Новый взгляд на политику, предательство и прощение в великолепной постановке Зальцбургского фестиваляСпектакль Мартина Кушея с декорациями Йенса Килиана и костюмами Беттины Вальтер использует ярусную структуру недостроенного трёхэтажного бетонного здания для досконального исследования основных оперных архетипов в актуальном разрезе – и в наглядном виде. Одновременно нам открываются и основные сцены, и обрамляющие их тонкие моменты – заговоры и склоки, которые окружают, но никогда не вовлекают императора Тита (Михаэль Шаде). Изолированный, одинокий пленник своей славы и статуса, он как животное, выставленное напоказ, абсолютно бессилен при своём всемогуществе.Вечную политическую и человеческую игру, вневременную драму власти, конфликта, коррупции и предельного милосердия помогает разыграть блестящий ансамбль исполнителей. Разрывающийся между любовью и дружбой Секст Веселины Казаровой; острая, благородная Вителлия Доротеи Рёшманн; пылкий Анний Элины Гаранчи – состав мечты!В 1791 году Моцарт был занят работой над «Волшебной флейтой», когда ему вдруг поступил заказ на торжественную оперу по случаю коронации Леопольда II в Праге 6 сентября. Композитор был нездоров, но согласился, несмотря на ограниченные сроки – для написания ему дали всего четыре недели. Он немедленно взял текст Метастазио в обработке поэта Катерино Маццола, где присутствовали не только дуэты, терцеты и квинтеты, которые Моцарту предстояло облечь в музыкальную форму, но и простая, искренняя человечность на фоне абстрактных политических рассуждений. Из возвышенного размышления о политике и справедливости «Милосердие Тита» превратилось в оперу о конфликте между дружбой и любовью.Император Тит намерен жениться н…