Опера - премьеры 2024

Январь 2024

06 января

TheatreHD: Ночь перед Рождеством

6+

The Night before Christmas (2023)

80 мин.

Пятая из 15 опер Римского-Корсакова, написанная по одноимённой повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»«Былью-колядкой» назвал композитор эту свою оперу. В Детском музыкальном Читать всетеатре имени Наталии Сац она продолжает линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Не только познакомить, но – влюбить в нее. В данном случае – в чудесную рождественскую сказку Гоголя-Римского-Корсакова.Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна.«Ночь перед Рождеством» – пятая из 15 опер Римского-Корсакова. Написанная на сюжет Гоголя в 90-х годах позапрошлого века, она несёт в себе все черты «большой имперской оперы» с развернутыми фольклорными сценами, ансамблями, балетными дивертисментами, – рассказывает музыкальный руководитель и дирижёр спектакля Евгений Бражник. – Обратившись к ней, мы почувствовали необходимость динамизировать действие, приблизить его к сегодняшнему молодому зрителю. Так родилась музыкально-литературная редакция детского музыкального театра имени Н. И. Сац, где помимо неизбежных в таких случаях сокращений, мы постарались воссоздать необыкновенную атмосферу светлого праздника Рождества Христова. Надеемся, что наша “Ночь перед Рождеством” станет для юных слушателей настоящим приключением и оставит яркие впечатления от всего увиденного и услышанного на всю жизнь». Главный хормейстер постановки Вера Давыдова так говорит о «Ночи перед Рождеством»: «Я помню, что ещё в детстве зачитывалась повестью Николая Васильевича Гоголя “Ночь перед Рождеством”, входившую в цикл “Вечера на хуторе близ Диканьки”, и не только потому, что повести Гоголя входили в обязательную школьную программу по литературе. Удивительный мир Гоголя, где фантастика переплетается с бытом, а юмор соседствует со светлым взглядом на жизнь, – пленяет. И неслучайно этот гоголевский сюжет дважды стал основой для опер: “Черевички” П. И.Чайковского и “Ночь перед Рождеством” Римского-Корсакова. По авторскому обозначению “Ночь перед Рождеством” – это быль-колядка, где царит национально-фольклорный колорит, где смешные и мистические события разворачиваются в канун христианского праздника Рождества Христова. И хотя среди персонажей оперы есть ведьма, колдун, черт, но все они всего лишь герои сказки, а черт – фигура пародий – но комическая и вызывает не страх, а улыбку».

Жанр

опера

Режиссер

Георгий Исаакян

В ролях

Пётр Сизов, Альбина Файрузова, Людмила Бодрова, Максим Усачёв, Александр Хананин

07 января

TheatreHD: Иоланта и Щелкунчик

12+

Iolanta and the Nutcracker (2022)

97 мин.

Объединение двух сказок – оперной и балетной – в единый спектакль: оперу, которая танцуетПремьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре состоялась в 1892 году в один вечер с оперой «Иоланта». Это истЧитать всеорический факт, о котором в прошлом десятилетии напомнил Дмитрий Черняков, объединивший два шедевра в одну постановку. Венская Фольксопер, где работает знаменитая труппа Венского государственного балета, снова представляет «Иоланту» и «Щелкунчика» в один вечер. Но не как два самостоятельных произведения – по идее нового музыкального руководителя театра Омера Меира Вельбера опера и балет превращаются в единый сказочный гипертекст.Комментирует режиссёр Лотте де Бер: «Слепая девушка – принцесса Иоланта – живёт в фантастическом мире, среди фантазий обо всём, что её окружает. Музыка «Щелкунчика» и артисты Венского балета показывают нам её восприятие реальности. Но наступает время, когда нужно принять решение: оставаться ли слепой принцессой или увидеть реальный мир со всеми его несовершенствами».Если коротко, то на венской сцене и в кинотеатрах мира появился причудливый спектакль, сочетающий перспективы ребёнка и взрослого, грёзы и реальность, оперу и танец.

Жанр

балет, опера

Режиссер

Лотте де Бер

В ролях

Олеся Головнёва, Мила Шмидт, Штефан Церни, Георгий Васильев, Фелипе Виейра

20 января

TheatreHD: МАМТ: Севильский цирюльник

18+

Il Barbiere di Siviglia (2023)

155 мин.

