Опера - премьеры, апрель 2025

Апрель 2025

01 апреля

TheatreHD: Дзеффирелли: Богема

12+

Franco Zeffirelli: La Bohème (1965)

104 мин.

Романтическая история о парижских студентах, дружбе и любви в первом оперном киношедевре Франко ДзеффиреллиВ 1965 году кино- и театральный режиссер Франко Дзеффирелли снял свою первую экранизацию оперЧитать всеного произведения – «Богему», легендарный фильм, который во многом способствовал популярности оперы Пуччини сегодня.Невероятно драматичное произведение бросает вызов мнению, что опера не очень кинематографична. Дзеффирелли ставил эту пронзительную зимнюю историю на сцене миланской «Ла Скала», оценил заложенный в ней кинотенциал и виртуозно адаптировал для большого экрана, снимая в студии и делая ставку на крупные планы.Легендарная экранизация по праву считается одной из величайших кинематографических адаптаций оперы всех времён.Эта постановка «Богемы» стала первой сразу во многих отношениях: первый фильм-опера, выпущенный Unitel; первый музыкальный фильм с Гербертом фон Караяном в качестве дирижёра; первая масштабная кинокартина режиссёра Франко Дзеффирелли. «Богема» вышла на экраны в 1965 году, основой для неё послужил оперный спектакль из Ла Скала. Главные роли злосчастных влюблённых исполнили Мирелла Френи и Джанни Раймонди, оркестром и хором театра Ла Скала руководит Герберт фон Караян. Этот фильм-спектакль до сих пор считается одним из лучших воплощений оперы на киноэкране и входит в золотой фонд оперных постановок XX века.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Мирелла Френи, Джанни Раймонди, Адриана Мартино, Роландо Панераи, Джанни Маффео, Иво Винко

05 апреля

TheatreHD: Мартин Кушей: Сила судьбы

18+

Martin Kušej: La Forza del Destino (2014)

189 мин.

Власть, месть и безысходность. Молодой Йонас Кауфман в эпической постановке на сцене Баварской оперыВ своей увлекательной интерпретации режиссёр Мартин Кушей отказывается от традиционной мысли исключиЧитать всетельного главенства Судьбы в жизни героев. Он напоминает нам о том, что помимо рока, здесь присутствует и множество других Сил: ненависти, раскаяния, мести, расовых предрассудков. А фатум, как талантливый гроссмейстер, лишь двигает фигуры. Кушей смещает фокус повествования с подробностей классической любовной трагедии на более общие размышления о войне и религии как силах разрушения и угнетения и их влиянии на человечество. В этом отношении бас Виталий Ковалёв, исполняющий сразу две роли – отца Леоноры и аббата – тонко подчеркивает общую идею.Однако причина, по которой эта постановка вызвала столько волнения, заключается в том, что Мюнхену удалось собрать лучший из доступных состав для исполнения Верди. Венчает его несравненная Аня Хартерос – возможно, лучшая Леонора нашего времени. Богатый, сливочный тембр делает её почти идеальной для великих лирических ролей Верди. Йонас Кауфман – бесподобный Альваро со времен Доминго и Каррераса. Его образ мачо очень хорошо подходит чванливости Альваро, а его тёмный, отполированный голос углубляет трагедию персонажа. Его дуэты с Доном Карлосом электризуют, не в последнюю очередь потому, что Людовик Тезье – поистине один из лучших баритонов Верди XXI века. Тезье удается сочетать красоту вокала с неумолимой, губительной одержимостью своего героя вопросами чести.Ещё с их великолепного, имевшего грандиозный успех выступления в «Лоэнгрине» на сцене Баварской оперы Аню Хартерос и Йонаса Кауфмана стали называть лучшим в мире оперным дуэтом.В этой опере Верди Хартерос и Кауфман играют двух влюблённых, которые отчаянно пытаются быть вместе, но силы судьбы всё время им препятствуют. В этих партиях они безупречны: «Никто из ныне живущих певиц не умеет умирать так красиво, играть с такой интенсивностью», как Хартерос (SZ). А Кауфмана «заслуженно называют уникальным, потому что нет другого тенора, способного так убедительно петь, играть и создавать образ» (Die Welt). Неудивительно, что Кауфмана и Хартерос на оперном фестивале в Мюнхене принимали «взрывами аплодисментов за новые вокальные вершины» (dpa).В «Силе судьбы» Верди сочетает три темы, всегда имевшие первостепенное значение для истории человечества и не утратившие актуальности даже сейчас: классовое неравенство, расовые предрассудки и истерическое желание войны. Аристократке Леоноре, дочери маркиза, запрещают встречаться с её любимым, доном Альваро, так как тот – метис с примесью крови инков и поэтому не считается равным ей по социальному статусу. Третий элемент, агрессивный милитаризм и ужасы войны, изображён довольно весело и занимательно, по крайней мере, в подаче цыганки Прециозиллы. И в этом жестоком мире даже церковь не в силах помочь двоим отчаявшимся и разлучённым влюблённым. В «Силе судьбы» Верди создал передовой для своего времени шедевр как по форме, так и по содержанию.Блистательным центром притяжения в спектакле стала Аня Хартерос: «эффект от её ангельского piano ошеломителен» (Münchner Merkur). Своим чудесным голосом и магнетической силой исполнения ей удалось достичь настоящего триумфа. Йонас Кауфман, в свою очередь, идеальный исполнитель роли дона Альваро. Французский баритон Людовик Тезье в партии дона Карлоса производит «драматическое и мрачное, фундаментальное впечатление» (Der Standard).В этой внимательной, тщательно продуманной, психологической постановке Мартина Кушея хор Баварской оперы поёт «элегантно и точно». Баварский государственный оркестр под управлением Ашера Фиша отличался красивым и благородным звучанием, «подчёркивая изумительные детали» (FAZ). Первоклассный ансамбль завершают Виталий Ковалёв в двойной партии благородного Отца-настоятеля / Маркиза Калатравы и Надя Крастева в роли пламенной Прециозиллы. Настоящий подарок любителям оперы!

