Опера - премьеры 2023

Февраль 2023

05 февраля

TheatreHD: Хованщина

16+

Khovanshchina (2007)

183 мин.

Ранний шедевр Дмитрия Чернякова – новаторская постановка классической русской оперы в мюнхенской Bayerische Staatsoper в 2007-м годуВеличественная и тревожная историческая хроника разворачивается в унЧитать всеиверсальном пространстве, объединившем черты разных эпох. На сцене – не смутное время, наступившее на Руси конца XVII века, не абстрактная современность, но грозная мозаика российской вечности. Страсть, власть и нежность к такой уязвимой частной человеческой жизни – основные мотивы этого оперного эпоса. Музыкальный руководитель – дирижёр-каллиграф, великий Кент Нагано.Одним из великих талантов Модеста Мусоргского (1839-1881) была его уникальная способность передавать слова, психологические состояния и даже физические движения в музыке. И пусть он оставил свою оперу «Хованщина» незаконченной и с незавершённой оркестровкой, яркая театральность её музыкального текста так и просится на сцену. Первый вариант оркестровки выполнил современник Мусоргского Н. А. Римский-Корсаков, но сейчас шире распространена более стройная, сильная и яркая версия Дмитрия Шостаковича (1960). Именно её выбрал Кент Нагано для этой мюнхенской постановки.Сюжет представляет собой мрачную панораму России конца XVII века, где разворачиваются безжалостная борьба за власть, интриги и кровопролития. Страну раздирают внутренние конфликты, при дворе соперничают две политические фракции: сторонники князя Ивана Хованского, начальника стрельцов, и сторонники лояльного царю князя Голицына. Добавить к этому влияние различных религиозных групп, и ситуация станет пугающе напоминать нынешнее положение во многих странах. Кент Нагано блистательно справляется со сложностями этой партитуры: тонко и выразительно очерчивает динамику и мягко ведёт за собой солистов. В партии Марфы, отвергнутой любовницы Андрея, сына Ивана Хованского, Дорис Зоффель раскрывает такую звуковую палитру, от пафоса нижних нот до приглушённых высот дисканта, что «можно говорить о русском меццо» (F. A. Z.). Анатолий Кочерга поёт духовного вождя Досифея ярко и выразительно, Клаус Флориан Фогт – героический Андрей, Джон Дашак – технически безупречный Голицын, а бас-баритон Паата Бурчуладзе – харизматичный, мощный князь Иван Хованский. Финальный хор, сочинённый не Мусоргским, исполняется в воздушной оркестровке Игоря Стравинского – третьего из выдающихся русских композиторов, при участии которых «Хованщина» стала великой оперой на все времена.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Паата Бурчуладзе, Клаус Флориан, Джон Дашак, Валерий Алексеев, Анатолий Кочерга, Дорис Соффель

01 февраля

TheatreHD: Театр Ан дер Вин: Тоска

18+

Аn der Wien: Tosca (2022)

122 мин.

В театре Ан дер Вин режиссёр Мартин Кушей поставил этот «кровавый и напряжённый триллер» так, как «никто не видел раньше», по его выражению. В этой постановке латвийская сопрано Кристине Ополайс, извеЧитать всестная своей смелой актёрской игрой и уже сотрудничавшая с Кушеем в спектакле «Русалка», исполняет партию Флории Тоски и оказывается на пересечении политики и искусства, любви и страсти. Чилийский тенор Джонатан Тетельман поёт либерально настроенного художника Марио Каварадосси. Симфоническим оркестром Венского радио дирижирует Марк Альбрехт.

Жанр

опера

Режиссер

Мартин Кушей

В ролях

Кристине Ополайс, Джонатан Тетельман, Габор Бретц, Рафал Павнук, Иван Зиновьев

Март 2023

01 марта

TheatreHD: Игрок

16+

(2008)

126 мин.

