Опера - премьеры 2021

Март 2021

06 марта

Opera HD: Жанна д’Арк

12+

Giovanna d’Arco (2015)

162 мин.

Премьера оперы Дж. Верди «Жанна Д’Арк» состоялась в театре Ла Скала 15 февраля 1845 года. В последний раз на этой сцене её исполняли в сентябре 1865. Почти 150 лет спустя «Жанна» вернулась на подмосткЧитать всеи Ла Скала в честь открытия сезона. Сам Верди считал эту оперу одной из лучших своих работ. Партитура «Жанны», несмотря на свою относительную малоизвестность, обладает высочайшим музыкальным качеством.Постановкой франко-бельгийского творческого дуэта Моше Лейзера и Патриса Корье руководит Риккардо Шайи, один из наиболее значительных вердиевских дирижёров современности. Заглавные партии исполняют Анна Нетребко и Франческо Мели, для обоих это сценические дебюты. Шайи определил этот спектакль как «исследование взаимоотношений отца и дочери, как и во многих других операх Верди». Интерпретация Анны Нетребко получила великолепные отзывы критиков, а её тандем с Франческо Мели называли идеальным.

Жанр

опера

Режиссер

Моше Лейзер, Патрис Корье

В ролях

Анна Нетребко, Франческо Мели, Карлос Альварез, Дмитрий Белосельский, Микеле Мауро

Декабрь 2021

01 декабря

TheatreHD: La Scala: Кармен

16+

La Scala: Carmen (2009)

192 мин.

Кармен» Бизе из Ла Скала: спектакль с Йонасом Кауфманом, на котором взошла звезда Аниты РачвелишвилиМаэстро Даниэль Баренбойм рискнул и не проиграл: в спектакль «Кармен», открывавший сезон Ла Скала в Читать вседекабре 2009 года, наряду с грандами оперной сцены Йонасом Кауфманом (Хосе) и Эрвином Шроттом (Эскамильо), он пригласил никому тогда не известную молодую грузинскую стажерку театра Аниту Рачвелишвили. Так родилась новая оперная суперзвезда. Постановка Эммы Данте – режиссёра драматического театра с репутацией авангардистки – смотрится сегодня как вполне традиционная, лёгкий элемент провокации остался в антиклерикальных мотивахКомпозитор Жорж Бизе скончался вскоре после премьеры «Кармен» и так и не успел насладиться успехом своего творения. Изначально «Кармен» приняли плохо, но впоследствии она стала – и по-прежнему остаётся – одной из самых известных и популярных опер. Неожиданный реализм в сочетании с элементами комедии поначалу не пришёлся по вкусу оперной публике, но теперь считается гениальной находкой композитора. Во время необычно длительного репетиционного периода музыканты жаловались на слишком сложную музыку, а хор – на то, что нужно вести себя на сцене не как общая масса, а как группа индивидуальных личностей. К счастью, у Бизе нашлись союзники среди постановщиков, и его видение оперы возобладало. Композиторы, от Сен-Санса и Чайковского до Верди и Вагнера, превозносили новую оперу. В первую очередь «Кармен» помнят не за выдающихся исполнителей и «звёзд», а за её великолепную музыку: даже совершенно не разбирающиеся в опере люди узнают эти знаменитые мелодии.

Режиссер

Эмма Данте

04 декабря

TheatreHD: Metropolitan Opera: Эвридика

16+

Eurydice (2021)

180 мин.

Античный греческий миф об Орфее, который силой музыки спасает свою возлюбленную Эвридику из царства мёртвых, вдохновлял композиторов с самой зари оперного жанра. Молодой американский композитор Мэтью Читать всеОкойн продолжает традицию и в XXI веке со своей интересной новой интерпретацией этого мифа по заказу Метрополитен-оперы. Опера Окойна на либретто Сары Рул по её же пьесе 2003 года переосмысляет события легенды с точки зрения Эвридики. Увлекательной партитурой Окойна дирижирует Янник Незе-Сеген, а премьера оперы состоится в захватывающей новой постановке Мэри Циммерман. Заглавную партию исполняет сопрано Эрин Морли, в роли Орфея – баритон Джошуа Хопкинс, а контратенор Якуб Юзеф Орлински поёт его потустороннее альтер-эго. Бас-баритон Нэйтан Берг исполняет роль отца Эвридики, также пребывающего в подземного мире, а тенор Барри Бэнкс поёт самого Аида.

Жанр

опера

Режиссер

Мари Циммерман

В ролях

Эрин Морли, Джошуа Хопкинс , Якуб Юзеф Орлиньски , Барри Бэнкс , Нэйтан Берг

15 декабря

TheatreHD: Royal Opera House: Тоска

12+

(2021)

205 мин.

