Опера - премьеры, май 2025

Май 2025

21 мая

TheatreHD: Дзеффирелли: Паяцы

16+

Franco Zeffirelli: Pagliacci (1981)

72 мин.

История ревности и страсти в бродячем театре южной Италии глазами киноклассика«Роскошный и нарочито театральный реализм в интерпретации знаменитого режиссёра просто великолепен. Актёрская игра превосхЧитать всеодна – Доминго и Стратас оба чрезвычайно убедительны в своих ролях. Восхитительно изобретательная постановка “Паяцев”, которая устанавливает новые стандарты для всех оперных театров мира. Дзеффирелли на пике своего таланта внушает благоговение». – The New York TimesКалабрия, XIX век. Канио, предводитель труппы бродячих артистов, предупреждает свою жену Недду, что если уличит её в неверности, ей придётся горько об этом пожалеть. Недда отвергает ухаживания актёра Тонио, но тому удаётся подслушать, что Недда и её любовник Сильвио собираются сбежать вместе...Оперу «Паяцы» часто называют одним из лучших образцов веризма. Утверждается, что сюжет даже основан на реальном происшествии: отцу Леонкавалло, судье, однажды пришлось разбирать дело бродячего артиста, который в приступе ревности зарезал свою жену прямо после спектакля.«Паяцев» часто исполняют вместе с одноактной оперой Масканьи «Сельская честь», к которой «Паяцы» близки и по тематике, и по музыкальному решению. Обе оперы тесно связаны с именем великого режиссёра Франко Дзеффирелли, который экранизировал их с выразительностью, изяществом и элегантностью. И в «Паяцах», завоевавших премию «Эмми», и в «Сельской чести» снялся звёздный тенор Пласидо Доминго.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Пласидо Доминго, Тереза Стратас, Хуан Понс

24 мая

TheatreHD: Мартин Кушей: Дон Жуан

18+

Martin Kušej: Don Giovanni (2006)

191 мин.

История великого соблазнителя как синоним консьюмеризма: нестандартный взгляд Мартина Кушея на архетипического герояМартин Кушей стал, пожалуй, первым режиссёром, решившим раскрыть тревожную внутреннюЧитать всею суть «Дона Жуана»: в его постановке каждый, кто соприкасается с Жуаном, получает шрам на всю жизнь. Известный повеса представлен как дитя сегодняшнего общества потребления – мужчина, который приобретает женщин, использует их и избавляется после потребления.Сценография Мартина Цеетгрубера – ослепительно-белая пустая ротонда с бесчисленными дверями. Здесь нет ни капли тепла, юмора или человечности: никакой Севильи, никаких деревьев, никакой еды на ужин, вообще никакого реквизита. С такими же пустыми лицами на сцене почти постоянно присутствует безмолвный хор женщин – «сёстры Прозерпины», по имени дочери Зевса, похищенной Плутоном и удерживаемой в плену в Аиде в качестве жены и царицы. Точка зрения, что женщины для героя лишь объект, кристально ясна.Актёрский состав прекрасен: скучающе-изящный искушённый соблазнитель Томас Хэмпсон; несчастная сладкоголосая Мелани Динер (Эльвира); гневная, в постоянном состоянии тревоги Кристина Шефер (Донна Анна), нежно-впечатлительный Пётр Бечала (Дон Оттавио). Венчает ансамбль неизменно впечатляющий Командор Роберта Ллойда.Полное название этой оперы, которую нередко считают лучшим образцом своего жанра – «Дон Жуан, или Наказанный распутник». К счастью, теперь её чаще знают просто как «Дон Жуана», и это название, несомненно, больше соответствует опере, где главный герой – выдающийся соблазнитель, весёлый либертин, презирающий социальные нормы. Именно этот герой интересовал Моцарта, а вовсе не наказание порока, чего требовали мораль и жанровые условности конца XVIII века.«Дон Жуан», также на либретто Лоренцо Да Понте (автора либретто к «Фигаро» и «Так поступают все женщины») был написан для Праги после ошеломительного успеха, который там имел «Фигаро». Премьера оперы состоялась 29 октября 1787 года. Идеальное слияние оперы-буффа и оперы-сериа в «Дон Жуане» подчёркнуто подзаголовком «dramma giocoso», или «весёлая драма». Нравоучительный сюжет об убийстве, сексуальной эксплуатации и предательстве смягчается комическими элементами, придающими всему произведению человечность и теплоту.Главный герой в исполнении баритона Томаса Хэмпсона – который, кстати, в своё время получил международное признание именно в партии Дон Жуана под руководством Николауса Арнонкура в 1987 году, – предстаёт зрителю в образе стареющего ловеласа и искушённого анархиста, который успел увидеть и испытать уже всё на свете. Ильдебрандо д’Арканджело играет его слугу Лепорелло как проницательного наблюдателя, без излишней клоунады. Мелани Динер ослепительна в партии Донны Эльвиры, а харизматичные Кристина Шефер и Пётр Бечала бесподобно поют Донну Анну и Дона Оттавио.В интерпретации режиссёра Мартина Кушея Дон Жуан представлен как дитя современного общества потребления – мужчина, который приобретает женщин, использует их и избавляется после потребления. Счастье можно купить на время, но призрак возмездия всё время маячит на горизонте, что и демонстрируется «живой картиной» пресыщенных и сломленных гедонистов из высшего общества. Венские филармоники под руководством маэстро Дэниэла Хардинга соткали свежее, прозрачное и изысканное музыкальное полотно, где подчёркнуты как все нюансы страсти и отчаяния, так и все оттенки остроумия и человечности, благодаря которым «Дон Жуан» остаётся таким непревзойдённым шедевром.Режиссёр – Мартин КушейДирижёр – Дэниел ХардингХудожник-постановщик – Мартин ЦеетгруберХудожник по костюмам – Хайди КастлерХудожник по свету – Райнхард ТраубРежиссёр киноверсии – Карина Фибих

Жанр

опера

Режиссер

Мартин Кушей

В ролях

Томас Хэмпсон, Мелани Динер, Кристина Шефер, Петр Бечала, Ильдебрандо д’Арканджело, Изабель Байракдарян, Лука Пизарони, Роберт Ллойд

16 мая

TheatreHD: Обручение в монастыре

16+

Betrothal in a Monastery (2019)

179 мин.