Опера-буффа Россини в эстетике итальянского неореализма 1960-хДействие оперы перенесено в Италию середины минувшего века. Вместо кринолинов и париков герои одеты в пиджаки, плащи и деловые костюмы и рЧитать всеазъезжают по сцене на мотороллерах.Действие «Севильского цирюльника» происходит… Собственно, это не так уж важно, когда и где. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным. В одном из известных спектаклей Парижской оперы история, сочиненная Бомарше и Россини вовсе то ли про турок, то ли про мавров. При любом раскладе – ситуации и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, Граф (согласимся, что во многих странах графы есть и сегодня), пожилой мужчина по имени Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина. Ситуации и персонажи – это главное. А еще важно, что Джоаккино Россини, определивший жанр своей оперы, как opera buffa, написал гениальное сочинение, полное энергии, «типичных», но от этого не менее жизненных перипетий, а его герои, равно, как и герои Бомарше (как известно, Фигаро Бомарше и вовсе списывал с себя самого) вполне достоверны.

Жанр

опера

Режиссер

Александр Титель

В ролях

Станислав Ли, Дмитрий Никаноров, Дарья Терехова, Роман Улыбин, Феликс Кудрявцев, Наталья Владимирская

Февраль 2024

26 февраля

TheatreHD: Стиффелио

16+

Stiffelio (2024)

113 мин.

Безусловный оперный шедевр, предвосхитивший знаменитую триаду Верди («Риголетто», «Трубадур», «Травиата») и положивший начало жанру лирической драмыСудьба «Стиффелио» кажется нам сегодня крайне неспраЧитать всеведливой: мировая премьера прошла неудачно, опера была истерзана цензурой, а потом забыта на долгие годы. Возрождение началось лишь в 1960-х годах, а в нашей стране опера не ставилась никогда. Российская премьера «Стиффелио», несомненно, важнейшее театральное событие сезона, открывающее публике неизвестную оперу самого известного автора.В XIX веке причиной провала и забвения произведения стал слишком острый и непривычный для того времени сюжет. Либретто написал Франческо Мария Пьяве по пьесе французских драматургов Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа «Священник, или Евангелие и сердце». Пьеса была поставлена в 1849 году, а уже через год состоялась премьера оперы! История о женатом протестантском пасторе, способном простить супруге ее неверность, вызвала в католической Италии бурную негативную реакцию цензоров и публики (премьера состоялась 16 ноября 1850 года в театре Гранде, Триест). В творчестве Верди, который написал 26 опер, есть только один подобный пример – «Травиата». Она тоже создана на основе произведения современника – романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына (1848), а ее премьера в 1853 году тоже потерпела фиаско. Но дальнейшая сценическая судьба «Травиаты» кардинально отличается от «Стиффелио».Впервые в России концертное исполнение «Стиффелио» состоялось в 2020 году на Крещенском фестивале в Новой Опере под управлением Александра Самоилэ. И вот, два года спустя Александр Григорьевич Самоилэ – музыкальный руководитель и дирижер премьеры в Новой Опере. Признанный знаток итальянской оперы в целом и творчества Верди в частности, он называет «Стиффелио» «оперой-наслаждением» и подчеркивает отлично сделанные партии, ансамблевые и хоровые сцены.

Жанр

опера

Режиссер

Екатерина Одегова

В ролях

Сергей Поляков, Елизавета Соина, Анджей Белецкий, Алексей Антонов, Сергей Писарев, Василий Гурылёв, Ольга Терентьева

02 февраля

TheatreHD: Арена ди Верона: Турандот

16+

Arena di Verona: Turandot (2022)

149 мин.

Легендарная музыкальная драма в сказочных декорацияхЛегендарный классический спектакль Франко Дзеффирелли с участием мировых звёзд - блистательной Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова – с истинно кинематогрЧитать всеафическим размахом воплощает великую оперу Пуччини.Арена ди Верона чествует итальянского кино- и театрального режиссёра Франко Дзеффирелли и его легендарную постановку «Турандот». Эпический и очень кинематографичный спектакль воспроизводит великолепие императорского Китая впечатляющей сценографией, дополненной роскошными костюмами японской художницы Эми Вада, лауреатки премии «Оскар». Безупречна и атмосфера таинственности: в доме-дворец роковой принцессы всем грозит смертельная опасность. Ответ и спасение – в любви, что растапливает ледяное сердце Турандот. «Нетребко не просто поёт свою партию, она проживает её. Её Турандот – человечная и правдивая героиня; в опере такое случается нечасто». (La Stampa)

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ферруччо Фурланетто, Мария-Тереза Лева

29 февраля

TheatreHD: Граф Ори

16+

Le Comte Ory (2022)

159 мин.