Одна из самых популярных в мире опер – «Тоска» Пуччини – держит зрителя в напряжении всё время, от знаменитых демонических аккордов в начале до неожиданно трагического финала. Одна из самых популярныхЧитать все в мире опер – «Тоска» Пуччини – держит зрителя в напряжении всё время, от знаменитых демонических аккордов в начале до неожиданно трагического финала. Одна из самых популярных в мире опер – «Тоска» Пуччини – держит зрителя в напряжении всё время, от знаменитых демонических аккордов в начале до неожиданно трагического финала. Романтический художник Каварадосси и его чувственная возлюбленная Тоска сталкиваются с коварством злодейского шефа полиции барона Скарпиа, и результат оказывается фатальным. Динамичная и насыщенная постановка Джонатана Кента с классической сценографией Пола Брауна восхитительно воссоздаёт опасную атмосферу Рима 1800 года, где любовь и злодейство сходятся в захватывающем поединке.

Жанр

опера

Режиссер

Джонатан Кент

В ролях

Елена Стихина, Брайан Химель, Алексей Марков, Джереми Уайт

Октябрь 2021

09 октября

TheatreHD: Metropolitan Opera: Борис Годунов

16+

Boris Godunov (2021)

155 мин.

Бас Рене Папе, один из лучших Борисов в мире, снова исполняет партию мятущегося русского царя, разрывающегося между честолюбием и раскаянием. Дирижёр Себастьян Вайгль представит шедевр Мусоргского, одЧитать всену из главных русскоязычных опер, в её оригинальной версии 1869 года – продолжительность спектакля составит 2 часа 15 минут без антракта. Драматическая постановка Стивена Уодсворта отлично передаёт надежду и страдания русского народа и самого царя.

Жанр

опера

Режиссер

Стивен Уодсворт

В ролях

Рене Папе, Дэвид Батт Филип , Максим Пастер, Алексей Марков, Айн Ангер, Станислав Трофимов

23 октября

TheatreHD: Metropolitan Opera: Огонь в душе моей

18+

Fire Shut Up in My Bones (2021)

195 мин.

В 2021 году Метрополитен впервые в истории театра открывает новый сезон оперой композитора-афроамериканца. Джазовый музыкант и композитор Теренс Бланшар, лауреат премии «Грэмми», совместно с дирижёромЧитать все Янником Незе-Сегеном представляют музыкальную адаптацию известной мемуарной книги журналиста «Нью-Йорк Таймс» Чарльза Блоу. Опера на либретто кинорежиссёра и сценариста Кейси Леммонс рассказывает о жизни молодого человека, преодолевающего на своём пути множество невзгод и трудностей. Авторами постановки стали Джеймс Робинсон и Камилла А. Браун, режиссёры-постановщики недавнего спектакля «Порги и Бесс». Баритон Уилл Ливерман исполнит партию Чарльза, сопрано Энджел Блю – партию Судьбы/Одиночества/Греты, а сопрано Латония Мур – партию Билли. Опера в текущей расширенной версии написана по заказу Метрополитен-оперы совместно с Оперным театром Сент-Луиса и компанией «Джаз Сент-Луиса».

Жанр

опера

Режиссер

Джеймс Робинсон, Камилла А. Браун

В ролях

Энджел Блю, Латония Мур, Уилл Ливерман

Август 2021

01 августа

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Дон Карлос

16+

Salzburg-100: Don Carlo (2013)

255 мин.

Жанр

опера

Режиссер

Петер Штайн

В ролях

Йонас Кауфман, Аня Хартерос, Томас Хэмпсон, Екатерина Семенчук, Матти Салминен

01 августа

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Фиделио

16+

Salzburg-100: Fidelio (2015)

137 мин.

