Балет - премьеры 2024

балет

Все жанры анимационная комедия Анимационное приключение анимация аниме авантюрная комедия балет байопик биографический биография боевик черная комедия детектив детский документальный драма драмеди экшн экшн-хоррор экшн-триллер эротическая драма фантастика фэнтези фэнтезийный экшн-триллер фильм-катастрофа фильм-концерт фолк-хоррор хоррор хоррор-слэшер исторический история история любви кибер-триллер комедия комедийный экшн концептуальная комедия концерт криминал криминальный триллер мелодрама мистический хоррор мистический триллер мистика мультфильм музыка музыкальный мюзикл опера подростковое драмеди приключения психологическая драма психологический триллер романтическая комедия романтический триллер романтика роуд-муви саспенс триллер Семейная драма семейная комедия семейный шпионская экшн-комедия сказка сказочное приключение спектакль спорт трагикомедия триллер ужасы вестерн военная драма военный

Апрель 2024

06 апреля

TheatreHD: Корсар

12+

Le Corsaire (2024)

94 мин.

Яркий, зрелищный, похожий многослойный торт с кремом, очень динамичный спектакль Казанского театра оперы и балета – пусть и испытание, но несомненный подарок для артистов, и столь же несомненная радосЧитать всеть для зрителей. Экзотика восточного базара и роскошь дворца Сеид-паши, цветущий Оживленный сад и забавные жанровые сценки – всё это является обрамлением к огромному разнообразию знаменитых классических вариаций, дуэтов и ансамблей.В главных партиях – победители шоу «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура» Аманда Гомес (Медора) и Вагнер Карвальо (Конрад). В роли раба Али – заслуженный артист Татарстана, исполнитель роли Рудольфа Нуреева в фильме Р. Файнса «Белый ворон» Олег Ивенко. В партии Гюльнары – приглашенная солистка Маргарита Шрайнер (Большой театр России).“Постановка «Корсара» делалась с огромным уважением к наследию прошлого и желанием преподнести на достойном уровне этот прекрасный романтический балет о любви и верности, предательстве и падении – о тех темах, которые были, есть и будут актуальны всегда", – рассказывает Владимир Яковлев, заслуженный артист России и Татарстана, балетмейстер-постановщик спектакля.Балет «Корсар» – один из шедевров классического романтического репертуара. К сюжету, основанному на одноименной поэме великого английского романтика Джорджа Байрона, неоднократно обращались композиторы и хореографы Европы еще в первой половине XIX века. В 1856 году «Корсар» был поставлен в Париже балетмейстером Жозефом Мазилье на музыку Адольфа Адана. Для этой постановки был по-новому выстроен сюжет, введены отсутствующие у Байрона персонажи. В результате трагический байроновский «Корсар» превратился в романтическую драму со счастливым финалом. Через два года после парижской премьеры «Корсар» был впервые показан в России – постановку в петербургском Большом театре осуществил Жюль Перро. Позже к этому названию неоднократно обращался Мариус Петипа, первоначально представший в качестве блестящего исполнителя главной партии в постановке Перро. Петипа умело и органично внедрил в балет сцену «Оживленный сад», которая стала хореографическим шедевром и придала балету парадность и академический размах. Романтические контрасты проступают в «Корсаре» именно при сопоставлении этой сцены с тем, что было до нее: схватки-сражения-похищения и радостное согласие, гармония кордебалета и солисток, шторм на море и атмосфера безмятежности в саду паши... Партитура балета, созданная Аданом, в разное время дополнялась музыкой целого ряда композиторов, в том числе Лео Делиба, Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Людвига Минкуса, Петра Ольденбургского и других авторов; либретто балета также множество раз подвергалось изменениям. Новые хореографические редакции и версии «Корсара» появлялись и в XX веке, продолжают создаваться и сегодня.

Жанр

балет

Режиссер

Алексей Ратманский, Юрий Бурлак

В ролях

Вагнер Карвальо, Аманда Гомес, Олег Ивенко, Маргарита Шрайнер, Антон Полодюк, Алессандро Каггеджи, Илья Белов

13 апреля

TheatreHD: Иржи Килиан: Дитя и волшебство

6+

Jiri Kilian: L' enfant et les sortilges (1986)

52 мин.

