Балет - премьеры 2021

Март 2021

31 марта

TheatreHD: Слепок

12+

Imprint in motion (2020)

59 мин.

Проект «Слепок» — это кросс-медийное произведение, объединяющееизобразительное искусство, современный танец, музыку и кино. Его главнымгероем и одновременно материалом стало тело человека в многообразЧитать всеиипластических форм. В пространстве классического музея с помощьюхореографии переосмысливаются сюжеты, созвучные историизападноевропейской цивилизации. Главной героиней и проводником междуэпохами и стилистическими направлениями танца стала Диана Вишнёва.Пушкинский музей с его коллекцией слепков, представляющей главные памятники мировой культуры, позволил осуществить уникальную сценографию проекта. Кроме того, аккумулируя знания и визуальные традиции многовековой истории культуры, музей задал направление для всего сюжета фильма и инициировал построение смысловых связей внутри каждого номера.Команда проекта «Слепок» искала визуальные образы, сопряженные с теми периодами изобразительного искусства, которым посвящены выбранные для фильма залы музея. Для хореографов было важно не только почувствовать энергию эпохи и передать ощущения, возникающие при встрече с произведениями искусства Древней Греции, Древнего Рима, Средневековья и Ренессанса, но и найти концептуально выверенное пластическое воплощение своих замыслов. Танец рождался в процессе взаимодействия с новой музыкой, пространствами залов, объектами экспозиции и историческим контекстом. Оператор не просто фиксировал происходящее, точка зрения видеографа была вписана в рисунок танца и полностью зависела от хореографии.Константин Семёнов отталкивается от популярной античной мифологии, работая в залах, посвященных искусству Древней Греции. В трех номерах, придуманных им для фильма, угадываются образы богов и героев олимпийского пантеона, а также визуальные мотивы греческой вазописи и скульптурных рельефов эпохи эллинизма. Его танец сопровождает музыкальное произведение Василия Пешкова.В зале искусства Древнего Рима Андрей Короленко размышляет о взаимоотношениях человека и власти. Раздробленный на отдельные пластические фразы, сюжет его танца строится на теме противостояния. Танцовщики выступают в роли гладиаторов, на которых безучастно взирают статуи императоров. Вопреки внешней простоте, звуковой ландшафт «Morendo» Марка Булошникова состоит из множества тонких технических деталей. Собранное из отдельных блоков музыкальных форм, произведение символизирует отчужденность.В Греческом дворике среди слепков фронтона афинского Парфенона Анна Щеклеина и Александр Фролов отражают в танце процесс разрушения. Основным визуальным мотивом здесь становится прекрасное тело, изломанное потрясениями. Соединяясь с произведением Александра Хубеева «Не выходи из комнаты», основанном на акустических экспериментах и поиске новых звучаний, хореография сплетает движения и музыку в сложное взаимодействие, символизирующее отношения человека и времени.В постановке Лилии Бурдинской в зале Европейского искусства Средних веков основным мотивом стал образ женщины — Евы или Лилит, ведьмы или монахини. Цитируя в пластике и жестах живопись Иеронима Босха, неспешный танец-процессия существует по законам симультанной сцены площадного театра. Простая, на первый взгляд, хореография изобилует образами. Танец поставлен на музыку Алексея Ретинского «Антифоны птиц» для шести скрипок, которые драматизируют каждый жест, усиливая ощущение трагедии.Путешествие по эпохам завершается номером-дуэтом в зале скульптуры Микеланджело. Танец, решенный Анной Щеклеиной в изящном стиле контемпорари, подчеркивает легкость и грацию, перетекающую из одной формы в другую и подсмотренную у ренессансного мастера. Радикальное музыкальное высказывание Дарьи Звездиной предлагает отвлечься от звуков и обратить внимание на то, что обычно остается без внимания – «побочные эффекты» и ошибки, – создавая акустическое пространство гармонической инверсии, вступающей в диалог с перформативным языком танца.