Пандемия подкосила в юбилейно-музыкальной жизни не только 100-летие Зальцбургского фестиваля. В 2020 году весь мир – и особенно мир немецкоязычный – должен был широко отмечать 250-летие со дня рождениЧитать всея Людвига ван Бетховена. Разумеется, задуманные программы оказались осуществленными лишь на малую долю. Тем более уместно в контексте Зальцбургского юбилея вспомнить «Фиделио», поставленного здесь, на границе Австрии и Германии, пятью годами раньше. Это единственная опера гения, на которого в равной степени претендуют Германия, где он родился, и Австрия, где он провел большую часть своей жизни. История «Фиделио» – выдающегося музыкального памятника – сложна и тесно переплетена с европейской революционной историей. Сначала вместо заказанной ему для Театра на реке Вене (Theater an der Wien) комической оперы Бетховен под воздействием идей Французской революции написал пафосную оперу об освобождении от тирании. На ее премьеру пришли, в основном, офицеры вошедшей в Вену наполеоновской армии. Лишь третья редакция «Фиделио» обрела зрительский успех. А много позже, в 1955 году, именно этим произведением во второй раз открывалась Венская опера, восстановленная после разрушения в последние месяцы Второй мировой. За 100 лет Зальцбургского фестиваля «Фиделио» ставили 27 раз – с 1927 по 2015 годы. С многозначительным десятилетним перерывом – с 1938 года, когда Австрия вошла в состав нацистской Германии, и по 1948-й Зальцбург о революционном романтизме Бетховена не вспоминал.Постановку 2015 года знаменитый немецкий режиссер Клаус Гут и его частый партнер, худоник Кристиан Шмидт построили вокруг доминирующего на сцене черного блока и ямы-могилы под ним: образы, ставшие частью минималистской сценографии, легко читаются как символы тирании и ее темных подвалов-застенков. Они исчезают в последней сцене торжества свободы, озаряемой сверкающей люстрой и разноцветными световыми бликами. Гут убрал из оперы утяжеляющие её диалоги и заменил их тревожным ревом низикочастотных звуков.Главным достоинством этого спектакля стоит считать Йонаса Кауфмана – певца как звездного, так и неровного. Здесь он звучит безупречно, и актерская игра его вызывает живое сочувствие к томящемуся в заключении Флорестану. Партнеры Кауфмана по сцене – Адриана Печонка в партии верной жены Леоноры, переодевшейся ради спасения мужа в юношу Фиделио, Ханс-Петер Кёниг в партии тюремщика Рокко, Томаш Конечны в партии губернатора-тирана Пизарро – создают прекрасный ансамбль. Достойной его частью является и замечательная украинская певица Ольга Бессмертная (в партии Марселины): солистка Венской оперы сотрудничала с Большоим театром и многими другими знаменитыми сценами Европы. Особая благодарность – Венскому филармоническому оркестру под управлением крупного австрийского дирижера Франца Вельзера-Мёста.

Жанр

опера

Режиссер

Клаус Гут

В ролях

Йонас Кауфман, Адриана Печонка, Ханс-Петер Кёниг, Томаш Конечны, Себастьян Холечек, Ольга Бессмертная, Норберт Эрнст

01 августа

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Богема

16+

Salzburg-100: La Bohème (2012)

124 мин.

В чем секрет популярности «Богемы» Пуччини? В чудных ли, откликающихся в душе мелодиях, живых чувствах, сострадании к главной героине, умиряющей от чахотки? Или в том, что эта опера показала социальноЧитать все совершенно новых для оперной сцены персонажей – бедную творческую молодежь и их подружек? Вероятно, и в том, и в другом. Зальцбургская постановка 2012 пытается донести до нас все составляющие этого успеха, поставив в центр композиции блестящих артистов, и прежде всего Анну Нетребко и Петра Бечалу. Понятия «богема» сегодня почти тождественно понятию «творческая интеллигенция». Не так было в XIX веке, когда сначала французский писатель Анри Мюрже, сам бывший когда-то бедным поэтом, вынес эту странную социальную группу «деклассированных романтиков» на страницы популярного романа. А потом два итальянских композитора, объединяемых сегодня понятием «веризм», то есть реализм в музыке, – Джакомо Пуччини и Руджеро Леонкавалло – одновременно писали оперы на этот сюжет, рассорившись при этом. Новаторство «Богемы» в том, что герои ее – вовсе не герои. Поэт Рудольфо, художник Марсель, философ Коллен и музыкант Шонар живут не как буржуа и тем более не как аристократы. У них нет не только денег, но и общественные нормы для них где-то далеко. Их подружки «швея» Мими и «гризетка» Мюзетта мало отличаются от дешевых проституток в представлениях того времени. Но у всех есть высокие стремления и сильные чувства. А рядом – мир богатства и статуса, который и манит, и отталкивает. В зальцбургской постановке 2012 года режиссер Дамиано Микеллетто и художник Паоло Фантин пытаются актуализировать эту уже далекую от нас социальную конструкцию. Ее персонажи спят на брошенных прямо на пол матрасах, окруженные коробками, в квартире, похожей на сквот – захваченное индустриальное помещение с большим окном. Они живут не по правилам нашего общества. Мими приходит к Рудольфо не свечку зажечь, а прикурить сигарету. За окном – большой Париж, предстающий затем в виде гигантской карты богатого города. Веселая жизнь этого города, вместо кафе и улиц Латинского квартала, протекает в шопинг-центре – как еще показать общество потребления, которому противопоставляют себя юные бедные поэты и художники? Такова «Богема» наших дней. Вернее, недавнего времени: и видеокассеты с пленкой, и «молодежная» одежда персонажей видятся сегодня уже анахронизмом – в этом проблема жесткой привязки оперной постановки ко времени. Но трепетные чувства Рудольфо и Мими, переданные выразительной музыкой Пуччини в конце XIX века, все так же живы благодаря блестящим артистам нашего времени. Мими – неуверенный, нежный подросток в исполнении Анны Нетребко, чей голос в этой партии уже обретает сильное центральное звучание. Ее партнер – польский тенор Пётр Бечала, звучащий в этой записи как едва ли не идеальный Рудольфо. Эволюцию голоса Нетребко удобнее всего наблюдать на примере партий, которые она пела в разные годы на Зальцбургском фестивале. В записях, представляемых OperaHD в специальном проекте, посвященном столетию старейшего и виднейшего мирового музыкально-театрального фестиваля, можно услышать как «раннюю» Нетребко в «Свадьбе Фигаро» и «Травиате», так и «зрелую» в «Аиде». Мими в «Богеме» Пуччини 2012 года – середина этой звездной истории.

