Смех по Килиану: парики, веера, флирт, страсть и свалка автомобилейВ один вечер объединены три очень нестандартные работы легендарного хореографа Иржи Килиана: балет «Шесть танцев», короткометражный фильм-танец «КарМен» и спектакль «День рождения».Впрочем, стандартных спектаклей у Килиана и нет, его палитра практически безгранична. Один из главных «бессюжетников» современного балета и один из главных философов, блистательно работает и со смехом, с иронией, и с сатирой, иногда доводя историю до абсурда, иногда – до слёз, создавая удивительный микс из разных жанров.«Между днём рождения и днём смерти у нас есть уйма времени, наполненного творчеством, любовью и неразберихой. Изрядную часть этого времени мы проводим забавляясь и дурачась», – говорит хореограф Иржи Килиан. И подтверждает этот тезис не только серьёзными, но и по-хорошему хулиганскими работами.«Шесть танцев» – блистательная миниатюра на одноимённый («Шесть немецких танцев») цикл Моцарта – идеальный образец того, каким смешным может быть театр, оставаясь в рамках танцевальной парадигмы. А также несомненный пример того, как музыка и движение могут не просто взаимодействовать, а буквально прорасти друг в друга. Припудренные парики напоминают о временах Моцарта, а танец напоминает о том, что движение, как и смех, продлевает жизнь.«КарМен» – совсем иная история. Строго говоря, это и не балет вовсе. Один из главных киноопытов Иржи Килиана – попытка объединить танец, пантомиму, немое кино, отголоски работ великих кинорежиссёров XX столетия, спецэффекты и оперу Бизе. В пространстве разрушенной угольной шахты, на автомобильной свалке разворачивается трагикомическое действие, очень отдаленно напоминающее сюжет новеллы Мери…