Вините российскую революцию: Сергей Прокофьев (1891-1953) написал свою раннюю оперу «Игрок» всего за несколько месяцев, между октябрём 1915 и мартом 1916. Проблемы начались во время репетиций, в январЧитать всее 1917, и премьеру в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде) пришлось отменить из-за случившейся в феврале первой революции. Поэтому первая редакция оперы осталась неизвестной, поскольку через 11 лет композитор переработал партитуру, сократив её и выбросив то, что считал «водой». В этом варианте «Игрок» и получил премьеру – в 1929 году в Брюсселе. «Игрок» по мотивам одноимённого романа Достоевского – мрачное размышление на тему человеческих слабостей и развращающей силы денег. В этой опере играют все: главный герой Алексей, Генерал и даже богатая Бабуленька играют на деньги; Бланш, маркиз и влюблённая в Алексея Полина играют с чувствами других людей. Результатом становятся унижение, крах надежд и самообман. Но в исполнении Берлинской государственной капеллы под управлением Даниэля Баренбойма и таких великолепных солистов, как Владимир Огновенко, Кристине Ополайс, Миша Дидык, Стефания Точиска и их коллег, в этой опере и её постановке нет совершенно ничего удручающего. Спектакль Дмитрия Чернякова «проходит развлекательно, однако заставляет слушателя задуматься: признак талантливого произведения, как и сама опера Прокофьева» (Frankfurter Allgemeine Zeitung). Одна из блестящих находок постановки – движущаяся сцена, которая позволяет зрителю заглянуть в разные комнаты, в то время как персонажи думают, что их никто не видит.Динамичная, беспокойная музыка «Игрока» свидетельствует о новаторском характере этой оперы: в ней отсутствуют привычные арии и ансамбли. «Прокофьевский ренессанс» позволил извлечь из небытия одно из самых смелых, почти футуристических произведений композитора – оперу, которую с полным правом можно считать «открытием» (Süddeutsche Zeitung).

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Владимир Огновенко, Кристине Ополайс, Миша Дидык, Стефания Точиска, Стефан Рюгамер

31 марта

TheatreHD: Лоэнгрин

16+

(2018)

229 мин.

Романтический эпос Вагнера в исполнении великолепного состава лучших в мире вагнеровских певцовСенсация Байройтского фестиваля-2018 – духоподъёмный блокбастер Рихарда Вагнера в постановке американскогЧитать всео режиссёра Юваля Шарона.Романтическая опера по мотивам легенд и сказаний обретает задиристое политическое звучание.В партии Лоэнгрина – Петр Бечала; Аня Хартерос впечатляюще дебютирует в партии Эльзы, Вальтрауд Майер властно исполняет партию Ортруд. За пультом - маэстро Кристиан Тилеманн, сделавший «Лоэнгрина» по-настоящему захватывающим. Особое внимание - на сценографию: её автором выступил живой классик фигуративной сюрреалистической живописи Нео Раух, вместе с женой Розой Лой создавший образ спектакля.

Жанр

опера

Режиссер

Юваль Шарон

В ролях

Аня Хартерос, Петр Бечала, Вальтрауд Мaйер, Георг Цеппенфельд, Томаш Конечны, Эгилс Силиньш

Июнь 2023

16 июня

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург: Ариодант

18+

Salzburg: Ariodante (2017)

236 мин.

Зальцбургский фестиваль представляет: мастерица головокружительных колоратур Чечилия Бартоли блистает в роли Ариоданта в высоко оценённой критиками новой постановке немецкого режиссёра Кристофа Лоя, иЧитать всезвестного своими неординарными психологическими спектаклями.Лой превращает великолепный барочный шедевр Генделя в интересное и многогранное размышление о гендерных ролях и демонстрирует нам мир безжалостных интриг при королевском дворе Шотландии – «одна из наиболее умных опер раннего репертуара» (ORF).Высококлассный состав певцов во главе с великолепной Чечилией Бартоли в «брючной» партии рыцаря Ариоданта, которая без усилий переключается между бравурным и ламентирующим виртуозным пением – «подобных ей нет!» (Standard) – превращает постановку в истинный триумф. Вместе с ней в спектакле заняты любимец публики Роландо Вийясон в партии Луркания, французская сопрано Сандрин Пио в роли жаждущей любви Далинды, и молодая американская сопрано Кэтрин Люэк, которую критики назвали «истинным открытием» (Neue Zürcher Zeitung).Джанлука Капуано во главе оркестра «Музыканты князя Монако» «исполняет эту изобретательную оперу с элегантностью, насыщенностью красок и глубоким волнующим пониманием» (Kurier).