Жанр

опера

Режиссер

Дамиано Микелетто

В ролях

Петр Бечала, Анна Нетребко, Массимо Кавалетти, Нино Мачаидзе, Карло Коломбара

01 августа

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Саломея

16+

Salzburg-100: Salome (2018)

112 мин.

«Саломея» 2018 года уже вошла в историю Зальцбургского фестиваля, да и современного оперного театра в целом. Такой ошеломительный успех даже на этом прославленном фестивале случается далеко не каждый Читать всегод. Когда вырубленный в скале зал бывшего конного манежа, уже давно ставший одним из фестивальных театров, взорвался бурей аплодисментов и восторженных криков, режиссер-постановщик Ромео Кастеллуччи встал на колени перед исполнительницей главной партии Асмик Григорян. С этим спектаклем еще вчера не столь известная в мире литовская певица резко вошла в «высшую лигу». И, не скрывая слез радости, бросилась на шею дирижеру Францу Вельзеру-Мёсту – почтенному австрийскому маэстро, славящемуся своей экспертизой в музыке Штрауса. Эти волнующие кадры мы увидим в завершение бередящего душу спектакля. Неудивительно, что после сенсационного успеха 2018 года было решено дать вторую серию спектаклей – на фестивале 2019 года. Заметим в скобках, что в 2020 году в Зальцбурге поставили следующую оперу Рихарда Штрауса «Электра», во многом перекликающуюся с «Саломеей», тоже с Григорян в одной из главных партий. Неправильно будет сказать, что «Саломея» – опера на библейский сюжет. Она написана в 1905 году на основе пьесы Оскара Уайльда, созданной четырнадцатью годами раньше для Сары Бернар и дававшей весьма декадентскую, насыщенную страстью и эротикой, интерпретацию нескольких строк Священного Писания. Опера Штрауса с его мощной, чувственной музыкой, далеко превзошла по известности пьесу Уайльда. А Кастелуччи увел свою трактовку еще дальше, в область психоанализа, заставляя зрителя размышлять над непростыми, многозначными образами. Здесь не будет традиционного «танца семи покрывал», который Саломея танцует по воле её похотливого отчима Ирода – в обмен на клятву исполнить любое её желание, каковым оказывается в конце концов голова Иоканаана. Вместо этого героиню в позе эмбриона не то раздавливают, не то поглощают большие каменные блоки. Но оргастический танец здесь случится: как эротическая фантазия Саломеи после ее встречи с Иоканааном. Сам Пророк, чью белую кожу воспевает влюбленная в него Саломея, предстает то как черный шаман, то как черный конь, а вместо крови – символа смерти – в финале мы видим молоко, символ начала жизни. Золотые греческие буквы Ιω Πρό на заднике с самого начала не оставляют сомнения, что перед нами - Иоаннис Продромос, Иоанн Предтеча. В финале спектакля от них остаётся только ω - последняя буква алфавита, символ конца. Образы Кастелуччи бередят самые глубокие области нашего восприятия даже тогда, когда трудно объяснить, что именно они обозначают.Да и не нужно объяснять: все это действо, в центре которого обворожительно ужасный и вызывающий жалость образ прекрасной юной женщины, исполняющей едва ли не труднейшую оперную партию на свете, абсолютно вплетено в многоцветную, плотную и масштабную музыкальную ткань Рихарда Штрауса.

Жанр

опера

Режиссер

Ромео Кастеллуччи

В ролях

Асмик Григорян, Анна Мария Кьюри, Габор Бретц, Юлиан Прегардьен, Джон Дашак

01 августа

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Свадьба Фигаро

16+

Salzburg-100: Le Nozze di Figaro (2006)

211 мин.