Опера-балет «Дитя и волшебство», плод сотрудничества Мориса Равеля и Колетт, – сказочная история о мальчике, который не хотел делать уроки, за что был наказан матерью, рассердился и начал крушить все Читать всевокруг. Но окружающие его предметы вдруг ожили и, объединившись с животными, решили хулигана и лентяя проучить.Поучительная сказка о том, как важно не только хорошо учиться и слушаться старших, но и беречь мир вокруг, в руках знаменитого хореографа Иржи Килиана превратилась в яркий причудливый мир, где правят танец и фантазия, где союз реального и воображаемого столь же зрелищен, как и союз музыки, оперы и балета.В спектакле использована фонограмма студийной записи оперы 1961 г.; Национальный оркестр Франции, хор и солисты RTF (Radio France).Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Это очень верно подмечено не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения театра. Перед нами – своего рода дивертисмент предметов, игрушек и животных, связанных в единое повествование. Своеобразная музыка (в спектакле участвуют ветряная машина, джазовая флейта и даже сырная тёрка!), соединение оперы и балета, многообразие и особенности действующих лиц сделали свое дело: в мировом театре крайне мало действительно удачных постановок этого спектакля. Спектакль Иржи Килиана, осуществлённый спустя 60 лет после написания оперы-балета, – несомненно, одна из лучших сценических интерпретаций. Это действительно целостный и совершенно не типичный для привычного зрителю Килиана иллюстративный спектакль. Хореограф вроде бы и сдерживает себя, педантично следуя за историей и вокалом, но, в то же время, и верен себе, своему музыкальному чутью, своей безграничной фантазии. В его руках предметы и в самом деле оживают, а сказка обретает удивительный объём. Его «Дитя и волшебство» – и подарок для взрослых любителей музыкального театра, и школа для юных. Не только потому, что напоминает о непреложных правилах (и отчасти сочувствует школьникам). С этого достаточно короткого и очень зрелищного произведения можно начать знакомство и с оперой, и с балетом. Есть шанс не отпугнуть ребёнка навсегда.

Жанр

опера, балет

Режиссер

Иржи Килиан

В ролях

Марли Кнобен, Франсуаз Ожеа, Сабина Купферберг, Начо Дуато, Фиона Люммис, Рослин Андерсон, Жанин Коллар, Мишель Сенешаль

Январь 2024

10 января

TheatreHD: Русские сезоны. Пабло Пикассо

12+

Pablo Picasso at Pompeii – Parade & Pulcinella (2017)

63 мин.

Пикассо и Ballets Russes: два балета из истории гениального содружестваРимская опера на сцене в Помпеях объединила в один вечер два балета дягилевской антрепризы «Русские сезоны», связанные с именем вЧитать всееликого Пабло Пикассо.«Парад» – первый опыт сотрудничества Пикассо с Дягилевым. Спектакль Леонида Мясина по либретто Кокто на музыку Эрика Сати представляет собой картинки ярмарочного шествия. Причудливый, экстравагантный и решительно не похожий на то, к чему привыкла парижская публика начала XX столетия, этот спектакль вызвал на премьере настоящий скандал.Но Дягилев, обладавший невероятной театральной интуицией, был в восторге и продолжил сотрудничество с художником. Среди их совместных работ была и «Пульчинелла», также поставленная Мясиным, – весёлый, романтично-хулиганский балет по мотивам Комедии дель арте, где южный темперамент Пикассо пришёлся как нельзя кстати.«Русские сезоны» Дягилева, легендарная антреприза, во многом изменившая мир балета, знаменита, в числе прочего, и работами выдающихся художников.Шесть спектаклей «Русских сезонов» были выпущены при участии испанского художника Пабло Пикассо. Впервые столкнувшись с миром балета, живописец быстро понял, что театр – это возможность показать свои работы гораздо большему количеству людей, вырваться за рамки узкого круга ценителей. И с энтузиазмом бросился в новую авантюру.«Парад», попавший на период увлечения Пикассо кубизмом, по сей день остается одним из самых экстравагантных балетов. Под стать работе художника была и музыка Эрика Сати, так же точно отражавшая новые взгляды творцов того времени. Она не имела ничего общего с привычной балетной музыкой, которую писали «в ноги», но работала единым целым с идеями Кокто, Пикассо и Мясина. Один из первых опытов балетного сюрреализма, ставший по-настоящему скандальным из-за своего новаторства, пережил своих критиков и продолжает изумлять зрителей бунтарским духом и непривычным подходом к искусству танца.«Пульчинелла» – совсем иной спектакль. Итальянская уличная пьеса, сколь очаровательная, столь и жестокая – как подобает площадному театру – поставлена на стилизованную музыку Стравинского по сюжету из сборника Комедии дель арте о «Четырёх полишинелях». Если «Парад» запоминается, прежде всего, благодаря костюмам, то «Пульчинелла» – царство очаровательной, забавной и очень интересной, точно характеризующей персонажей, хореографии.

Жанр

балет

В ролях

Мануэль Паруччини, Клаудио Кочино, Ребекка Бьянки, Марианна Суриано, Элена Бидини

07 января

TheatreHD: Иоланта и Щелкунчик

12+

Iolanta and the Nutcracker (2022)

97 мин.

Объединение двух сказок – оперной и балетной – в единый спектакль: оперу, которая танцуетПремьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре состоялась в 1892 году в один вечер с оперой «Иоланта». Это истЧитать всеорический факт, о котором в прошлом десятилетии напомнил Дмитрий Черняков, объединивший два шедевра в одну постановку. Венская Фольксопер, где работает знаменитая труппа Венского государственного балета, снова представляет «Иоланту» и «Щелкунчика» в один вечер. Но не как два самостоятельных произведения – по идее нового музыкального руководителя театра Омера Меира Вельбера опера и балет превращаются в единый сказочный гипертекст.Комментирует режиссёр Лотте де Бер: «Слепая девушка – принцесса Иоланта – живёт в фантастическом мире, среди фантазий обо всём, что её окружает. Музыка «Щелкунчика» и артисты Венского балета показывают нам её восприятие реальности. Но наступает время, когда нужно принять решение: оставаться ли слепой принцессой или увидеть реальный мир со всеми его несовершенствами».Если коротко, то на венской сцене и в кинотеатрах мира появился причудливый спектакль, сочетающий перспективы ребёнка и взрослого, грёзы и реальность, оперу и танец.