Жанр

опера

Режиссер

Кристоф Лой

В ролях

Чечилия Бартоли, Нэйтан Берг, Роландо Вийясон, Кэтрин Люэк, Кристоф Дюмо, Сандрин Пио, Кристофер Лундин

Май 2023

05 мая

TheatreHD: Средь шумного бала

12+

None But the Lonely Heart (2021)

110 мин.

Кристоф Лой превращает программу романсов Чайковского в проникновенный вечер воспоминаний и размышлений, который по-своему откликнется в душе каждого.Программа из 24 пьес П. И. Чайковского создаёт ощуЧитать всещение интимного музыкального спектакля с пятью персонажами и их контрастирующими эмоциями: невысказанное чувство любви перемежается поиском упоительных мгновений, печаль от разрыва отношений раз за разом сменяется отстранённостью и одиночеством.Программа из 24 пьес П. И. Чайковского создаёт ощущение интимного музыкального спектакля с пятью персонажами и их контрастирующими эмоциями: невысказанное чувство любви перемежается поиском упоительных мгновений, печаль от разрыва отношений раз за разом сменяется отстранённостью и одиночеством. Между персонажами рождается связь, раскрывающая несбыточные желания, подавленные воспоминания и эмоциональные зависимости каждого из героев. Поэтически насыщенный калейдоскоп образов также отсылает к мотивам из личной биографии Чайковского. Постановка Кристофа Лоя включает редко исполняемые романсы, короткие пьесы для фортепиано и камерную музыку. «Не знаю, какого певца можно выделить, они все великолепны». (Opernwelt)

Жанр

опера

Режиссер

Кристоф Лой

В ролях

Владислав Сулимский, Олеся Головнёва, Келси Лауритано, Андреа Каре, Миколай Тромбка

Декабрь 2023

01 декабря

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург: Волшебная флейта

12+

Salzburg Festival: Die Zauberflöte (2022)

155 мин.