В год 250-летия со дня рождения Моцарта эта постановка «Свадьбы Фигаро» стала жемчужиной Зальцбургского марафона, представившего публике все оперы великого уроженца этого города. Режиссер Клаус Гут соЧитать всездал неожиданно драматическую, символистскую версию бессмертной комедии Бомарше – Моцарта – Да-Понте. А маэстро Николаус Арнонкур отточил каждую мелочь со звездным ансамблем солистов, включая лукавую Сюзанну – Анну Нетребко. За 100 лет Зальцбургского фестиваля опера Моцарта «Свадьба Фигаро» была поставлена на фестивальных площадках 55 раз. И это не считая концертов, в которых звучали ее фрагменты. То есть, лет, когда «Свадьбу Фигаро» на родине ее автора играли, больше, чем лет, когда Зальцбург об этом произведении забывал. После обязательной для каждого фестиваля постановки пьесы Гуго фон Гофмансталя «Имярек» (Jedermann), «Свадьба Фигаро» – самое популярное произведение Зальцбурга. Но и в этой богатой компании спектакль 2006 года занимает особое место. В тот год 250-летия гениального зальцбуржца на фестивале были поставлены все 22 оперы Моцарта. И все равно главным событием фестиваля стала «Свадьба Фигаро», открывшая еще и новый фестивальный театр – „Haus für Mozart“ («Дом для Моцарта»). При этом знаменитые постановщики – режиссер Клаус Гут и ныне уже покойный дирижер Николаус Арнонкур – сотворили далеко не легкую комедию. Режиссер, вдохновляясь фильмами Бергмана и пьесами Стриндберга и Метерлинка, погрузил комедию Бомарше – Моцарта – Да-Понте в черно-белый изобразительный ряд и заколдованную атмосферу глубоких личных переживаний героев. При этом они часто действуют как бы не по своей воле, а в буквальном смысле движимые введенным в оперу мимическим персонажем, в программке обозначенным как Херувим, но опознаваемым скорее как Купидон. Арнонкур – большой любитель медленных темпов – добился от певцов и оркестра идеальной фразировки, прекрасного стиля. Тридцатичетырехлетняя Анна Нетребко (Сюзанна), закрепившая в 2006 году завоеванное годом раньше положение первой звезды Зальцбурга, в этом спектакле вовсе не царствует. Она превосходно поет и играет в полном единении с другими участниками звездного ансамбля. Здесь все артисты первого уровня – достаточно назвать Бо Сковуса (Альмавива) или Доротею Рёшман (Графиня Розина). И невозможно глаз отвести от того, как они взаимодействуют на сцене, создавая у нас на глазах переполохи, обманы, любовные интриги, неподдельные страдания и радость героев.

Жанр

опера

Режиссер

Клаус Гут

В ролях

Доротея Рёшман, Анна Нетребко, Кристина Шэфер, Бо Сковус, Ильдебрандо д’Арканджело

01 августа

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Травиата

16+

Salzburg: La Traviata (2005)

140 мин.

Бомба. Сенсация. Фурор. Культовый спектакль. Как только ни называли в многочисленных восторженных отзывах зальцбургскую постановку «Травиаты» Джузеппе Верди, осуществленную в 2005 году режиссером ВиллЧитать всеи Деккером, его постоянным партнером художником Вольфгангом Гуссманном и дирижером Карло Рицци.В каком-то смысле, этот спектакль был обречен на успех – и Анна Нетребко (Виолетта), и Роландо Вильясон (или, как его часто неправильно называют, Виллазон – Альфред) были яркими восходящими звездами оперной сцены, а Томас Хэмпсон (Жермон) уже был признанным мэтром. Но реальность превзошла все ожидания. Звезды взошли и ярко засветили в зените. История о жертвенной любви парижской куртизанки, о предубеждениях общества, об уязвимости человека перед предательством, болезнью и смертью воплотилась в ярких характерах, вне времени или места, с подлинным вокальным совершенством, в драматическом единстве музыки и движения.Навсегда останутся в памяти красное платье Виолетты на черно-белом фоне полукруглой сцены, три главных персонажа, хор-толпа и большие круглые часы – символ неумолимого хода времени. Стрелки часов, превращающиеся в ранящие стрелы жестокого мира, неизбежно ведут к земному концу. И Женщина – такая желанная и такая хрупкая, с невероятной отдачей сыгранная и спетая тридцатитрехлетней Анной Нетребко, совершившей этот артистический подвиг в ансамбле с исключительными партнерами.Успех оказался грандиозным и длится уже более 15 лет. Позднее этот спектакль был поставлен в нью-йоркской Metropolitan Opera, в нем выступили многие замечательные артисты. О нем продолжают снимать фильмы и писать статьи. Бесспорно, это событие, навсегда оставшееся в истории мирового театра. Есть повод порадоваться, что мы живем в XXI веке, когда сам момент рождения этого чуда остается запечатлен на видео и его можно заново пережить. И разделить с артистами слезы радости на глазах.

Жанр

опера

Режиссер

Вилли Деккер

В ролях

Анна Нетребко, Роландо Вильясон, Томас Хэмпсон

Ноябрь 2021

20 ноября

TheatreHD: El Teatro Real: Русалка

12+

El Teatro Real: Rusalka (2020)

200 мин.

