воспаряющей ввысь воздушной лёгкостью – строится фильм-роман, охватывающий два десятилетия частной семейной истории и новейшей истории Америки.Рикки Д’Амброуз, дебютировавший в полном метре «Заметками о видимом», мгновенно приобретшими популярность у синефилов, – фанат почти фотографически статичных и бесконечно выверенных кадров; перфекционист, проявляющий в изображении и монтаже дотошность учёного-математика. Но и лирик, поэт, автор-импрессионист, наполняющий конструкцию «Собора» теплом, ностальгией, юмором; он воссоздает – и возвращает – свет, который запомнил с детства. Его фильм – гербарий, на страницах которого оживают старые фотографии; медленный калейдоскоп, складывающий узор воспоминаний – с перебивками на аутентичную рекламу и маркирующие эпоху новостные репортажи. Среди продюсеров – Грэм Свон и Дэвид Лоури: преемственность и содружество американских независимых режиссёров прекрасны.