Жанр

балет, опера

Режиссер

Лотте де Бер

В ролях

Олеся Головнёва, Мила Шмидт, Штефан Церни, Георгий Васильев, Фелипе Виейра

Сентябрь 2024

07 сентября

TheatreHD: Большой театр: Спящая красавица

6+

The Sleeping Beauty (2024)

133 мин.

Показ одного из самых знаменитых классических балетов прямо со сцены Большого театра. Зрители получат возможность увидеть первый балет нового сезона в Большом театре. Гениальный балет Чайковского и Читать всеПетипа идёт в редакции Юрия Григоровича, с 2024 года вновь с непревзойденной сценографией и костюмами Симона Вирсаладзе, постоянного соавтора Григоровича в Большом. «Спящая красавица» – балет парадный, многолюдный, пёстрый и сказочно красивый, словом, настоящий балет Императорского театра. Гений Чайковского и талант хореографов, в разные годы добавлявших новые элементы к первой редакции, превратили сказку Шарля Перро в настоящую феерию. Вас ждёт волшебная история о феях и королях, судьбе и чарах, но главное – о животворящей силе любви.

Жанр

балет

Режиссер

Симон Вирсаладзе

В ролях

Алексей Лопаревич, Анастасия Меськова, Елизавета Кокорева, Артём Овчаренко, Денис Савин, Анастасия Сташкевич, Алёна Ковалёва

10 сентября

TheatreHD: Эффект Пигмалиона

16+

The Pygmalion Effect (2023)

85 мин.

Борис Эйфман предлагает балетную интерпретацию архетипического сюжета о скульпторе, влюбившемся в своё творениеРоль неистового творца в драматургической конструкции спектакля отведена преуспевающему иЧитать всесполнителю бальных танцев, который решает «изваять» из нескладной представительницы городских низов виртуозную артистку.Внутреннее и внешнее преображение героини происходит под музыку Иоганна Штрауса-сына, причем с произведениями «короля вальса» хореограф работает впервые в своей насыщенной творческой карьере.«Эффект Пигмалиона» – первый за последние годы опыт обращения Бориса Эйфмана к комедийному (или, точнее сказать, трагикомедийному) жанру, признанным мастером которого является хореограф.Неутомимый исследователь души, Борис Эйфман почерпнул обоснование названия нового балета в трудах по психологии, где понятие «эффект Пигмалиона» означает феномен влияния ожиданий на действительность. Так, человек, воспринимаемый другим как талантливый, будет ощущать уверенность в себе и добиваться успеха.Поразительная пластичность личности, способной непредсказуемым образом меняться в соответствии с установками и мечтами, находит исчерпывающее художественное и философское раскрытие в спектакле Эйфмана.«Мы не знаем своих подлинных возможностей. Ведь человеческая природа бесконечно загадочна. Это сфера неисчерпаемых открытий.В каждом из нас заложена творческая энергия, наделяющая личность способностью к саморазвитию. Впрочем, чтобы изменить себя, человеку нередко нужен тот, кто готов пробудить в нем дремлющий потенциал. И, влияя на других, такие ваятели чужих судеб сами проходят через метаморфозы.Балет «Эффект Пигмалиона» – хореографическая трактовка мифа о художнике и его творении, новый взгляд на тему сложной переплетенности и вечной нетождественности искусства и жизни.В центре спектакля – дерзкая обитательница трущоб. Повстречав чемпиона по бальным танцам, она врывается в мир богатства и изумительного исполнительского мастерства. Здесь красота и обманчивая легкость движений достигаются жестоким трудом, а внешне притягательные плоды сценической славы не спасают от одиночества. Под руководством именитого танцовщика героине предстоит пройти путь пластического перевоплощения, которое, начавшись как курьезный эксперимент, завершается настоящей драмой.Необычайное упорство, душевные достоинства, прежде скрытые под накипью грубости, а также вспыхнувшая в девушке любовь к учителю и партнеру помогают ей вырасти в звезду. Однако фатальная пропасть между нищетой и роскошью может быть преодолена лишь в мире танца, уравнивающем жителей хижин и дворцов. В реальности же внутри нас навсегда остается мстительное прошлое, скрыться от которого не дано никому.Чудесное превращение не приносит героине счастья. Гармония неизменно рассеивается вместе с остатками грез. Но что есть сама жизнь, как не сон, порожденный томлением по недосягаемой мечте?..»