Либретто самой известной оперы Дворжака, премьера которой состоялась в 1901 году в Праге, основано на чешском варианте центральноевропейского сказания, известного нам по «Ундине» (1811) и «Русалочке» Читать все(1837). Этот сюжет идеально трансформируется в красочную и волшебную партитуру, в которой явственно прослеживается влияние Вагнера, в особенности лейтмотивов реки из «Кольца нибелунга». Также можно отметить значительное сходство с ещё одной замечательной «водяной» сказкой о любви и искуплении: «Садко» (1898).Композитор всегда помнил о своих богемских корнях, и значительная часть его творческого наследия неразрывно связана с чешской историей и культурой. В последние десятилетия XX века его творчество получило новое возрождение, и в настоящее время «Русалка» является одной из двадцати наиболее популярных опер на мировой сцене. Как ни странно, в Королевском театре со дня его реконструкции эта опера прежде не исполнялась.

Режиссер

Кристоф Лой

В ролях

Асмик Григорян, Эрик Катлер, Карита Маттила, Катарина Далайман, Максим Кузьмин-Караваев

30 ноября

TheatreHD: Орфей и Эвридика

16+

Neumeier: Orfeo ed Euridice (2018)

116 мин.

Шедевр Глюка в синтезе балета и оперы. Постановка Джона Ноймайера. В партии Орфея – Дмитрий Корчак.В 1774-м году Кристоф Вилибальд Глюк написал французскую версию своей оперы о музыканте Орфее, сходящЧитать всеем в ад за любимой женой Эвридикой, с большим количеством балетных номеров. В 2017 году знаменитейший балетмейстер нашего времени Джон Ноймайер дебютировал и как оперный режиссер, поставив в Чикаго музыкальный спектакль о хореографе Орфее, сходящем в ад за прима-балериной Эвридикой. В партии Орфея – знаменитый тенор Дмитрий Корчак.«Орфей и Эвридика» – одна из самых красивых опер в мире. Изысканный шедевр Глюка повествует о поэте и музыканте Орфее, в каждом слове и ноте которого слышится всепоглощающая любовь к своей Эвридике. Не смирившись с её гибелью, Орфей отважно спускается в подземное царство мёртвых, чтобы вернуть любимую к жизни. В этой опере Глюк достигает подлинных высот выразительности и эмоциональности. Чикагская опера представляет «Орфея и Эвридику» в парижской версии с интереснейшими балетными фрагментами в яркой постановке легендарного хореографа Джона Ноймайера. Эта долгожданная постановка – первая совместная работа Чикагской оперы и Балета Джоффри.«… Без помех наслаждаться мелодичным искусством Глюка… значит понять великую силу музыки». – The New York Times

Жанр

опера

Режиссер

Джон Ноймайер

В ролях

Андриана Чучман, Дмитрий Корчак, Лорен Снуффер

30 ноября

TheatreHD: Ноймайер: Орфей и Эвридика

16+

Neumeier: Orfeo ed Euridice (2018)

116 мин.

Шедевр Глюка в синтезе балета и оперы. Постановка Джона Ноймайера. В партии Орфея – Дмитрий Корчак.В 1774-м году Кристоф Вилибальд Глюк написал французскую версию своей оперы о музыканте Орфее, сходящЧитать всеем в ад за любимой женой Эвридикой, с большим количеством балетных номеров. В 2017 году знаменитейший балетмейстер нашего времени Джон Ноймайер дебютировал и как оперный режиссер, поставив в Чикаго музыкальный спектакль о хореографе Орфее, сходящем в ад за прима-балериной Эвридикой. В партии Орфея – знаменитый тенор Дмитрий Корчак.«Орфей и Эвридика» – одна из самых красивых опер в мире. Изысканный шедевр Глюка повествует о поэте и музыканте Орфее, в каждом слове и ноте которого слышится всепоглощающая любовь к своей Эвридике. Не смирившись с её гибелью, Орфей отважно спускается в подземное царство мёртвых, чтобы вернуть любимую к жизни. В этой опере Глюк достигает подлинных высот выразительности и эмоциональности. Чикагская опера представляет «Орфея и Эвридику» в парижской версии с интереснейшими балетными фрагментами в яркой постановке легендарного хореографа Джона Ноймайера. Эта долгожданная постановка – первая совместная работа Чикагской оперы и Балета Джоффри.«… Без помех наслаждаться мелодичным искусством Глюка… значит понять великую силу музыки». – The New York Times

Режиссер

Джон Ноймайер

В ролях

Андриана Чучман, Дмитрий Корчак, Лорен Снуффер

Июль 2021

25 июля

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Так поступают все

16+

Salzburg-100: Così fan tutte (2020)

146 мин.

