Раскалённая история в снежных пейзажахВеликий австрийский режиссёр среднего поколения Мартин Кушей вернулся в оперу и поставил свой типичный деконструкционистский спектакль, не оставляющий камня на камне от пуччиниевской мелодрамы.Каварадосси, кажется, совсем не любит свою истеричную примадонну Тоску, отдавая предпочтение сдержанной патрицианке маркизе Аттаванти. В этой стране всё завалено снегом, но люди не могут толком ему противостоять: кого-то выгоняют на улицу в нижнем белье, а заключённым в робах утлых шахтёров остаётся тупо петь по-латински церковные гимны. Единственный человек, которому снег и мороз не страшны, это полицейский тиран Скарпья – на нём пышная песцовая шуба, поверх белоснежного костюма-тройки. Все трое протагонистов погибают, но и без их смерти картина жизни в этой задавленной и зачищенной стране вызывает только ужас.Великий режиссер Мартин Кушей ушёл из оперы, потому что решил, что он сказал более или менее всё своим деконструированием. Между тем он не только изящно строил деконструкцию оригинала, но и умел пугать, как никто: после его «Саломеи» в Граце я думал, что вслед за миром на сцене реальный мир тоже обрушился в тартарары. Но город снаружи оказался целым… Кушей продолжал ставить драмы в венском «Бургтеатре» – его «Фауст» и «Дон Карлос» так обнажили внутренний кошмар, заключенный в обеих пьесах, что захватило дух от ужаса. В новой «Тоске» режиссёр пошёл даже на некоторые изменения в тексте либретто, заменив, например, слово chiesa (церковь) на neve (снег), потому что всё происходящее происходит лютой зимой, когда всё завалено махиной снега. Каварадосси (американец Джонатан Тетельман) вряд ли любит Тоску (латышка Кристина Ополайс) – мы видим ее …