Жанр

балет

Режиссер

Борис Эйфман

В ролях

Олег Габышев, Любовь Андреева, Алина Петровская, Дмитрий Фишер, Лилия Лищук, Сергей Волобуев

Июль 2024

17 июля

TheatreHD: L.A.D.

12+

L.A.D. (2024)

115 мин.

Юбилейное посвящение композитору Леониду Десятникову – коллекционная подборка его «концертштюков» в постановке 4-х хореографовНовые балеты на музыку, изначально не предназначавшуюся для сцены, сочинилЧитать всеи четыре хореографа, звёзды современного российского балета.«Три тихие пьесы» поставил Максим Петров, художественный руководитель балетной труппы Урал Опера Балет, лауреат «Золотой Маски» 2021 года, «Праздник уходящих» придумал Андрей Кайдановский, в чьем послужном списке несколько громких российских премьер. Автором «Безупречной ошибки» стал Максим Севагин, художественный руководитель балета МАМТ. И, наконец, «Дар» создал Вячеслав Самодуров, чьи спектакли идут на главных музыкальных сценах России, обладатель четырех «Золотых Масок».Между иллюзиями и хулиганством, между белым и черным, четыре хореографа с очень разными, узнаваемыми стилями создали визуальный мир музыки Леонида Десятникова – яркий, поэтический, колоритный и причудливый.Балетный проект L.A.D. – прежде всего, инициатива пианиста Алексея Гориболя, неутомимого пропагандиста творчества Леонида Десятникова, друга и соратника главного петербургского композитора-постмодерниста, чью музыку Гориболь, как никто, любит, исполняя её не одно и даже не два десятилетия.Инициалы композитора Леонида Аркадьевича Десятникова, вынесенные в название, удачно отыгрывают затею с первоначальным посвящением проекта 65-летию композитора. Но вне всякого юбилея L.A.D. – отличный маркер коллекционной подборки десятниковских «концертштюков», которые вручены четырём людям разной степени именитости для хореографического «опортречивания» камерного, кинематографического и даже хорового наследия живого классика.«Три тихие песни» в постановке Максима Петрова – действительно, затаённым звуковым комментарием (из титров к фильму «Подмосковные вечера», пьесы «В честь Диккенса» и «Вариаций на обретение жилища») сопровождают кабинетный «белый балетик» для трёх пар танцовщиков, словно «бумажный кораблик», складываемый из образов, идеализирующих взросление. Огромные и нелепые (тоже как из бумаги) предметы игрушечного мира художницы Марии Трегубовой знаменуют стартовую черту осмысляемой жизни. «Безупречная ошибка» Максима Севагина (на музыку пьес «Как старый шарманщик» и «Элегия») переворачивает белый мир начала в чёрную изнаночность юношеских «иллюзий». Две пары с эффектом «недоодетости» выстраивают дуэты, дополняя собою друг друга и докручивая-доверчивая разные комбинации отношений, где всё равно чего-то не хватает.Прелестной, хотя и грустной, гармонией мерцает «Праздник уходящих» Андрея Кайдановского, изложившего под вальс из спектакля «Живой труп» и музыки к фильму «Эскизы к закату» поэтичную историю «любви к родному пепелищу, любви к родительским гробам». Колоритнейшее местечковое семейство оживает в глазах их потомка смачным «цитированием» давно отзвеневших реалий их судеб, отношений, привязанностей.В конце под хоровой зачин кантаты «Дар» на стихи Державина большая группа танцовщиков, ориентированных хореографией Вячеслава Самодурова, рефлексировать на темы избранной профессии, демонстрирует некий зазор, в который так легко угодить, если от коллективных трудов вас отвлекает поиск собственной индивидуальности.Музыкальный критик Елена ЧеремныхЛеонид Аркадьевич Десятников – интеллектуальный композитор: он все время играет темпами, ритмами и музыкальными темами. В «Шарманщике» перед нами диалог с Шубертом. Мы с артистами приняли вызов: надо было хорошо прочувствовать эту «неудобную» для танца музыку. У артистов Урал Балета есть большое преимущество – они практически все время вовлечены в постановочный процесс, поэтому работать с ними одно удовольствие.Максим Севагин«Праздник уходящих» – про черных клоунов, балаган, а если конкретнее – про похороны. Внутри этой музыки [квинтет «Эскизы к Закату»] заложена драма, но она очень двуликая. Мне близко мироощущение Десятникова. В его работах одна тема может быть окрашена по-разному: где-то мы хотим смеяться, а где-то плакать, причем от одного и того же. Хотелось все эти интонации соединить и создать сюрреальные и яркие образы – тем более в «Эскизах» все уже есть. Но самое ценное в музыке Десятникова – это юмор, без него ничего бы не получилось. По крайней мере, у меня.Андрей КайдановскийДля своего балета я выбрал кантату «Дар» на стихи Державина. Не могу сказать, что мне близка эта поэзия, но музыка перебросила мост из прошлого в настоящее и давала подсказки. «Дар» для меня – ребус, к нему нужно было искать ключ. Получилось коллажно и не без привлекательного хулиганства, которого у Десятникова в избытке.Слава Самодуров

Жанр

балет

Режиссер

Алексей Гориболь

Март 2024

17 марта

TheatreHD: Пер Гюнт

16+

Peer Gynt (2018)

112 мин.