«Счастлив тот, кто воспринимает всё с радостью… среди жизненных бурь он не утратит безмятежного покоя. Терпение и спокойствие Разума лечат душевные треволнения лучше, чем всё искусство Медицины». МоцаЧитать всерт начертал эту максиму – на английском языке, – в «семейном альбоме» своего коллеги-масона Йоханна Георга Кронауэра 30 марта 1787 года. В той же формулировке она была напечатана в английском издании «Просвещения об истории Франции и Рима», опубликованного в 1728 году. Этот трактат, пользовавшийся в Европе большой популярностью, содержал «собрание превосходных изречений и полезных размышлений для жизни и познания самого себя и мира». Он ходил в различных изданиях и переводах, и некоторые опубликованные в нём изречения даже вошли в учебники английского языка. Весьма вероятно, что Моцарт наткнулся на вышеупомянутую максиму в одном из таких учебников, когда пожелал улучшить своё знание английского перед поездкой в Лондон в начале 1787 года. Почему он записал её в альбом Кронауэра (явно по памяти, судя по некоторым лингвистическим ошибкам) – неясно. На первый взгляд это высказывание кажется банальностью, неким тогдашним эквивалентом «не волнуйся, будь счастлив». Точно так же и сюжет оперы «Так поступают все» можно посчитать набором банальностей, карикатурным и даже жестоким экспериментом, порождённым стереотипными представлениями о женской (не)верности и мужской гордости. Но такое мнение было бы крайне ущербным по отношению к этому произведению и в особенности к музыке Моцарта. Менее одарённый композитор здесь мог бы ограничиться эффектной, но поверхностной музыкой. Моцарт также прибегает к музыкальным штампам, но только для того, чтобы поиграть с ними и приготовить нам сюрприз: под кажущейся банальностью здесь всегда чувствуется искренняя эмоциональная глубина. Судьбы четырёх главных героев на протяжении оперы полностью меняются, но не из-за глупой провокации Дона Альфонсо как таковой, а благодаря чувствам и откровениям, которые она вызывает. Такие арии, как «Un’aura amorosa» Феррандо и «Per pietà, ben mio, perdona» Фьордилиджи полностью лишены элементов фарса и раскрывают перед нами глубины человеческой души. Чувства, которые герои, и мужчины, и женщины, испытывают по ходу действия, приводят их в состояние экзистенциального недоумения. В коротком финале «изначальные» пары снова встречаются лицом к лицу. Что интересно, эта встреча заканчивается не упрямством или обидами, а решением примириться и двигаться дальше вместе. За три года, прошедших между записью в альбоме Кронауэра и премьерой «Так поступают все» (1790), Моцарт потерял двоих детей и отца, и приобрёл массу проблем с финансами и здоровьем. Однако композитор, кажется, не утратил веры в вышеприведённое изречение, которое в его опере мог бы произнести Дон Альфонсо. Когда герои поют заключительную фразу оперы «Счастлив тот, кто воспринимает всё с юмором… И среди любых потрясений он не утратит душевного покоя», они призывают друг друга – и зрителей – относиться ко всему разумно и принимать себя и своих любимых такими, какие они есть. Примечательно, что Моцарт в его положении был способен написать такую искреннюю, душевную музыку, без малейшего следа цинизма. Как выразился Кристоф Лой: «Così fan tutte советует нам принимать жизнь во всей её сложности и встречать будущее с высоко поднятой головой». В его постановке, использующей укороченную версию Йоаны Мальвитц для Зальцбургского фестиваля-2020, режиссёрское внимание полностью сосредоточено на персонажах и их эмоциональном состоянии, в пространстве, которое, как увеличительное стекло, выявляет все тонкости взаимоотношений между героями. Таким образом спектакль подводит своих героев, а вместе с ними и зрителей, к постижению того «безмятежного покоя», который, возможно, в самом деле сумеет излечить наши «треволнения».

Жанр

альманах, опера

Режиссер

Кристоф Лой

В ролях

Эльза Драйсиг, Марианна Кребасса, Богдан Волков, Андре Шуэн, Леа Десандр, Йоханнес Мартин Крэнцле

02 июля

TheatreHD: Венская опера: Тоска

12+

Wiener Staatsoper: Tosca (2021)

126 мин.

