Гибельная любовь среди грозящих обрушиться, неподвластных человеку АльпДля чешского режиссёра Барборы Хораковой-Жоли воображаемое и действительное объединяются в неразделимое целое. Любовь гордячки Валли и пылкого охотника Хагенбаха разделяют не только опасные горы, но и собственные диковатые тирольские характеры. Мстительный Гельнер лишь дополнительное орудие в нагромождении мелодраматических событий.Немецкие черты, отчётливо проступающие в итальянской музыке, становятся под руками Андреса Ороско-Эстрады магическими и манящими. В конце нам так и не удастся понять, что же погубило двух влюблённых: дикие горы или их собственная гордяческая непрояснённость.Барбора Хоракова-Жоли принадлежит к числу самых многообещающих оперных режиссеров в немецкоязычных странах. Она долгое время работала ассистентом знаменитого Каликсто Биейто и многому у него научилась. В этом спектакле умело соединены мультимедиальность (на заднике проступают то малопривлекательные натуралистические телесные подробности, то реальные пейзажи Тироля), символичность в едином союзе с острым психологизмом, условность оформления в тандеме с навязчивой «вещностью». В героине (Изабелла Матула) стремление к эмансипационному освобождению от отцовского произвола сочетается с почти бесовским отрицанием самой себя. Тенор Леонардо Капальбо (уже певший в Пермской опере) поражает певческим напором и мужественной, мачообразной повадкой. Баритон Жак Имбрайло в своей неукротимой борьбе за сердце Валли впечатляет как многогранный герой артхаусного фильма. Особую достоверность происходящему придает участие ветерана оперной сцены Аластера Майлса в роли Штромингера, отца Валли. Мрачность спектакля умело растворяется в естествен…