Священный олень, тролли и верная Сольвейг: поэма Ибсена на балетной сценеИстория Пер Гюнта, героя поэмы Генрика Ибсена – это история человека, променявшего свою жизнь на череду масок. В погоне за свящЧитать всеенным оленем, в погоне за деньгами и удовольствиями, разрушая всё на своем пути, Пер Гюнт теряет себя – и есть ли для него путь спасения, путь обретения смысла?Балет Эдварда Клюга, поставленный на музыку Грига по знаменитой поэме XIX столетия, как и сам Пер Гюнт, существует на стыке миров и жанров. Между реальностью и воображаемым миром, между танцем и драматическим театром, между скандинавским аскетизмом и яркой зрелищностью сказки. Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям – вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви.Благодаря гению Ибсена на свет появился юноша по имени Пер Гюнт – потомок славного рода, уверенный в своей будущей великой судьбе и потому презирающий настоящее. Ищущий лучшей жизни, которая будет ему дана, а не заработана. Этот образ в мировой литературе – гораздо больше, чем конкретная история. Это глобальное размышление о смысле человеческой жизни и утрате целостности, о самореализации и пустых амбициях. Благодаря гению Эдварда Грига этот противоречивый герой обрёл жизнь и в музыкальном театре. А благодаря Эдварду Клюгу философскую историю человека, утопившего реальную жизнь в мечтах, можно увидеть и на балетных сценах мира, в том числе на сцене Венской оперы. Основанная на норвежском фольклоре, поэма Ибсена и сказочна, и очень реалистична. Великая музыка делает эту историю романтической – но в ней, на самом деле, очень много социальных и философских вопросов. На вечном пути к своему «я», Пер Гюнт, мечтатель, бездельник, ловелас и эгоист, калечит чужие судьбы, но и сам становится жертвой. Удивительным образом выбирается он из передряг, но не делает никаких выводов. Не ценит того, что есть, бездумно растрачивает то, что ему дано. Путь этот сколь внешне романтичный, столь и ужасающе губительный. И лишь настоящая любовь верной, терпеливой Сольвейг – его единственная надежда и путь если не к спасению, то хотя бы к согласию с собой.

Жанр

балет

В ролях

Якоб Фейферлик, Алиса Фиренце, Эно Пичи, Жолт Тёрёк, Никиша Фого

Май 2024

15 мая

TheatreHD: Иржи Килиан: Ироничные танцы

18+

Jiri Kylian: Ironic Dances (2006)

77 мин.

Смех по Килиану: парики, веера, флирт, страсть и свалка автомобилейВ один вечер объединены три очень нестандартные работы легендарного хореографа Иржи Килиана: балет «Шесть танцев», короткометражный фЧитать всеильм-танец «КарМен» и спектакль «День рождения».Впрочем, стандартных спектаклей у Килиана и нет, его палитра практически безгранична. Один из главных «бессюжетников» современного балета и один из главных философов, блистательно работает и со смехом, с иронией, и с сатирой, иногда доводя историю до абсурда, иногда – до слёз, создавая удивительный микс из разных жанров.«Между днём рождения и днём смерти у нас есть уйма времени, наполненного творчеством, любовью и неразберихой. Изрядную часть этого времени мы проводим забавляясь и дурачась», – говорит хореограф Иржи Килиан. И подтверждает этот тезис не только серьёзными, но и по-хорошему хулиганскими работами.«Шесть танцев» – блистательная миниатюра на одноимённый («Шесть немецких танцев») цикл Моцарта – идеальный образец того, каким смешным может быть театр, оставаясь в рамках танцевальной парадигмы. А также несомненный пример того, как музыка и движение могут не просто взаимодействовать, а буквально прорасти друг в друга. Припудренные парики напоминают о временах Моцарта, а танец напоминает о том, что движение, как и смех, продлевает жизнь.«КарМен» – совсем иная история. Строго говоря, это и не балет вовсе. Один из главных киноопытов Иржи Килиана – попытка объединить танец, пантомиму, немое кино, отголоски работ великих кинорежиссёров XX столетия, спецэффекты и оперу Бизе. В пространстве разрушенной угольной шахты, на автомобильной свалке разворачивается трагикомическое действие, очень отдаленно напоминающее сюжет новеллы Мериме. Страсти героев кажутся карикатурными, но, как всегда у Килиана, за клоунадой и фарсом скрываются темы совсем не шуточные. ТТанцевальный фарс «День рождения» на музыку Моцарта – ещё один пример и работы с юмором, граничащим со слезами, и работы с камерой. Действие, связанное с днём рождения одной из героинь, происходит «на сцене» и «в кино» и проводит зрителей между совершенно уморительными мизансценами и трагическими монологами, между теми самыми «днём рождения» и «днём смерти», между которыми нужно всё успеть и которые, на самом-то деле, не так далеки друг от друга. В главных партиях и в «КарМен» и в «Дне рождения» – артисты труппы NDT III, «возрастного» проекта Килиана. Именно им, как считает хореограф, ирония и самоирония удаются лучше всего. Они не боятся выглядеть нелепо, смеяться над собой, и в то же время жизненный опыт и мудрость позволяют им наполнить истории глубоким смыслом. От смеха до комка в горле, от улыбки до щемящего ощущения страха и тревоги – всего один шаг, а танцем можно выразить целый спектр эмоций. Об этом вновь напоминают знаменитые работы Иржи Килиана.