Обновлённая версия оригинальной постановки Лидии Штайер, где многогранная история Моцарта предстаёт через призму восприятия детей Зальцбург – синоним Моцарта, а мало что ассоциируется с Моцартом так, Читать всекак «Волшебная флейта», самая знаменитая из всех опер великого маэстро. Поэтому любая постановка «Волшебной флейты» на Зальцбургском фестивале – это событие. Режиссёр Лидия Штайер в своём зальцбургском спектакле, теперь переработанном и перенесённом в «Дом Моцарта», добавляет в повествование фигуру дедушки, который читает «Волшебную флейту» трём своим внукам, как сказку перед сном. Таким образом, роскошная фантазия «Флейты» чередуется с картинами из сдержанного быта строгой обеспеченной семьи и переносит детей прямо в сказку. В роли Трёх Мальчиков они принимают непосредственное участие в фантастическом сюжете, где сюрреалистические детали представляют собой гротескные элементы из их реальной жизни. Детский взгляд сопровождает и направляет главных героев оперы на протяжении всего действия.Волшебная сказка, зингшпиль, комедия с изумительными сценическими эффектами, масонский ритуал с египетскими тайнами, героически-комическая опера? «Волшебную флейту» исполняют, обсуждают, изучают и разбирают по кусочкам, наверное, больше, чем почти любое другое произведение в истории оперы. Редко какая опера отличается такой же таинственностью и многогранностью; ещё реже, когда она, несмотря на все эти дебаты, пользуется неизменной популярностью на протяжении более 200 лет.Зингшпили в волшебном сеттинге были в моде на венских сценах во второй половине XVIII века, и «Волшебная флейта» продолжает эту традицию. Динамичное начало, где принца преследует страшное чудовище, любовная история, которая начинается с освобождения похищенной принцессы, две противоборствующие фигуры в лице Зарастро и Царицы Ночи, олицетворяющие добро и зло, и, наконец, комический персонаж Папагено, близкий к «естественному человеку» Руссо, который проваливает все философские испытания, однако завоёвывает своё место не только в сюжете оперы, но и в сердцах зрителей. И, не в последнюю очередь, сама волшебная флейта, магический инструмент, в честь которого названа опера и который вместе с колокольчиками олицетворяет судьбу.Эмануэль Шиканедер, человек разнообразных талантов и предприимчивый импресарио, для своего либретто вдохновлялся сборником фантастических поэм «Джиннистан» К. М. Виланда. И в любом случае ему был хорошо известен совокупный эффект романтических перипетий, юмора и зрелищности: его Театр ауф дер Виден славился впечатляющими визуальными эффектами, достигавшимися при помощи сценической техники и искусной смены декораций. В то же время произведение Моцарта отражает модное в то время увлечение образованной публики древними мистериями и ритуалами, где большую роль играли испытания и столкновение со смертью. Моцарт, как член масонской ложи, хорошо в этом разбирался.Режиссёр Лидия Штайер отдаёт сюжет на откуп рассказчику – дедушке, который читает «Волшебную флейту» перед сном своим внукам. Но чтение вслух пробуждает собственные воспоминания и ассоциации как у слушателей, так и у чтеца, и эти ассоциации становятся частью рассказа. Таким образом, экстравагантная фантазия «Волшебной флейты» врывается в сдержанный, строгий мир обеспеченной семьи XIX века, и переносит троих мальчуганов непосредственно внутрь истории. В роли Трёх Мальчиков они принимают участие в сказочном сюжете, где элементы из их реальной жизни предстают в увеличенном, гротескном виде. Детский взгляд сопровождает и направляет главных героев оперы на протяжении всего действия.Но то, что у Моцарта и Шиканедера начинается как героическая повесть о спасении принцессы почти комической парой героев – принцем и птицеловом, – чем дальше, тем больше эта история превращается в путешествие к неизведанному. Именно это сочетание элементов волшебной сказки и размышлений эпохи Просвещения и делает эту оперу такой увлекательной. «Волшебная флейта» также рассказывает об эпохе перемен, в которую мы живём, через истории утраты, любви и разлуки, об угрозе того, что мы воспринимаем как нечто чужое, инаковое, и в то же время о привлекательности этого чужого, о страхе и преодолении этого страха.В финале первого действия Моцарт стремительно расширяет свой спектр тональностей, словно намеренно желая продемонстрировать, как невинная сказка с чётким пониманием добра и зла сталкивается со всё более сложным миром. Повествовательность как ключ к пониманию мира – где ещё это выражено ярче, чем в изумительно многогранной и фантасмагоричной «Волшебной флейте»

Жанр

опера

Режиссер

Лидия Штайер

В ролях

Тарек Назми, Мауро Петер, Бренда Рэй, Регула Мюлеманн, Михаэль Нагль

Октябрь 2023

29 октября

TheatreHD: Брегенцский фестиваль: Сибирь

16+

Bregenz Festival: Siberia (2022)

112 мин.