Жанр

балет

Режиссер

Андрей Сильвестров

В ролях

Диана Вишнёва , Константин Семёнов , Александр Фролов, Анна Щеклеина , Диана Гаршина , Мария Заплечная , Андрей Остапенко , Анастасия Пешкова

Январь 2021

10 января

TheatreHD: ONP: Игра

16+

Play (2017)

121 мин.

Шведский хореограф Александр Экман известен своими смелыми произведениями: его спектакли представляют собой сплав перформанса, театра и танца, очень визуальные и неожиданные. Например, для своего балеЧитать всета «Лебединое озеро» в Норвежской национальной опере Экман построил на сцене настоящее озеро с 6000 литрами воды. Хореографический лексикон Экмана использует одновременно классические и современные приёмы в сочетании с юмором и яркой театральностью.Балет «Play» («Игра»), поставленный в Парижской опере в 2017 году, это размышление на одну из любимых тем хореографа – игры и ее роли в жизни человека. Экман заполняет сцену парижского Пале-Гарнье металлическими структурами, белыми кубами, зелёными мячами; артисты спускаются на тросах в зрительный зал и взлетают в воздух, играют друг с другом и с публикой, удивительно красиво резвятся, демонстрируя основную мысль хореографа – только сохранив детство в душе, человек может быть счастлив. Ведущая – Орели Дюпон, руководитель балетной труппы Парижской оперы.

Жанр

балет

23 января

TheatreHD: La Scala: Спящая красавица

6+

The Sleeping Beauty (2019)

170 мин.

Воссоздавая один из самых знаменитых, самых помпезных русских балетов, который можно назвать квинтэссенцией императорской балетной классики, Рудольф Нуреев старался добиться невероятной чистоты хореогЧитать всерафии Петипа, вспоминая в мельчайших деталях балет, в котором ему довелось танцевать в Ленинграде, в Кировском театре. С другой стороны, в своей постановке ему удалось добиться большего драматизма в драматургии балета, вдохнуть внутреннюю силу в некоторые вариации и в хореографическую композицию в целом, что дало возможность подчеркнуть психологические характеристики основных персонажей, и в первую очередь Принца Дезире.Премьера спектакля в Ла Скала состоялась в 1966 году, а сам постановщик исполнил главную партию. Партию Принцессы Авроры исполнила Карла Фраччи, на тот момент – восходящая итальянская звезда. После небольшого перерыва Театр Ла Скала восстановил балет в 1993 году и с тех пор он регулярно исполняется на сцене театра в декорациях и костюмах художника, обладателя премии Оскар, Франки Скварчапино.Главные партии исполняют Полина Семионова, мировая балетная звезда, горячо любимая и ценимая в России, и Тимофей Андриященко, молодой премьер балета Ла Скала, уроженец Риги, чье имя пока еще мало известно российским критикам и любителям балета.За исполнение великолепной музыки Чайковского отвечает российский дирижер Феликс Колобов.

Жанр

балет

Режиссер

Рудольф Нуреева

В ролях

Полина Семионова , Тимофей Андриященко , Алессандро Грилло , Марта Романья , Риккард Массими

30 января

Opera HD: Девятая Симфония Мориса Бежара

12+

The Ninth Symphony by Maurice Béjart (2014)

88 мин.

Постановка Мориса Бежара на музыку 9й Симфонии Бетховена – спектакль, который с самого первого исполнения не перестает заовораживать зрителей всего мира, а ее идея всеобщего братства по-прежнему остаЧитать всеется актуальной. AlleMenschenwerdenBrüder / Все люди станут братьями – эта мощная идея передается зрителям через музыку и хореографию. В спектакле принимают участие 250 танцовщиков и музыкантов и исполняется он на огромной сцене концертного зала телекомпании NHK, Токио . Это Манифестация в самом глубинном проявлении» – говорил о своем творении сам Морис Бежар.

Жанр

Балет

В ролях

Александр Виноградов

Ноябрь 2021

07 ноября

TheatreHD: Большой театр: Спартак

12+

Spartacus

183 мин.

