Балет - премьеры 2024

Январь 2024

07 января

TheatreHD: Иоланта и Щелкунчик

12+

Iolanta and the Nutcracker (2022)

97 мин.

Объединение двух сказок – оперной и балетной – в единый спектакль: оперу, которая танцуетПремьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре состоялась в 1892 году в один вечер с оперой «Иоланта». Это истЧитать всеорический факт, о котором в прошлом десятилетии напомнил Дмитрий Черняков, объединивший два шедевра в одну постановку. Венская Фольксопер, где работает знаменитая труппа Венского государственного балета, снова представляет «Иоланту» и «Щелкунчика» в один вечер. Но не как два самостоятельных произведения – по идее нового музыкального руководителя театра Омера Меира Вельбера опера и балет превращаются в единый сказочный гипертекст.Комментирует режиссёр Лотте де Бер: «Слепая девушка – принцесса Иоланта – живёт в фантастическом мире, среди фантазий обо всём, что её окружает. Музыка «Щелкунчика» и артисты Венского балета показывают нам её восприятие реальности. Но наступает время, когда нужно принять решение: оставаться ли слепой принцессой или увидеть реальный мир со всеми его несовершенствами».Если коротко, то на венской сцене и в кинотеатрах мира появился причудливый спектакль, сочетающий перспективы ребёнка и взрослого, грёзы и реальность, оперу и танец.

Жанр

балет, опера

Режиссер

Лотте де Бер

В ролях

Олеся Головнёва, Мила Шмидт, Штефан Церни, Георгий Васильев, Фелипе Виейра

10 января

TheatreHD: Русские сезоны. Пабло Пикассо

12+

Pablo Picasso at Pompeii – Parade & Pulcinella (2017)

63 мин.

Пикассо и Ballets Russes: два балета из истории гениального содружестваРимская опера на сцене в Помпеях объединила в один вечер два балета дягилевской антрепризы «Русские сезоны», связанные с именем вЧитать всееликого Пабло Пикассо.«Парад» – первый опыт сотрудничества Пикассо с Дягилевым. Спектакль Леонида Мясина по либретто Кокто на музыку Эрика Сати представляет собой картинки ярмарочного шествия. Причудливый, экстравагантный и решительно не похожий на то, к чему привыкла парижская публика начала XX столетия, этот спектакль вызвал на премьере настоящий скандал.Но Дягилев, обладавший невероятной театральной интуицией, был в восторге и продолжил сотрудничество с художником. Среди их совместных работ была и «Пульчинелла», также поставленная Мясиным, – весёлый, романтично-хулиганский балет по мотивам Комедии дель арте, где южный темперамент Пикассо пришёлся как нельзя кстати.«Русские сезоны» Дягилева, легендарная антреприза, во многом изменившая мир балета, знаменита, в числе прочего, и работами выдающихся художников.Шесть спектаклей «Русских сезонов» были выпущены при участии испанского художника Пабло Пикассо. Впервые столкнувшись с миром балета, живописец быстро понял, что театр – это возможность показать свои работы гораздо большему количеству людей, вырваться за рамки узкого круга ценителей. И с энтузиазмом бросился в новую авантюру.«Парад», попавший на период увлечения Пикассо кубизмом, по сей день остается одним из самых экстравагантных балетов. Под стать работе художника была и музыка Эрика Сати, так же точно отражавшая новые взгляды творцов того времени. Она не имела ничего общего с привычной балетной музыкой, которую писали «в ноги», но работала единым целым с идеями Кокто, Пикассо и Мясина. Один из первых опытов балетного сюрреализма, ставший по-настоящему скандальным из-за своего новаторства, пережил своих критиков и продолжает изумлять зрителей бунтарским духом и непривычным подходом к искусству танца.«Пульчинелла» – совсем иной спектакль. Итальянская уличная пьеса, сколь очаровательная, столь и жестокая – как подобает площадному театру – поставлена на стилизованную музыку Стравинского по сюжету из сборника Комедии дель арте о «Четырёх полишинелях». Если «Парад» запоминается, прежде всего, благодаря костюмам, то «Пульчинелла» – царство очаровательной, забавной и очень интересной, точно характеризующей персонажей, хореографии.

Жанр

балет

В ролях

Мануэль Паруччини, Клаудио Кочино, Ребекка Бьянки, Марианна Суриано, Элена Бидини

Апрель 2024

13 апреля

TheatreHD: Иржи Килиан: Дитя и волшебство

6+

Jiri Kilian: L' enfant et les sortilges (1986)

52 мин.