Великая любовь побуждает куртизанку Стефанию оставить роскошную жизнь в Санкт-Петербурге и последовать за своим возлюбленным Василием в сибирскую ссылку, где бывшая любовница богатых мужчин становитсяЧитать все настоящей бесстрашной героиней.Умберто Джордано, автор «Андре Шенье» и «Федоры», рассматривает «Сибирь» как общечеловеческую драму о чувствах, несмотря на её своеобразный российский колорит: «У любви и страдания нет национальностей». Премьера «Сибири» состоялась в театре Ла Скала в 1903 году вместо отложенной на более позднюю дату «Мадам Баттерфляй» Пуччини. На сцене Фестшпильхауса это произведение представляют двое молодых московских артистов: приобретающий всё большую известность режиссёр Василий Бархатов и дирижёр Валентин Урюпин, уже знакомый публике Брегенцского фестиваля по «Евгению Онегину». «Урюпин ведёт гибкий Венский симфонический оркестр в современном, напоминающем Штрауса Джордано, с чувствительностью с тонким оттенкам партитуры. Амбур Брейд с ампломбом исполнила требовательную партию Стефании». (FAZ)

Жанр

опера

Режиссер

Василий Бархатов

07 октября

TheatreHD: Валькирия

18+

Die Walküre (2022)

254 мин.

Вторая часть эпоса «Кольцо нибелунга», поставленного Дмитрием Черняковым в Берлинской опереЗа занавесом этого спектакля – только превосходные степени! Государственная опера Унтер ден Линден впечатляющЧитать всее воплощает мечту всех великих оперных театров – современно и смело оживляет всю тетралогию Вагнера «Кольцо нибелунга».Дирижирует циклом Кристиан Тилеманн, а Дмитрий Черняков, славящийся психологической глубиной и оригинальностью постановок, уверенно проводит великолепный состав артистов сквозь все нюансы истории и умело интерпретирует фантастические события огромной вселенной «Кольца».«Валькирия», которую композитор сочинил в середине 1850-х годов, стала новой вершиной музыкального таланта Вагнера. Оркестр в этой опере обладает огромной повествовательной силой и наделяет партитуру множеством выразительных слоёв.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Аня Кампе, Роберт Уотсон, Михаэль Фолле, Клаудиа Манке, Вида Микневичюте, Мика Карес

21 октября

TheatreHD: Зигфрид

18+

Siegfried (2022)

271 мин.

Третья часть вселенной «Кольцо нибелунга», оживлённой Дмитрием Черняковым на сцене Берлинской оперыБерлинское «Кольцо» дирижёра Тилеманна и режиссёра Чернякова – суперпроект Государственной оперы УнтеЧитать всер ден Линден, событие истинно вагнеровского масштаба, приковавшее внимание оперной публики всего миру и задавшее новые стандарты исполнения тетралогии. Вторая жизнь театрального шедевра – на киноэкранах.«Музыкально это “Кольцо” превосходит всё, слышанное прежде – а речь идёт о произведении с более чем вековой историей исполнения», пишет Die Welt. «Хотелось бы такое “Кольцо” во всём мире», вторит Kurier.. В третьей части цикла – о страстях и страхах. Вагнер включил в свой мифологический эпос элементы волшебной сказки – в «Зигфриде» узнаётся известная новелла братьев Гримм «О том, кто ходил страху учиться», а также средневековый эпос «Песнь о Нибелунгах».

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Андреас Шагер, Стефан Рюгамер, Йоханнес Мартин Крэнцле, Анна Кишшудит, Михаэль Фолле

11 октября

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург: Триптих

16+

Salzburg Festival: Il Trittico (2020)

195 мин.