Великий балетный эпос о борьбе за свободуОдин из символов революционной борьбы, Спартак, герой романа Джованьоли, благодаря спектаклю Юрия Григоровича и в балете обрел статус легенды.«Спартак» – твореЧитать всение эпохи Золотого века Большого театра, триумф мужского танца, мощь, помноженная на драматизм, лирика и героика. И история настоящей любви, веры, надежды, внутренней силы. История героя, погибшего в битве с вероломством и хитростью, но не сломленного и не побежденного.Великий эпос о борьбе за свободу – вне всяких сомнений, самый знаменитый спектакль Большого театра, его визитная карточка.Легендарный балет «Спартак» на музыку Арама Хачатуряна поставлен Юрием Григоровичем по мотивам романа Рафаэлло Джованьоли. Как и герой романа Лилиан Войнич «Овод», главный герой «Спартака» с момента выхода книги на русском (случилось это в конце XIX века) стал фактически национальным героем, одним из главных символов революционной борьбы, честной, яростной и бескомпромиссной. Григорович был не первым, кто решил привести Спартака на балетную сцену: только в Большом до его постановки шли версии Романа Якобсона и Игоря Моисеева. Но в этом случае все сошлось: желание и необходимость поставить героический спектакль, уровень и возможности балетной труппы, таланты хореографа, композитора и, конечно, величайших артистов, с чьими именами всегда будет ассоциироваться этот балет - Владимира Васильева и Мариса Лиепы.У этого спектакля есть всё, чтобы по праву занимать свое место на вершине балетного Олимпа: сложные, эффектные соло, накал страстей и чудесная лирическая линия, пластический, эмоциональный контраст между двумя парами главных героев, великолепно построенные, потрясающие воображение кордебалетные сцены. И, конечно, безупречно выстроенное развитие сюжета, драма главного героя. Конфликт Спартака и Красса это битва между социальными классами, но не только: это битва между честью и подлостью, любовью и похотью, смелостью и трусостью. С 1968 года, когда «Спартак» увидел свет, сменилось множество исполнителей. Каждый из них привносит в образ главного героя что-то свое, проходя вместе с ним страшный, трагический путь к свободе, но оставляя зрителям надежду: все не напрасно.

Жанр

балет

Режиссер

Художник-постановщик –, Хореограф-постановщик –, Юрий Григорович

21 ноября

TheatreHD: Лебединое озеро.

12+

Swan Lake (2020)

110 мин.

Анжелен Прельжокаж между Лебедем и нефтью. «Лебединое озеро» XXI столетия Классик современного танца Анжелен Прельжокаж размышляет о проблемах, волнующих людей в XXI веке: в основе его «Лебединого озеЧитать всера» темы больших денег, которым позволено всё, экологии и тщетности борьбы за сохранение природы. Какой может быть сказка о лебеде, когда скоро не останется тех озер, где эта сказка могла бы случиться? Любовь девушки-лебедя и сына нефтяного магната обречена, как обречена на гибель стая лебедей на озере, где решено построить завод. Но может быть у человечества в целом еще есть время одуматься?

Жанр

балет

В ролях

Теа Мартен, Лорен Ле Галл, Клара Фешель, Батист Куасье, Антуан Дюбуа

Декабрь 2021

09 декабря

TheatreHD: Щелкунчик

6+

(2021)

137 мин.

«Щелкунчик» с давних пор представляет собой один из самых приятных способов познакомиться с миром балета – и чудесное рождественское развлечение для всей семьи. Всеми любимая музыка Чайковского обрамлЧитать всеяет волшебное приключение Клары и её Щелкунчика в канун Рождества. Их путешествие в Королевство Сладостей содержит некоторые наиболее известные балетные сцены. Спектакль Питера Райта для Королевского балета хранит верность духу русской балетной классики, а многочисленные сольные номера и ансамбли этой рождественской классики дают возможность всей труппе продемонстрировать свои таланты мирового уровня.
16 декабря

TheatreHD: ONP: Нуреев: Ромео и Джульетта

12+

(2021)

155 мин.