Они устали от оперы. Стареющая дива, певец-любитель, блогер, озлобленный критик, разочарованная поклонница Йонаса Кауфмана, который не отвечает на её чувства, и другая пёстрая компания – члены Opera AЧитать всеddicts Anonymous («Общества анонимных операголиков»), группы, которая обещает навсегда избавить своих участников от их дорогой и утомительной зависимости. Дмитрий Черняков трансформирует оперу в терапевтическую ролевую игру – но справится ли новейшая методика и модератор курса с любовью к опере? В новой реальности оперы Чернякова актёрский состав блеснул особенно ярко: Виолета Урмана и Богдан Волков явно наслаждаются шансом сыграть самих себя, Аида Гарифуллина предстаёт в роли восторженной поклонницы, Штефан Рюгамер радует искусной игрой на кубках и неожиданным финалом, а высококлассный профессионал Андрей Жилиховский виртуозно изображает баритона-любителя.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Аида Гарифуллина, Виолета Урмана, Богдан Волков, Горан Юрич, Штефан Рюгамер, Андрей Жилиховский

03 мая

TheatreHD: Оперный фестиваль Россини: Турок в Италии

16+

Rossini Opera Festival: Il Turco in Italia (2016)

180 мин.

Россини а-ля Феллини: Ольга Перетятько и Эрвин Шротт в метатеатральной постановке комической оперы-перевёртышаКино- и театральный режиссёр Давиде Ливерморе («ДОЛЬЧЕ!») очень точно и выигрышно провёл пЧитать всеараллели с «Белым шейхом» и «8 ½» Федерико Феллини, поместив действие «Турка» Россини на съёмочную площадку и щедро представив весь калейдоскоп персонажей, которых мы помним и любим по итальянским фильмам 1960-х.В этой феллиниевской транспозиции Ливерморе не смог обойтись без темы цирка, поэтому «хор цыган, турок и масок» превращается в красочную труппу укротителей львов, акробатов, воздушных гимнастов и клоунов – и костюмы Джанлуки Фаласки, как обычно, великолепны и как нельзя кстати.Звезда постановки Ольга Перетятько (Фьорилла) приезжает на скутере в платье в чёрно-белый горошек, будто сошла с экрана «Сладкой жизни». И совершенно бесподобен рядом с ней турок Селим (Эрвин Шротт в образе Белого шейха). А роль-аллюзия на самого Федерико Феллини – у Пьетро Спаньоли (Дон Просдочимо).Люди с хлопушками и игра со светом, переключающая «картинку» на сцене с цветной на чёрно-белую и обратно, напоминает нам, что это лишь игра в кино, но съёмку уже не остановить: первая постмодернистская опера заиграла новыми, неожиданными нюансами!«Турок в Италии» – опера-перевёртыш, опера-компаньон к другой знаменитой комедии Россини, «Итальянка в Алжире». «Турок в Италии» был написан Россини в 1814 году, через год после блистательной премьеры «Итальянки», и, как нетрудно догадаться, переворачивает её сюжет вверх ногами: на этот раз турок Селим прибывает в Италию, где его ожидают искромётные любовные приключения. Увы, при первой премьере «Турок в Италии» не снискал большого успеха – с гениальной «Итальянкой в Алжире» он сравниться не мог, но со временем эта опера приобрела популярность, хотя так и осталась в тени «Итальянки» – пожалуй, справедливо, ведь без своей «прародительницы» она и не появилась бы на свет.Вокальные партии (причём не только для сопрано) в «Турке в Италии» отличаются обилием фиоритур и захватывающе сложны, а сюжет полон сверкающего юмора, не лишённого, впрочем, доли сентиментальности.На фестивале Россини в Пезаро «Турок в Италии» представлен в совершенно новой постановке известного итальянского режиссёра Давиде Ливерморе («ДОЛЬЧЕ!»). При помощи отсылок на фильмы киноклассика Федерико Феллини «Ливерморе добивается живого комического эффекта, который идеально соответствует музыкальным темпам оперы Россини – впечатление восхитительное» (Opera Today). «Несомненно, своим блеском этот спектакль во многом обязан дирижёру Сперанце Скапуччи, хорошо подготовленной и одарённой немалым талантом» (Il Resto del Carlino Pesaro).В главных ролях заняты Эрвин Шротт, «гибкий, красивый бас-баритон которого с лёгкостью исполняет самые замысловатые колоратуры» (General-Anzeiger), и Ольга Перетятько – идеальный состав, обеспечивший чудесное представление этой незаслуженно обойдённой вниманием оперы.Композитор – Джоаккино РоссиниРежиссёр и художник-постановщик – Давиде ЛивермореДирижёр – Сперанца СкаппуччиХудожник по костюмам – Джанлука ФаласкиХудожник по свету – Николя Бовей

Жанр

опера

Режиссер

Давиде Ливерморе

В ролях

Эрвин Шротт, Ольга Перетятько, Никола Алаймо, Пьетро Спаньоли, Рене Барбера, Чечилия Молинари, Пьетро Адаини

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?
Кинотеатры – билеты в кино
20% на первый заказ в приложении