Жанр

балет

Режиссер

Ханс Хюлсхер, Борис Павал Конен, Петра Латастер

В ролях

Карин Гиццо, Пол Лайтфут, Каролин Армента, Йохан Ингер, Нэнси Эверинк, Фиона Люммис, Урци Аранбуру, Сабина Купферберг, Джоконда Барбуто, Давид Крюгель, Карел Грушка, Игон Мэдсен, Жерар Лемэтр

Октябрь 2024

16 октября

TheatreHD: Ноймайер: Стеклянный зверинец

18+

John Neumeier: Die Glasmenagerie (2024)

130 мин.

Хрупкость стекла и души: Алина Кожокару в балете Джона Ноймайера по пьесе Теннесси УильямсаМечты, как и стекло, так легко разбить и невозможно склеить. Счастье мимолётно и обманчиво, мир иллюзий можетЧитать все стать клеткой, а выбор так часто причиняет боль – или тебе, или близким.Джон Ноймайер, в свойственной ему манере блистательного рассказчика-философа, перенёс на балетную сцену «Стеклянный зверинец», знаменитую пьесу Теннесси Уильямса. И сделал это так, как может только Ноймайер – мудро, больно и светло. В главной партии – удивительная и неповторимая звезда балета Алина Кожокару, на чьи пластические и актёрские данные и была поставлена эта выдающаяся работа мастера.«Стеклянный зверинец» – меланхоличная семейная драма о доме, где каждый несчастен по-своему. Мать тоскует о молодости, когда была окружена поклонниками и комфортом, вспоминает бросившего её мужа и срывается на детях. Сын мечтает о творчестве, а вынужден кормить семью, работая на фабрике. Дочь, ставшая инвалидом из-за пережитой в детстве болезни, замкнута, застенчива и неуклюжа и может лишь мечтать о возможности танцевать и любить. Тоску замученной бытом и неустроенностью семьи разрушает визит молодого человека – школьного приятеля сына. Он воплощает собой всё то, чего герои лишены – лёгкость, веселье, жизнерадостность, энергия, успешность и беззаботность. Но принесёт ли его появление в их жизни радость или, напротив, станет началом конца?Пьеса Теннесси Уильямса во многом автобиографическая, к выдуманным событиям подмешаны воспоминания самого автора о своей не слишком весёлой юности. Вместе с автором Ноймайер размышляет о тяжести нравственного выбора. Жертвовать ли собой ради родных или жить своей жизнью на полную катушку, бросив погибать тех, кто был твоей семьёй?«Эта пьеса – мое воспоминание. Являясь таковой, она тускло освещена, сентиментальна, нереалистична», – говорит в начале истории Том, альтер эго Уильямса, чьим настоящим именем было Томас Ланир Уильям III. И все эти вводные – сентиментальность, тусклость и нереалистичность – безупречно отражены Ноймайером в его танцевальной интерпретации «Стеклянного зверинца». Кажется, невозможно найти хореографа, который смог бы точнее воссоздать мир, созданный Уильямсом, хрупкий, уязвимый, обречённый на гибель – но чем-то неуловимо завораживающий так же, как завораживают переливы стекла фигурок из коллекции Лауры Роуз.

Жанр

балет

Режиссер

Джон Ноймайер

Декабрь 2024

30 декабря

TheatreHD: Большой театр: Щелкунчик

6+

The Nutcracker (2024)

136 мин.

Волшебная рождественская сказка с исторической сцены Большого театра Главная рождественская сказка, обязательная составляющая новогодних праздников, чудо и волшебство, предчувствие и ожидание праздникЧитать всеа, гениальная и любимая музыка: всё это «Щелкунчик», сказочный балет по мотивам сказки Гофмана. «Щелкунчик» – самая новогодняя из всех сказок. А балет Юрия Григоровича самый новогодний из всех «Щелкунчиков». С первых тактов музыки, с первой снежинкой, летящей над сценой, зрителей неизбежно накрывает предвкушение настоящего праздника. Девочки в нарядных платьицах, мальчики с сабельками, чудесные игрушки Дроссельмейера – и, наконец, под самую прекрасную и волнующую музыку растет ёлка, превращая взрослых циничных зрителей в ожидающих чуда детей. И чудо непременно произойдёт. А то, что в итоге вся история окажется лишь сном маленькой девочки, так на то и Новый год, чтобы мечтать и видеть сказочные сны. Смотреть «Щелкунчика» Большого театра в кинотеатрах по всей стране стало уже доброй традицией для многих зрителей в разных городах России. Ведь чудо не может наскучить! Начнётся волшебство и вступит в свои права настоящая магия, на которую способны только великий театр и прекрасные артисты. Либретто Юрия Григоровича по одноименной сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (с использованием мотивов сценария Мариуса Петипа).