Жанр

опера

Режиссер

Мартин Кушей

В ролях

Йонас Кауфман, Людовик Тезье, Аня Хартерос, Надя Крастева, Ренато Джиролами, Виталий Ковалёв

26 апреля

TheatreHD: Оперный фестиваль Россини: Дева озера

16+

Rossini Opera Festival: La Donna del lago (2016)

177 мин.

Шотландская легенда с Хуаном Диего Флоресом в романтическом прочтении Фестиваля в ПезароЭто относительно камерное произведение, восхваляющее непреходящие добродетели домашнего очага и любви, выковано Читать всеиз стремительного стиха «Девы озера» Вальтера Скотта. В основе сюжета – любовный четырёхугольник: два представителя клана шотландских горцев (Вардуи Абрамян и Майкл Спайрз) бросают вызов друг другу и королю Шотландии Якову V (блистательный Хуан Диего Флорес) в борьбе за сердце Елены (Саломе Джикия).С характерной смелостью режиссёр Дамиано Микелетто трансформирует сверкающую музыку Россини во что-то потустороннее. Звук охотничьих рогов, размещённых в дальних углах Адриатической арены, бывшей баскетбольной площадки, жутковато разносится по залу. Постоянный партнер Микелетто, художник Паоло Фантин создал пейзаж, который одновременно является и горной пустошью с сорняками, и интерьером большого полуразрушенного шотландского поместья, которое постепенно заполоняют пышный вереск и подступающее озеро, создавая эффект зыбкости и непостоянства памяти. А оригинально вплетённые флешбэки усиливают впечатление наваждения и объёмности времени.Ежегодный фестиваль Россини в Пезаро, разумеется, не мог обойти своим вниманием такую жемчужину, как «Дева озера», довольно редко исполняемую, но блестящую оперу композитора, сложную в осуществлении из-за сразу двух крупных партий для теноров-виртуозов. Действие происходит в Шотландии XVI в., в царствование короля Якова V. Елена, дочь изгнанника Дугласа, целыми днями гуляет у озера Лох-Катрин, за что получила прозвание Дева Озера. Отец предназначает её в жены своему союзнику, предводителю горцев-мятежников Родерику Дью (Родриго), но она любит другого повстанца, Малькольма Грэма. У озера Елена встречает короля, отставшего от свиты на охоте. Тот очарован незнакомкой и представляется ей как Уберто. Но выясняется, что она – дочь его врага и невеста другого мятежника...Эта опера появлялась на фестивале уже трижды, и вот в 2016 году востребованный итальянский режиссёр Дамиано Микьелетто, уже отметившийся на фестивале спектаклями «Сорока-воровка» и «Сигизмунд», осуществил постановку «Девы озера» ещё раз. Здесь режиссёр решил увидеть историю о памяти, о взгляде героев на собственное прошлое и совершённые когда-то ошибки.Сценография Паоло Фантина, постоянного художника Микьелетто, тоже отсылает нас к прошлому: упомянутое в заглавии озеро постепенно наступает на дом, когда-то роскошный, а теперь несущий след нелегко прожитой жизни.

Жанр

опера

Режиссер

Дамиано Микелетто

В ролях

Хуан Диего Флорес, Саломе Джикия, Майкл Спайрз, Вардуи Абрамян, Марко Мимика, Рут Иньеста

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?
Кинотеатры – билеты в кино
20% на первый заказ в приложении