Опера-балет «Дитя и волшебство», плод сотрудничества Мориса Равеля и Колетт, – сказочная история о мальчике, который не хотел делать уроки, за что был наказан матерью, рассердился и начал крушить все Читать всевокруг. Но окружающие его предметы вдруг ожили и, объединившись с животными, решили хулигана и лентяя проучить.Поучительная сказка о том, как важно не только хорошо учиться и слушаться старших, но и беречь мир вокруг, в руках знаменитого хореографа Иржи Килиана превратилась в яркий причудливый мир, где правят танец и фантазия, где союз реального и воображаемого столь же зрелищен, как и союз музыки, оперы и балета.В спектакле использована фонограмма студийной записи оперы 1961 г.; Национальный оркестр Франции, хор и солисты RTF (Radio France).Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Это очень верно подмечено не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения театра. Перед нами – своего рода дивертисмент предметов, игрушек и животных, связанных в единое повествование. Своеобразная музыка (в спектакле участвуют ветряная машина, джазовая флейта и даже сырная тёрка!), соединение оперы и балета, многообразие и особенности действующих лиц сделали свое дело: в мировом театре крайне мало действительно удачных постановок этого спектакля. Спектакль Иржи Килиана, осуществлённый спустя 60 лет после написания оперы-балета, – несомненно, одна из лучших сценических интерпретаций. Это действительно целостный и совершенно не типичный для привычного зрителю Килиана иллюстративный спектакль. Хореограф вроде бы и сдерживает себя, педантично следуя за историей и вокалом, но, в то же время, и верен себе, своему музыкальному чутью, своей безграничной фантазии. В его руках предметы и в самом деле оживают, а сказка обретает удивительный объём. Его «Дитя и волшебство» – и подарок для взрослых любителей музыкального театра, и школа для юных. Не только потому, что напоминает о непреложных правилах (и отчасти сочувствует школьникам). С этого достаточно короткого и очень зрелищного произведения можно начать знакомство и с оперой, и с балетом. Есть шанс не отпугнуть ребёнка навсегда.

Жанр

опера, балет

Режиссер

Иржи Килиан

В ролях

Марли Кнобен, Франсуаз Ожеа, Сабина Купферберг, Начо Дуато, Фиона Люммис, Рослин Андерсон, Жанин Коллар, Мишель Сенешаль

06 апреля

TheatreHD: Корсар

12+

Le Corsaire (2024)

94 мин.

Яркий, зрелищный, похожий многослойный торт с кремом, очень динамичный спектакль Казанского театра оперы и балета – пусть и испытание, но несомненный подарок для артистов, и столь же несомненная радосЧитать всеть для зрителей. Экзотика восточного базара и роскошь дворца Сеид-паши, цветущий Оживленный сад и забавные жанровые сценки – всё это является обрамлением к огромному разнообразию знаменитых классических вариаций, дуэтов и ансамблей.В главных партиях – победители шоу «Большой балет» на телеканале «Россия-Культура» Аманда Гомес (Медора) и Вагнер Карвальо (Конрад). В роли раба Али – заслуженный артист Татарстана, исполнитель роли Рудольфа Нуреева в фильме Р. Файнса «Белый ворон» Олег Ивенко. В партии Гюльнары – приглашенная солистка Маргарита Шрайнер (Большой театр России).“Постановка «Корсара» делалась с огромным уважением к наследию прошлого и желанием преподнести на достойном уровне этот прекрасный романтический балет о любви и верности, предательстве и падении – о тех темах, которые были, есть и будут актуальны всегда", – рассказывает Владимир Яковлев, заслуженный артист России и Татарстана, балетмейстер-постановщик спектакля.Балет «Корсар» – один из шедевров классического романтического репертуара. К сюжету, основанному на одноименной поэме великого английского романтика Джорджа Байрона, неоднократно обращались композиторы и хореографы Европы еще в первой половине XIX века. В 1856 году «Корсар» был поставлен в Париже балетмейстером Жозефом Мазилье на музыку Адольфа Адана. Для этой постановки был по-новому выстроен сюжет, введены отсутствующие у Байрона персонажи. В результате трагический байроновский «Корсар» превратился в романтическую драму со счастливым финалом. Через два года после парижской премьеры «Корсар» был впервые показан в России – постановку в петербургском Большом театре осуществил Жюль Перро. Позже к этому названию неоднократно обращался Мариус Петипа, первоначально представший в качестве блестящего исполнителя главной партии в постановке Перро. Петипа умело и органично внедрил в балет сцену «Оживленный сад», которая стала хореографическим шедевром и придала балету парадность и академический размах. Романтические контрасты проступают в «Корсаре» именно при сопоставлении этой сцены с тем, что было до нее: схватки-сражения-похищения и радостное согласие, гармония кордебалета и солисток, шторм на море и атмосфера безмятежности в саду паши... Партитура балета, созданная Аданом, в разное время дополнялась музыкой целого ряда композиторов, в том числе Лео Делиба, Риккардо Дриго, Цезаря Пуни, Людвига Минкуса, Петра Ольденбургского и других авторов; либретто балета также множество раз подвергалось изменениям. Новые хореографические редакции и версии «Корсара» появлялись и в XX веке, продолжают создаваться и сегодня.

Жанр

балет

Режиссер

Алексей Ратманский, Юрий Бурлак

В ролях

Вагнер Карвальо, Аманда Гомес, Олег Ивенко, Маргарита Шрайнер, Антон Полодюк, Алессандро Каггеджи, Илья Белов

Февраль 2024

15 февраля

TheatreHD: Иржи Килиан: Кагуя – лунная принцесса

16+

Jiri Kilian: Kaguyahime (1994)

69 мин.