Залихватская комическая опера с Хуаном Диего Флоресом и декорациями по мотивам «Сада земных наслаждений»«Граф Ори» – очаровательная лёгкая комедия, прекрасный пример россиниевского мастерства сочетатьЧитать все юмор и музыку. Остроумные и яркие персонажи и блестящая – летящая! – музыка позволили этой весёлой шутке гения стать неотъемлемой частью классического оперного репертуара.«Граф Ори» – комическая опера Россини, действие которой происходит в средневековой Франции. Заглавный герой, граф Ори – красивый и хитроумный аристократ, задумавший обольстить прекрасную юную Адель, которую опекает экономка Рагонда, пока её брат, граф Формутьер, находится в крестовом походе. Чтобы завоевать расположение Адель, Ори наряжается отшельником и инкогнито проникает в замок, где при помощи различных хитростей пытается подобраться поближе к красавице. Однако его планам постоянно мешают паж Изолье и гувернер графа. Ори всё же удаётся пробраться в замок, но его обнаруживает и изгоняет стража. Эта опера, единственная комедия Россини на французском языке, славится своей искромётной музыкой, в том числе такими ариями, как «En proie à la tristesse» Адель, «Que les destins prospères» графа Ори, а также дуэтом Ори и Изолье «Voyez donc, voyez donc le traître». Опера отличается виртуозными вокальными композициями, остроумными шутками и чудесными ансамблями.

Жанр

опера

Режиссер

Уго де Ана

В ролях

Хуан Диего Флорес, Жюли Фукс, Мария Катаева, Анджей Филончик, Науэль ди Пьерро, Моника Бачелли

Май 2024

21 мая

TheatreHD: Геликон-опера: Аида

12+

Aida (2024)

165 мин.

Свежий взгляд на знаменитую «Аиду», который удивит даже самых искушенных поклонников и знатоков оперыОпера «Аида» вернулась в «Геликон» в новом обличье, и это неудивительно, ведь с первого ее появлениЧитать всея в репертуаре театра прошло 26 лет. Та «Аида» стала сенсацией сезона 1995/1996, «оглушительным прорывом, поставившим «на уши» всю Москву». Современный мир требует нового осмысления. Режиссёр и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман известен своими неожиданными решениями и загадками, и «Аида» не стала исключением.Премьера состоялась 28.06.2022Древняя, как сам Египет, загадочная история любви и противостояния добра – злу, и в наше время волнует и творцов, и публику: «Аиду» ставят по всему миру, в Метрополитен-опера этот спектакль исполнялся более 1000 раз!Новую постановку подготовила творческая команда, которую возглавляет народный артист России режиссер Дмитрий Бертман. Вместе с ним – эстонский художник Тауно Кангро и Ростислав Протасов, за костюмы отвечает знаменитый театральный художник из Санкт-Петербурга Ника Велегжанинова, музыкальная часть – на главном дирижере театра Валерии Кирьянове, умело сочетающем в своем подходе бережное отношение к партитуре с самыми новаторскими музыкальными решениями и неожиданными акцентами. Световую партитуру создает художник по свету Денис Солнцев.«Аида» меня привлекает своей невероятной историей любви – это очень камерная опера, в ней фокус – на крупный план героев. Это масштабное оперное полотно состоит на самом деле из арий, дуэтов, терцетов, а массовые сцены – как противовес человеческой истории», – говорит режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Бертман.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Бертман

В ролях

Елена Михайленко, Иван Гынгазов, Юлия Никанорова, Михаил Гужов, Алексей Дедов, Григорий Соловьёв, Юлия Щербакова, Дмитрий Хромов, Ксения Лисанская

Апрель 2024

13 апреля

TheatreHD: Иржи Килиан: Дитя и волшебство

6+

Jiri Kilian: L' enfant et les sortilges (1986)

52 мин.

Опера-балет «Дитя и волшебство», плод сотрудничества Мориса Равеля и Колетт, – сказочная история о мальчике, который не хотел делать уроки, за что был наказан матерью, рассердился и начал крушить все Читать всевокруг. Но окружающие его предметы вдруг ожили и, объединившись с животными, решили хулигана и лентяя проучить.Поучительная сказка о том, как важно не только хорошо учиться и слушаться старших, но и беречь мир вокруг, в руках знаменитого хореографа Иржи Килиана превратилась в яркий причудливый мир, где правят танец и фантазия, где союз реального и воображаемого столь же зрелищен, как и союз музыки, оперы и балета.В спектакле использована фонограмма студийной записи оперы 1961 г.; Национальный оркестр Франции, хор и солисты RTF (Radio France).Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Это очень верно подмечено не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения театра. Перед нами – своего рода дивертисмент предметов, игрушек и животных, связанных в единое повествование. Своеобразная музыка (в спектакле участвуют ветряная машина, джазовая флейта и даже сырная тёрка!), соединение оперы и балета, многообразие и особенности действующих лиц сделали свое дело: в мировом театре крайне мало действительно удачных постановок этого спектакля. Спектакль Иржи Килиана, осуществлённый спустя 60 лет после написания оперы-балета, – несомненно, одна из лучших сценических интерпретаций. Это действительно целостный и совершенно не типичный для привычного зрителю Килиана иллюстративный спектакль. Хореограф вроде бы и сдерживает себя, педантично следуя за историей и вокалом, но, в то же время, и верен себе, своему музыкальному чутью, своей безграничной фантазии. В его руках предметы и в самом деле оживают, а сказка обретает удивительный объём. Его «Дитя и волшебство» – и подарок для взрослых любителей музыкального театра, и школа для юных. Не только потому, что напоминает о непреложных правилах (и отчасти сочувствует школьникам). С этого достаточно короткого и очень зрелищного произведения можно начать знакомство и с оперой, и с балетом. Есть шанс не отпугнуть ребёнка навсегда.

