Нам, наверное, сложно понять, насколько политика – часть привычной картины мира рядового англичанина, наряду с преданностью определенному футбольному клубу, обязательным пабом по пятницам, иронично-любовным отношением к королевскому семейству, привычкой вставать в очередь и чаем с молоком. Тема «лейборист или тори» была органична даже в сугубо легкомысленном жанре «Дневников Бриджит Джонс» (она едва не стала причиной разрыва между Бриджит и мистером Дарси)! Однако чтобы проникнуться основной идеей «Выбора» Дэвида Хэа (это, между прочим, премьера пьесы 71-летнего обладателя премий Лоуренса Оливье и «Тони», который не первый раз обращается к политическим темам в своем творчестве), вовсе не надо вникать в хитросплетения вековой борьбы лейбористов и консерваторов. Со сцены, конечно, прозвучат сентенции на больную для британцев тему системы бесплатного здравоохранения (NHS) и отголоски актуального феминистического движения #MeToo, но главный конфликт будет близок жителю любой страны, кто хоть раз вздыхал: «Политика – это грязь, нормальные люди туда не идут».