Великая история любви в постановке Рудольфа НурееваСпектакль Рудольфа Нуреева по пьесе Шекспира - одна из самых красивых балетных постановок «Ромео и Джульетты», где по-настоящему ощущается тема РенесЧитать всесанса, и, в то же время, одна из самых кинематографичных.«Его балет – очень верный тексту Шекспира – представляет чувственную, грубую, изысканную и охотно распутную эпоху, где жизнь и смерть решаются ежеминутно», - писали о постановке Нуреева критики. Да, парча, бархат, тяжелые платья, обожаемая Нуреевым гамма «золото и бордо», виртуозные танцы, драки и свобода нравов, ничтожная цена жизни, смерть, которая караулит за любым углом - и пара влюбленных, которые осмеливаются на чувства вопреки всему.В партии Ромео - едва ли не главный виртуоз труппы Парижской оперы Матиас Хейманн, в партии Джульетты - миниатюрная Мириам Улд-Брахам, о которой говорят, что она напоминает легендарных балерин первой половины XX столетия тонким и страстным характером танца.В этом спектакле, поставленном для Парижской оперы в 1984 году, Рудольф Нуреев сделал акцент на драматизме. Сочетание роскоши и насилия, жестокости и красоты возрождает на сцене всю страсть шекспировской трагедии. Хореограф тщательно следовал партитуре Прокофьева, очень близкой к оригинальной пьесе, и в его варианте «Ромео и Джульетты» Ромео – юноша, только становящийся мужчиной, рядом со страстной Джульеттой, почти девочкой, которая тоже только становится женщиной. Любовь их обречена храниться в тайне, так как их семьи, Монтекки и Капулетти, давно враждуют между собой. Этот балет вызывает в памяти итальянский Ренессанс – роскошные декорации и костюмы Эцио Фриджерио переносят нас в почти настоящую Верону.

Режиссер

Рудольф Нуреев

В ролях

Матиас Хейманн, Мириам Улд-Брахам, Франческо Мура, Стефан Бюльон, Марк Моро, Дэниел Стоукс, Ханна О'Нилл

Май 2021

15 мая

TheatreHD: ONP: Парк

16+

Le Parc (2021)

104 мин.

«Парк» хореографа Анжелена Прельжокажа для Парижской национальной оперы - удивительный микс Галантного века и современной пластики. Прельжокаж поставил спектакль-реверанс в сторону великого балетного Читать всетеатра, родившегося в эпоху Короля Солнце, и объединил, казалось бы, несочетаемое. Ультрасовременный стиль и эстетика Прельжокажа внезапно как перчатки «садятся” и на музыку Моцарта, и на стиль галантной эпохи, с ее сложными и объемными костюмами, рафинированностью, просвещенностью, избыточной чувственностью и культом любви, возвышенной и плотской. Любовная история, что развернулась в старинном парке, отсылает нас и к «Опасным связям», и к «Принцессе Клевской», и даже - внезапно - к «Спящей красавице», по большому счету, тоже посвященной пробуждению чувственности. Едва ли не главным героем спектакля является дворцовый парк - место фантазий и тайных свиданий, место силы и место, где так легко признать поражение. И четыре его садовника - связующее звено эпох, мистические хранители времени и секретов, приоткрывают перед нами завесу тайны - вечной тайны зарождения любви.

Жанр

балет

В ролях

Алис Ренаван, Матьё Ганьо

Июнь 2021

01 июня

TheatreHD: ONP: Собор Парижской Богоматери

12+

Notre-Dame de Paris (2021)

90 мин.

Жанр

балет

Октябрь 2021

21 октября

TheatreHD: ONP: Красное и черное

16+

The Red and the Black (2021)

186 мин.