Кристоф Лой объединяет три одноактные оперы Пуччини в судьбоносное пространство, сопровождающее зрителя на пути от дантовского ада к трансцендентным вершинам райской красотыНа первый взгляд, три одноаЧитать всектные оперы «Джанни Скикки», «Плащ» и «Сестра Анжелика» никак не связаны друг с другом. Их общей темой является только случайность человеческой судьбы, которая лишь изредка способна предложить счастливый финал «жизненного приключения» – сложная концепция, не каждому режиссёру под силу; к счастью, Кристоф Лой – как раз из тех немногих.Премьера «Триптиха» состоялась 14 декабря 1918 года в Нью-Йорке, когда в Европе ещё бушевала Первая мировая война. На первый взгляд, три одноактные оперы «Джанни Скикки», «Плащ» и «Сестра Анжелика» никак не связаны друг с другом. Их общей темой является только случайность человеческой судьбы, которая лишь изредка способна предложить счастливый финал «жизненного приключения» – сложная концепция, не каждому режиссёру под силу; к счастью, Кристоф Лой – как раз из тех немногих. Главную женскую партию во всех трёх операх исполняет одна и та же певица, литовская сопрано Асмик Григорян – незаурядный и редкий подвиг; это также объединяет все три оперы. «Григорян… замечательная, энергичная певица. Грациозная хрупкая в роли Лауретты, страстно жаждущая любви и терзающаяся виной Жоржетта и отчаявшаяся, однако несломленная Анжелика» (Frankfurter Allgemeine Zeitung).Игривость и легкомысленность «Джанни Скикки» регулярно вызывают взрывы смеха – однако этот смех скорее напоминает хохот демонов в аду. Мы находимся во Флоренции, в доме только что скончавшегося Буозо Донати. Как только обнаруживается завещание, выясняется, что вся родня покойного – сборище испорченных аристократов – лишена наследства. Поразмыслив, они с неохотой решают прибегнуть к помощи нелюбимого ими чужака Джанни Скикки, плута и хитреца. Скикки приступает к работе и безжалостно оборачивает ситуацию на пользу себе. Он мечется по дантовскому «Аду», словно зловещий полтергейст. Джанни Скикки разрушает систему, нарушает все табу и не питает ни малейшего уважения ни к жизни, ни к смерти. Он ещё раз отнимает наследство у алчных родственников, и всё это – в духе чёрной комедии. Дочь Скикки, Лауретта – юная девушка, не имеющая отношения к творящемуся вокруг неё беззаконию. Она и её возлюбленный Ринуччо олицетворяют наступление нового времени, которое, быть может, будет лучше.В опере «Плащ» мы перемещаемся в чистилище на земле – на зловонные берега Сены. Пуччини помещает действие в современный ему Париж, реалистичное пространство в духе Сименона, населённое грузчиками, пьяницами и проститутками. В атмосфере мрачной безнадёжности возникает любовный треугольник между Жоржеттой, её мужем, владельцем баржи Мишелем, и молодым грузчиком Луиджи. Жоржетта – женщина с прошлым: это мать, потерявшая ребёнка, и её брак находится на грани распада. Она заводит роман с Луиджи, чтобы ненадолго вырваться из опостылевшей повседневной жизни, но разрывается между желанием сохранить брак и начать жизнь заново. Ревнивый муж убивает её любовника, и мечтам о счастье приходит конец. «Плащ» олицетворяет безысходность и мрак человеческого существования.В «Сестре Анжелике» перспектива сужается до трагической судьбы одного человека – молодой монахини Анжелики. Сосланная в монастырь за порочащее женщину поведение, она влачит безрадостное существование, живя ожиданием вестей о судьбе своего сына, которого не видела с рождения. Узнав, что ребёнок умер, она решает покончить с собой. Кульминация оперы представляет собой пространный двадцатиминутный монолог, в котором Анжелика прорабатывает свои сомнения как верующей католички и избавляется от чувства вины и раскаяния. Искупительный финал кладёт конец её мучениям. Этим сияющим финалом Пуччини открывает для неё дорогу к райскому блаженству.

Жанр

опера

Режиссер

Кристоф Лой

01 октября

TheatreHD: Арена ди Верона: Кармен

16+

Arena di Verona: Carmen (2022)

184 мин.

