Театральное «Евангелие», поставленное Дельбоно со своими постоянными артистами из труппы в Модене, – зрелище «для богатых» (в России его показали сразу два фестиваля – московский NET и петербургский «Балтийский дом»), одноименный фильм запечатлевает работу над другой вольной интерпретацией библейских сюжетов – в пьемонтской деревне, в лагере нелегальных эмигрантов, ожидающих судебного решения своей участи. Дельбоно приехал туда в тяжелейший момент жизни: утрата матери подкосила его здоровье, он едва не лишился зрения и впал в глубокую депрессию. Но общение с молодыми беженцами (один из них стал участником театрального «Евангелия» «для богатых»), носителями архаичной, природной силы и естества (всего того, что обожаемый Дельбоно Пьер Паоло Пазолини искал в своих африканских странствиях), оказалось целебным – как когда-то встреча с глухонемым ангелом Бобо.Пиппо Дельбоно – редкий художник, сделавший и театр, и кино своей исповедальней. В 2016 году он выпустил две совсем непохожих работы, спектакль и фильм с одним и тем же названием – «Евангелие». Обе – ответ режиссёра покойной матери, своеобразное исполнение её последней воли: перед смертью мать просила Пиппо поставить Евангелие. «Как? Ведь я даже не верю в Бога», – говорит Дельбоно с экрана. Но он верит в любовь, а это важнее любой религиозной веры.