1830-е годы, эпоха Реставрации. Неотразимый 18-летний Жюльен Сорель стремительно завоёвывает признание в обществе. При поддержке аббата Шелана он входит в аристократические круги и оказывается в самомЧитать все центре борьбы за власть. «Красное и чёрное» – история о бурных жизненных страстях, среди которых наиболее опасной оказывается любовь. Вместе с госпожой де Реналь и Матильдой де Ла-Моль главный герой принимает участие в драмах и интригах XIX века, где страсть, политика и религия служат красочным фоном для описания великолепных характеров. Пьер Лакотт, автор реконструкций «Сильфиды», «Пахиты» и «Коппелии», предлагает нашему вниманию совершенно новый балет по одноимённому роману Стендаля, с музыкой Жюля Массне среди роскошных декораций и костюмов, автором которых выступил он сам.

Жанр

балет

01 октября

TheatreHD: Hamburg Ballet: Сон в летнюю ночь

12+

Midsummer Nights Dream (2021)

131 мин.

Как безумен род людской! Версия Джона НоймайераПостроенный на контрастах и трепетном отношении к первоисточнику, «Сон в летнюю ночь» Джона Ноймайера – один из лучших балетов по комедии Шекспира, и, в Читать всето же время, занимательная балетная энциклопедия. Здесь есть место классике и модерну, Мендельсону, Лигети и шарманке, металлическим трико, соломенным шляпкам и платьям со шлейфом во всю сцену, лирике и невообразимо смешной комедии. И, конечно, здесь есть место духу пьесы великого Барда, лукавому и неуловимому как маленький Пак.Хореограф-интеллектуал, обладатель степени бакалавра по литературе и театроведению, Джон Ноймайер обожает работать с художественной литературой: герои Чехова, Дюма, Толстого, Теннеси Уильямса в его спектаклях давно и уверенно встали на пуанты. Не стал исключением и Шекспир, к чьему творчеству Ноймайер обращался неоднократно: начав с «Ромео и Джульетты» и «Гамлета», затем он обратил внимание для нетипичный для себя комедийный жанр. «Сон в летнюю ночь» появился на свет в 1977 году . Больше всего Ноймайера привлекала в этой истории возможность создать в одном спектакле два совершенно разных мира. Такой острый контраст, наверное, не удавался еще никому: земные герои влюбляются, ссорятся, теряются и мирятся под Мендельсона, а эльфы и духи живут внутри электронной музыки Лигети. Прелестные танцы и костюмы, милые бытовые сценки противопоставлены «металлическим» трико и совершенно не классическим танцам. Что ж, такие по-настоящему инопланетные создания и в самом деле могли бы сказать «Как безумен род людской!», глядя на милую возню незадачливых влюбленных. Зрителям же достается более приятная участь: любоваться грацией и актерским мастерством и тех, и других.

Жанр

балет

Режиссер

Джон Ноймайер

В ролях

Анна Лаудере, Эдвин Ревазов

Июль 2021

25 июля

Opera HD: Проект Бетховен

12+

Beethoven Project (2019)

144 мин.

Хореографа Ноймайера всегда до глубины души трогала и потрясала величественная, невероятная музыка Людвига ван Бетховена: много лет он мечтал о том, чтобы создать полнометражный балет по произведениямЧитать все великого композитора. В 2020 году 250-летие со дня рождения Бетховена стало для Ноймайера поводом наконец реализовать свою мечту. Взяв за основу «Героические вариации», Симфонию № 3, а также Сонату для фортепиано № 7 ре мажор и Струнный квартет № 15 ля минор, Джон Ноймайер создал симфонический балет, где танец - ответ музыке, хореографическая поэма по мотивам биографии Бетховена. Бессюжетность балета не означает для Ноймайера превосходство формы над содержанием. Без эмоциональной наполненности танец перестает быть искусством, считает хореограф. Ноймайер, интеллектуал и философ, создает балеты, заставляющие думать и чувствовать. И «Проект Бетховен» - еще одно тому подтверждение.

Жанр

балет

В ролях

Эдвин Ревазов, Алеш Мартинес, Патрисия Фриза, Анна Лаудере, Борха Бермудес

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?