Философская японская сказка о недостижимой мечте – в танце под бой барабановСпектакль классика современного танца Иржи Килиана, поставленный по мотивам японской сказки о Лунной принцессе (Кагуя-химэ),Читать все родился и живёт на стыке цивилизаций и миров, в переплетении древних ритуалов и современности, в балансе между медитацией и мощным драйвом. Неземная девушка похожа на холодный драгоценный камень, что манит переливом граней. Заворожённые её гипнотическим магнетизмом и инопланетной странностью юноши вступают друг с другом в кровавые схватки за право приблизиться к ней. Но она принадлежит Луне и, рано или поздно, вернется домой.Сказка о лунной принцессе – одна из важнейших в японском фольклоре. Сколь красивая, столь и печальная философская история, чем-то напоминающая сказку о Снегурочке, не могла пройти мимо театра. В 1985 году японский композитор Маки Исии написал либретто и музыку, несколько изменив сюжет сказки – покорная судьбе неземная красавица стала причиной безумств и войн. История и её музыкальное решение увлекли знаменитого хореографа Иржи Килиана – и на свет появился удивительной красоты и внутренней силы балет. Сюжетные спектакли – редкость для Килиана, но Кагуя-химэ (Лунная принцесса) стала прекрасным исключением из правил.Килиан – мастер тонкой, ускользающей красоты. И в «Лунной принцессе» её с избытком. Завораживающий, ломкий, полупрозрачный танец Кагуи кажется отражением света Луны, зовущей и пугающей её. А земные люди, напротив, полны страстей и внутренней силы. Белая медитативность сменяется красными всполохами страсти, а на смену протяжным звукам приходят энергичные барабаны. Добродушные дуэты сменяются жесткими танцевальными дуэлями. Блеск земного золота Императора слабеет перед ослепляющим лунным светом. Почти пронзительная тишина спорит с безумным рокотом барабанов. Завораживающе красиво поставленный свет работает в содружестве с идеальной геометрией и тщательно рассчитанным хаосом танцев. Если и бывает на свете спектакль-гипноз, то это совершенно точно «Лунная принцесса» Килиана.

Жанр

балет

Режиссер

Ханс Хюлсхер

В ролях

Фиона Люммис, Пол Лайтфут, Соль Леон

Март 2024

17 марта

TheatreHD: Пер Гюнт

16+

Peer Gynt (2018)

112 мин.

Священный олень, тролли и верная Сольвейг: поэма Ибсена на балетной сценеИстория Пер Гюнта, героя поэмы Генрика Ибсена – это история человека, променявшего свою жизнь на череду масок. В погоне за свящЧитать всеенным оленем, в погоне за деньгами и удовольствиями, разрушая всё на своем пути, Пер Гюнт теряет себя – и есть ли для него путь спасения, путь обретения смысла?Балет Эдварда Клюга, поставленный на музыку Грига по знаменитой поэме XIX столетия, как и сам Пер Гюнт, существует на стыке миров и жанров. Между реальностью и воображаемым миром, между танцем и драматическим театром, между скандинавским аскетизмом и яркой зрелищностью сказки. Герою предстоит пройти трудный путь, а зрителям – вновь вспомнить о том, что, вероятно, нет на свете ничего важнее любви.Благодаря гению Ибсена на свет появился юноша по имени Пер Гюнт – потомок славного рода, уверенный в своей будущей великой судьбе и потому презирающий настоящее. Ищущий лучшей жизни, которая будет ему дана, а не заработана. Этот образ в мировой литературе – гораздо больше, чем конкретная история. Это глобальное размышление о смысле человеческой жизни и утрате целостности, о самореализации и пустых амбициях. Благодаря гению Эдварда Грига этот противоречивый герой обрёл жизнь и в музыкальном театре. А благодаря Эдварду Клюгу философскую историю человека, утопившего реальную жизнь в мечтах, можно увидеть и на балетных сценах мира, в том числе на сцене Венской оперы. Основанная на норвежском фольклоре, поэма Ибсена и сказочна, и очень реалистична. Великая музыка делает эту историю романтической – но в ней, на самом деле, очень много социальных и философских вопросов. На вечном пути к своему «я», Пер Гюнт, мечтатель, бездельник, ловелас и эгоист, калечит чужие судьбы, но и сам становится жертвой. Удивительным образом выбирается он из передряг, но не делает никаких выводов. Не ценит того, что есть, бездумно растрачивает то, что ему дано. Путь этот сколь внешне романтичный, столь и ужасающе губительный. И лишь настоящая любовь верной, терпеливой Сольвейг – его единственная надежда и путь если не к спасению, то хотя бы к согласию с собой.

Жанр

балет

В ролях

Якоб Фейферлик, Алиса Фиренце, Эно Пичи, Жолт Тёрёк, Никиша Фого

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?