Танцуют все. Даже мумия и обезьяны«Дочь фараона» – прелестный образец неожиданного жанра. Это парадный балет – вампука, где торжественный стиль, филигранность и многолюдность танцев отлично соседствуют с приключениями и легкомысленностью.Когда-то с него началась слава Мариуса Петипа как великого хореографа. Петипа поставил свой балет на волне популярности египетской темы, возникшей в связи с открытием в 60-х годах XIX века Суэцкого канала.Любовная история, связавшая юного английского путешественника из XIX века и дочь фараона из Древнего мира, не претендует на драматизм и накал страстей, зато она очаровательна, легка и очень театральна.В 1860х годах у всех на слуху было строительство Суэцкого канала, и появление балета, посвященного британцам в Египте, никого не удивило. Роскошный, парадный, но не лишенный юмора спектакль Мариуса Петипа, поставленный по мотивам только вышедшего тогда «Романа мумии» Теофиля Готье, появился на свет в 1862 году. Первый большой балет Мариуса Петипа в России ставился в экстремальных условиях: заказчик поссорился с примой - великолепной итальянской балериной Каролиной Розати, для которой был заказан спектакль-бенефис; сам Петипа поссорился с композитором Пуни, который в раздражении уничтожил клавир, а потом вынужден был писать все заново под уже поставленные танцы. На постановку спектакля было отведено всего шесть недель! Однако рождению шедевра ничто не могло помешать: с «Дочери фараона» началась великая эпоха в истории балетной России, в мировой балетной истории.Увы, до нас от того спектакля мало что дошло: в сущности, сохранились лишь фотографии блиставшей в главной партии Матильды Кшесинской и записи в Гарвардском архиве. Собственно к этим …