После общепризнанного международного успеха в роли Кармен Элина Гаранча наконец дебютирует в этой партии на крупнейшей оперной площадке мира: почти 2000-летней Арене ди Верона. «Цыганка в исполнении [Читать всеЭлины Гаранчи], с её идеальной дикцией, торжествует на сцене, залихватски насмехаясь над жизнью, дразня своего любовника язвительным «тара-та-та», а затем бесстрашно и с невероятным апломбом смотрит в лицо судьбе».(Crescendo-Magazine.be)Для выдающегося итальянского режиссёра Франко Дзеффирелли постановка «Кармен» в своё время тоже стала дебютом на Арене ди Верона. В год 100-летнего юбилея мастера три его постановки «Кармен» впервые объединены в одну, взяв лучшее от всех трёх версий. На сцену снова возвращены декорации и грандиозные массовые сцены из оригинальной постановки, с добавлением лучших сцен из вариантов 2003 и 2009 гг. Таким образом, версия 2022 года представляет собой нечто совершенно новое, со включением элементов сценографии, которые не вошли в предыдущие варианты, но были запланированы Дзеффирелли.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

29 октября

TheatreHD: Арена ди Верона: Травиата

16+

Arena di Verona: La Traviata (2021)

153 мин.

Великолепная красочная постановка классической трагедии Верди, сочетающая в себе приверженность к историческим деталям в стиле Франко Дзеффирелли и новейшие визуальные технологииЭтой зрелищной новой пЧитать всеостановкой Арена ди Верона возобновляет деятельность после вынужденного коронавирусного перерыва. «Травиата» – история сильных эмоций в уникальном обрамлении древнего амфитеатра Арены ди Верона и с замечательным составом: Соня Йончева, Витторио Григоло и Георгий Петян предлагают слушателю пир для слуха, а новая постановка обещает пир для глаз.Действие происходит в «золотой век» Парижа, во время Всемирной выставки 1889 года. Посреди огромной сцены установлена электронная панель площадью более 400 кв. м, на которой разворачивается эффектная виртуальная галерея живописных образов. Репродукции картин из галереи Уффици добавляют в концепцию постановки дополнительное измерение и протягивают мост между искусством оперы и искусством живописи.

Жанр

опера

Режиссер

Микеле Ольчезе

В ролях

Соня Йончева, Витторио Григоло, Джордже Петян, Кларисса Леонарди

Январь 2023

01 января

TheatreHD: Арена ди Верона: Трубадур

12+

Arena di Verona: Il Trovatore (2019)

174 мин.

Анна Нетребко дебютирует на Арене ди Верона; вместе с Юсифом Эйвазовым она выступает в «Трубадуре» в постановке Франко Дзеффирелли.Потрясающе красивая постановка Франко Дзеффирелли в огромном амфитеатЧитать всере Арены ди Верона демонстрирует, что такое действительно традиционный оперный спектакль.Потрясающе красивая постановка Франко Дзеффирелли в огромном амфитеатре Арены ди Верона демонстрирует, что такое действительно традиционный оперный спектакль. Зритель, желающий временно отдохнуть от постмодернистских режиссёрских интерпретаций и просто насладиться музыкой Верди на фоне роскошных костюмов и декораций, увидит здесь именно то, что нужно: доспехи, парчу и бархат, живых лошадей, эффектные поединки на мечах, вздымающиеся ввысь средневековые башни, огромный хор и масштабные массовые сцены. Прекрасный состав певцов достойно справляется с непростой партитурой «Трубадура», но звезда этого спектакля – безусловно, Анна Нетребко в партии Леоноры, демонстрирующая великолепный зрелый вокал как в лирических, так и в драматических пассажах. Знаменитый шедевр Верди в сочетании с визуальным гением Франко Дзеффирелли оставит незабываемое впечатление.

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Лука Сальси, Долора Заджик

Сентябрь 2023

08 сентября

TheatreHD: Брегенцский фестиваль: Мадам Баттерфляй

16+

Bregenz Festival: Madama Butterfly (2022)

120 мин.