Одна из наиболее известных опер в мире, «Тоска» Джакомо Пуччини не сходит со сцен оперных театров со дня своей премьеры в 1900 году. Успех этого произведения заключается в идеальном сочетании великолеЧитать всепной музыки, ярких персонажей и захватывающего конфликта, по своей драматической напряжённости не уступающего современным кинематографическим триллерам.Классический спектакль Маргарет Вальман с роскошными костюмами и монументальной сценографией Николая Бенуа радует зрителей Венской оперы с 1958 года и ставился в этом театре более 600 раз. Особенно символичен тот факт, что в этой постановке принимали участие самые известные оперные звёзды XX века, в том числе Рената Тебальди и Мария Каллас – в точно таких же костюмах, на фоне таких же декораций, которые зрители могут увидеть и сейчас. Теперь впечатляющая галерея исторических вступлений и громких имён пополнилась именем Анны Нетребко, блестяще исполнившей партию Тоски в этом спектакле в декабре 2020 года. В партии Каварадосси выступил тенор Юсиф Эйвазов, роль коварного начальника полиции Скарпиа впечатляюще исполнил бас-баритон Вольфганг Кох, а оркестр Венской оперы под управлением французского дирижёра Бертрана де Бийи прекрасно передал все краски и нюансы самой известной партитуры Пуччини.

Жанр

опера

Режиссер

Маргарет Вальман

В ролях

Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Вольфганг Кох, Вольфганг Банкль, Евгений Солодовников

Январь 2021

01 января

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург-100: Электра

16+

Salzburg-100: Elektra (2020)

119 мин.

«Была яТрупом чёрным средь живущих всех,А в этот час я стала вдругПламенем жизни, и это пламяСожжёт весь страшной жизни мрак!» – такие слова говорит Электра своей сестре Хризотемиде в ответ на объявлеЧитать всение той, что их брат Орест чудом вернулся после убийства матери Клитемнестры и её любовника Эгисфа, и все приветствуют его с ликованием. После чего Электра произносит свой последний монолог и падает мёртвой: Несу я блаженства бремя и танцуюЗдесь всем я. Кто счастлив здесь, как я,Тому пример: танец в молчании!Месть за её отца Агамемнона наконец свершилась, цикл насилия закончен, и теперь, возможно, начнётся цикл жизни. Одинокая в своём безумии, поглощённая призраком отца, Электра – словно живая покойница. Она умирает через несколько минут после своей матери, которая, конечно, была для неё врагом, но без которой жизнь больше не имеет смысла, так как вчерашний мир, каким бы он ни был, представлял единственный смысл существования Электры, а теперь его нет. Только Орест и Хризотемида будут пытаться вернуть жизнь этой выжженной пустыне. Цикл катастроф, начавшийся 20 лет назад с принесения в жертву их сестры Ифигении для победы греческой армии в Троянской войне, наконец завершился. Оресту теперь предстоит жить с бременем непростительного убийства на совести, убийства матери. А ночью в Микенах Электра умирает от ментального и физического истощения, увидев исполнение своей единственной мечты, умирает, танцуя вокруг секиры, от которой погиб её отец.Великолепная и жестокая пьеса Гуго фон Гофмансталя, написанная непревзойдённо богатым и красочным языком, была впервые поставлена в 1903 году в Берлине; режиссёром выступил Макс Рейнхардт. Пьеса имеет лишь отдалённое сходство с оригинальным текстом Софокла. На молодого австрийского драматурга оказали большое влияние такие произведения, как «Рождение трагедии из духа музыки» Фридриха Ницше и совсем недавние на то время «Исследования истории» Йозефа Брейера и «Толкование сновидений» Зигмунда Фрейда. В конце XIX – начале XX века чарующий образ Древней Греции Винкельмана и Гёте явил миру свою гораздо более мрачную, жестокую, почти варварскую сторону. Лабиринты человеческой души стали тонуть во мраке, воображение творцов подстёгивали патологии, сформулированные новой наукой психоанализа и придававшие дополнительную глубину вымышленным персонажам.Увидев Гертруду Эйзольдт в главной роли Электры, баварский композитор пришёл в восторг и уже в ноябре 1903 года решил написать на основе пьесы одноактную оперу. Штраус слегка сократил либретто, дабы сконцентрировать внимание на взаимоотношениях между сёстрами – смертоносной Электрой и полной жизни Хризотемидой, а также между Электрой и её матерью Клитемнестрой, Электрой и её братом Орестом, который является ей в сумерках, словно видение, даёт ей новый смысл жизни и совершает месть, о которой она так мечтала.На сочинение оперы ушло три года, и 25 января 1909 года Рихард Штраус представил своё произведение в дрезденском Королевском оперном театре. Эффект был сногсшибательный: с первых же аккордов композитор погрузил слушателей в необычайное напряжение. Скорбь Электры, её первые слова «Одна, о, всё одна!», а затем призыв к Агамемнону и отчаянную мольбу о возвращении призрака отца в тот час, когда он был убит Клитемнестрой, невозможно забыть; это шедевр современной музыки.

Жанр

опера

Режиссер

Кшиштоф Варликовский

В ролях

Аушрине Стундите, Асмик Григорян, Таня Ариане Баумгартер, Михаэль Лауренц, Дерек Уэлтон

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?
Кинотеатры – билеты в кино
20% на первый заказ в приложении