Жанр

балет

Февраль 2024

15 февраля

TheatreHD: Иржи Килиан: Кагуя – лунная принцесса

16+

Jiri Kilian: Kaguyahime (1994)

69 мин.

Философская японская сказка о недостижимой мечте – в танце под бой барабановСпектакль классика современного танца Иржи Килиана, поставленный по мотивам японской сказки о Лунной принцессе (Кагуя-химэ),Читать все родился и живёт на стыке цивилизаций и миров, в переплетении древних ритуалов и современности, в балансе между медитацией и мощным драйвом. Неземная девушка похожа на холодный драгоценный камень, что манит переливом граней. Заворожённые её гипнотическим магнетизмом и инопланетной странностью юноши вступают друг с другом в кровавые схватки за право приблизиться к ней. Но она принадлежит Луне и, рано или поздно, вернется домой.Сказка о лунной принцессе – одна из важнейших в японском фольклоре. Сколь красивая, столь и печальная философская история, чем-то напоминающая сказку о Снегурочке, не могла пройти мимо театра. В 1985 году японский композитор Маки Исии написал либретто и музыку, несколько изменив сюжет сказки – покорная судьбе неземная красавица стала причиной безумств и войн. История и её музыкальное решение увлекли знаменитого хореографа Иржи Килиана – и на свет появился удивительной красоты и внутренней силы балет. Сюжетные спектакли – редкость для Килиана, но Кагуя-химэ (Лунная принцесса) стала прекрасным исключением из правил.Килиан – мастер тонкой, ускользающей красоты. И в «Лунной принцессе» её с избытком. Завораживающий, ломкий, полупрозрачный танец Кагуи кажется отражением света Луны, зовущей и пугающей её. А земные люди, напротив, полны страстей и внутренней силы. Белая медитативность сменяется красными всполохами страсти, а на смену протяжным звукам приходят энергичные барабаны. Добродушные дуэты сменяются жесткими танцевальными дуэлями. Блеск земного золота Императора слабеет перед ослепляющим лунным светом. Почти пронзительная тишина спорит с безумным рокотом барабанов. Завораживающе красиво поставленный свет работает в содружестве с идеальной геометрией и тщательно рассчитанным хаосом танцев. Если и бывает на свете спектакль-гипноз, то это совершенно точно «Лунная принцесса» Килиана.

Жанр

балет

Режиссер

Ханс Хюлсхер

В ролях

Фиона Люммис, Пол Лайтфут, Соль Леон

Ноябрь 2024

21 ноября

TheatreHD: Катарина, или Дочь разбойника

12+

Catarina, ou La Fille du bandit (2024)

167 мин.