«Мадам Баттерфляй» Пуччини, одна из наиболее популярных опер, впервые исполняется на плавучей сцене Боденского озера. Энрике Маццола, уже известный зрителю по постановке «Риголетто», во главе венских Читать всефилармоников радует чарующим звучанием струнных и гибкостью, столь необходимой в Пуччини. (Der Tagesspiegel).Режиссёр Андреас Хомоки, художественный руководитель Цюрихской оперы, вместе со своим всемирно известным коллективом воссоздаёт на озере атмосферу Японии в изящных декорациях Майкла Ливайна. Барно Исматуллаева в партии Чио-Чио-сан – «исполнение просто мирового уровня». (Online Merker).«Драматический вечер завершился заслуженной стоячей овацией» (Neue Musikzeitung).Японская гейша Чио-Чио-сан по прозвищу «Баттерфляй», «Бабочка», вне себя от счастья, когда на ней женится американский лейтенант Пинкертон. Чарующий дуэт знаменует кульминацию их любви, но моряк вскоре уезжает обратно на родину. Перед нами разворачивается столкновение миров и культур: Пинкертон считает себя свободным от обязательств и у себя дома женится на американке, а любящая и полная надежд Баттерфляй стойко ждёт его целых три года, воспитывая их ребёнка. В своей знаменитой арии «Un bel dì vedremo» она рисует картину момента, когда наконец воссоединится с любимым мужем. Пинкертон действительно возвращается – но вместе с новой женой, и Чио-Чио-сан остаётся только один выход…

Жанр

опера

Режиссер

Андреас Хомоки

В ролях

Барно Исматуллаева, Эдгардас Монтвидас, Аннализа Строппа, Брайан Маллиган

17 сентября

TheatreHD: Золото Рейна

18+

Das Rheingold (2022)

157 мин.

Первая часть титанического «Кольца нибелунга», поставленного Дмитрием Черняковым в Берлинской опереДревний миф, воскресающий в ретрофутуристических интерьерах, нешаблонный героический эпос, семейная сЧитать всеага: всё вместе это – тетралогия «Кольцо нибелунга», эпическая постановка берлинской Государственной оперы Унтер ден Линден. Вагнеровский цикл обрёл новую, острую и яркую сценическую жизнь, благодаря сотрудничеству Кристиана Тилеманна, одного из лучших вагнеровских дирижёров нашего времени, и Дмитрия Чернякова, одного из наиболее выдающихся и знаменитых оперных режиссёров мира.«Золото Рейна» – предвечерие «Кольца нибелунга», пролог, раскрывающий историю прóклятого волшебного кольца. Мифологический сюжет переносится Черняковым в одновременно фантастический и узнаваемый мир с чертами недавнего социалистического прошлого. Соцарт встречается с антиутопией; точнейшие психологические характеристики героев и филигранная драматургическая адаптация оригинального либретто гарантируют убедительность рождённого из сказки действа

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Михаэль Фолле, Лаури Васар, Клаудиа Манке, Роландо Вийясон, Анна Кишшудит, Мика Карес

Ноябрь 2023

11 ноября

TheatreHD: Гибель богов

18+

Götterdämmerung (2022)

305 мин.

Финальная часть тетралогии «Кольцо нибелунга», эпохальной постановки Дмитрия Чернякова в Берлинской опереИсполинское воображение Вагнера не знает преград; абсолют его гения – 16-часовой цикл «Кольцо нЧитать всеибелунга», завораживающий зрителей со дня премьеры в Байройте в 1876 году. Самая короткая опера – предвечерие «Золото Рейна» – длится два с половиной часа, самая долгая – «Гибель богов», она звучит более пяти часов. Но это – невероятные, молниеносно пролетающие часы.Интерпретация Кристиана Тилеманна создаёт «несравненной красоты бархатное звучание» (The Guardian). Постановка Дмитрия Чернякова, по традиции выступающего и художником своего спектакля, захватывающе многогранна: это не просто новая версия «Кольца», это путешествие по театральным пространствам, от которых перехватывает дыхание.«Гибель богов» – заключительная часть монументальной тетралогии, которую Вагнер начал в свете революции 1848-49 годов и завершил в 1874 после длительного перерыва. В этом произведении повествовательные и музыкальные нити сплетаются воедино в высокохудожественное многослойное полотно.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Черняков

В ролях

Андреас Шагер, Йоханнес Мартин Крэнцле, Аня Кампе, Мика Карес, Лаури Васар, Мэнди Фридрих

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?