Умная и умелая стилизация утраченного спектакля Жюля Перро и Цезаря Пуни Красноярского театра оперы и балета на сцене Большого театра«Катарина, или Дочь разбойника» – отважный просветительский проект Читать всеКрасноярского театра оперы и балета, впервые в России предъявляющего публике забытый более чем на сто лет балет из наследия выдающегося хореографа, либреттиста, автора знаменитой «Жизели» Жюля Перро.Основой для сюжета послужили реальные события из жизни итальянского художника-бунтаря Сальватора Розы – его встреча и любовь с атаманшей разбойников Катариной. В балете получилась история темпераментная, страстная, в духе лучших приключенческих романов – эпоха позднего романтизма не могла не добавить и флёра драмы, и флёра комедии. Красноярский театр оперы и балета вернул к жизни этот очаровательный, незаслуженно забытый спектакль, отдав должное не только виртуозным танцам, но и разным сюжетным редакциям: балет танцуют, внезапно, с несколькими финалами, на любой вкус.История балета «Катарина, или Дочь разбойника» началась 3 мая 1846 года в Королевском театре Лондона, продолжилась в 1848 году в миланском La Scala, где партию Катарины танцевала Карлотта Гризи – выдающаяся танцовщица и муза Жюля Перро. Вскоре «Катарину» увидели и в России. Постановкой 1849 года на сцене Большого театра Петербурга (таким было первое название Мариинского театра) занимался сам автор, вскоре приглашённый на должность главного хореографа. Годом позже спектакль перенесли на сцену Большого театра Москвы.Танцы для очередных версий в Мариинке ставили Мариус Петипа (1870 года) и Энрико Чекетти (1888 год и 1894 год), в Большом – Хосе Мендес (1895 год). В постоянных обращениях к этому балету нет ничего удивительного. Ведь в своем либретто Жюль Перро использовал одного из героев популярной новеллы Э.-Т.-А. Гофмана «Синьор Формика» – реального итальянского художника XVII века Сальватора Розу. В новелле художник характеризуется такими словами: «Живые, умные разговоры о науках и искусствах не прерывались никогда, а Сальватор с его оригинальным, склонным к фантастическому характером, умел придать какую-то особенную прелесть общему настроению этих бесед».Сальватор Роза (1615–1673) был не только художником, но и поэтом, философом, музыкантом, впоследствии чтимым как в Италии, так и за её пределами, особенно в Англии, где в начале ХIХ вокруг его имени начал складываться настоящий культ. Понятно, почему реальная история его пленения шайкой разбойников, в чью предводительницу влюбился эстетствующий свободолюбец, не могла не очаровать хореографа, в краткий период своего проживания в Лондоне превратившего эффектное «житие художника» в настоящую романтическую драму с пленениями и освобождениями, погонями и преследованиями, комическими переодеваниями и трагическими прозрениями.Пойманный разбойниками во время утренней прогулки и сразу оценивший красоту Катарины живописец ещё не догадывается, как бесконечно полюбит её, увидев в образе модели большой картины в собственной мастерской. Лирические отношения главных героев усложняют фигуранты любовных треугольников в лице Дьяволино, обожающего Катарину смельчака-разбойника, и ветреной Флоринды, невесты Сальватора. Неминуемым стычкам разбойников с преследующими их гвардейцами совершенно не противоречат красивые кордебалеты, вроде женского «Стратегического танца» с ружьями. Словно ведьма на метле в Вальпургиеву ночь, действие переносится с просторов Абруццких гор в толчею деревенского трактира, выплескивается из мастерской художника в чреватую опасностями толпу римского карнавала, приводя к весьма нестандартному тройному финалу. Публике следует поверить сначала в трагическую смерть Сальватора Розы (первый финал), затем в не менее трагическую смерть Катарины (второй финал), после чего изумленно принять абсолютнейший happy end третьего финала, воссоединяющего прекрасных героев этого балета.При подготовке спектакля были использованы исследования специалиста по творчеству Жюля Перро Ольги Федорченко (Санкт-Петербург); изучены эскизы костюмов и декораций из фондов Санкт-Петербургского Государственного музея театральной и музыкальной культуры. В оформлении постановки использованы сюжеты картин Сальватора Розы. Оркестровую версию музыки (на основе сохранившихся партий и клавиров Цезаря Пуни) по заказу театра осуществил Петр Поспелов (Москва).

Жанр

балет

Режиссер

Евгения Стрелецкая

В ролях

Елена Свинко, Георгий Болсуновский, Юрий Кудрявцев, Анастасия Осокина, Кирилл Литвиненко, Денис Казарин, Даниил Костылев, Демид Зыков, Никита Лысенко, Алексей Бальва

01 ноября

TheatreHD: Эдвард Клюг: Кармина Бурана

16+

Carmina Burana by Edward Clug (2023)

70 мин.

В жерновах колеса фортуны: эволюция жизни и геометрия чувств в балете Эдварда КлюгаВ основе «Кармины Бураны», эпической кантаты Карла Орфа, написанной в начале XX столетия по манускриптам XIII века, –Читать все средневековые размышления о человеческой судьбе и её переменчивости. Крутится колесо фортуны, и удача сменяется бедой, а горе – радостью. Жизнь – это, конечно, боль, но есть в ней и надежда, весна и любовь. Пусть музыка и кажется абсолютно самодостаточной в своём мощном, завораживающем звучании, но от визуализации и пластического решения лишь выигрывает, обретая более ясные черты. Тем более что Орф следовал вагнеровской концепции об «абсолютном произведении искусства», где должны быть объединены не только музыка и речь, но и движение. И хореограф Эдвард Клюг добавил это движение, создав на основе кантаты танец, созвучный и музыке, и речи, и смыслам. Лаконичный, мрачный, с чёткой геометрией тел – и всё же живой и дышащий.«Движущей силой хореографии, следующей за содержанием различных текстов из средневековой рукописи Codex Buranus, является параллелизм между циклами природы, особенно во время весеннего пробуждения, и человеческой жизнью. Желание, влечение, пробуждение чувств в молодом теле. Спонтанно возникшая форма представляет собой круг, совпадающий с кругом фортуны из первой песни O Fortuna, и была создана тридцатью танцорами, каждый из которых стремился к ядру этой совершенной естественной формы. Чем уже круг, тем больше напряжения и силы пронизывает его ядро», – так описывает Клюг свое видение «Кармины Бураны». Но хореограф подчеркивает, что не может быть единственно правильной интерпретации смыслов этой великой кантаты, как не может быть и не правильных. Так что каждый зритель волен видеть и чувствовать своё, как и волен просто любоваться совершенством создаваемых танцовщиками форм, причудливой и мрачной иллюстративностью танца. 150 исполнителей – балет, оркестр, солисты оперы и хор – создают невероятную картину изменяющегося мира, где люди – лишь игрушки в руках фортуны, что дёргает за ниточки, верша судьбы.

Жанр

балет

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?
Кинотеатры – билеты в кино
20% на первый заказ в приложении
xxx /premiere/2024/balet/