Жанр

опера, балет

Режиссер

Иржи Килиан

В ролях

Марли Кнобен, Франсуаз Ожеа, Сабина Купферберг, Начо Дуато, Фиона Люммис, Рослин Андерсон, Жанин Коллар, Мишель Сенешаль

01 апреля

TheatreHD: Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён

18+

Currentzis: Bluebeard's Castle & De Temporum Fine Comoedia (2022)

175 мин.

Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис возвращаются в Зальцбург с необычной программой: совместной постановкой «Замка герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа – двух прЧитать всеоизведений, которые на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу.Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро – вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» – задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности. На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.Сжатость действия «Замка...», отсутствие пространственно-временной привязки и атмосфера тайны свидетельствуют о том, что опера происходит полностью внутри. По контрасту, «Мистерия на конец времён» – это произведение о Страшном Суде в интерпретации субъективных религиозных представлений композитора. На то, чтобы сочинить текст на греческом, немецком и латинском языках, у Орфа ушло целых десять лет, с 1960 по 1970 год. На работу оказало огромное влияние апокалиптическое видение греческого теолога Оригена Адаманта, в котором утверждается, что в конечном счёте даже демоны получат прощение и спасение.Опера-оратория Орфа, представленная Кастеллуччи и Курентзисом на зальцбургской сцене впервые со дня своей премьеры в 1973 году, поражает зрителя первобытной, стихийной мощью. Такой эффект достигается в том числе настойчивым повторением ритмического рисунка в музыке, подчёркнутым массовыми хореографическими сценами Синди ван Акер. Атмосфера же, пронизывающая оперу «Замок герцога Синяя Борода» представляет собой диаметральную противоположность: Кастеллуччи отвечает на сдержанную камерность внутренней драмы тем, что смещает фокус внимания на перспективу Юдит – и на травму, которую раскрывает этот «театр психики».В противопоставлении этих двух произведений, в контрасте между внутренним состоянием и внешними проявлениями невероятной мощи кроется их глубокое родство – Судный День наступает словно бы и для Юдит, как будто она сама совершила грех…

Жанр

опера

В ролях

Мика Карес, Аушрине Стундите, Хелена Раскер, Надежда Павлова, Елизавета Свешникова, Фрэнсис Паппас, Таксиархула Канати, Ирини Циракидис, Кристиан Рейнер, Геро Нифельштайн, Теодор Курентзис

Март 2024

23 марта

TheatreHD: Театр Ан дер Вин: Саул

18+

Theater an der Wien: Saul (2021)

168 мин.

Умопомрачения и судороги власти, или Больная совесть царейСтрашные муки полубезумного царя Саула так искусно и самозабвенно переданы Флорианом Бёшем, что мы начинаем сочувствовать этому «тирану и сумаЧитать всесброду». Актёрское совершенство певца делает его работу сценическим шедевром. Но рядом с ним и четверо «молодёжных» персонажей в утончённых, отшлифованных интерпретациях оказываются не достойным фоном, но уверенным противовесом мучающемуся злодею. Тем более что и юный герой Давид, став царём, не гнушается убийством и, как по наваждению, начинает мучиться уязвлённой совестью.Для немецкого режиссера Клауса Гута любая самая старинная, обросшая легендами история без труда находит себе место внутри переплетений судеб из дня сегодняшнего. Иудейский царь Саул уже немолод и потерял свою былую силу. Юный пастух Давид ударом из пращи убивает великана Голиафа и приносит иудеям победу. Рождается новый герой – и это повергает Саула в ужас и в ярость. Тем более что этот Давид еще и похож статью и энергетикой на знаменитого флорентийского микеланджеловского супергероя – английский контратенор Джейк Ардитти поёт нежно, по-английски, но актёрски создает поначалу мощный образ цельного, пышущего позитивом, просветлённого праведника. К нему тянутся дети Саула, тянутся и духовно, и чувственно – один из эпизодов спектакля являет нам любовный квартет в тесном телесном переплетении. Царевич-джентльмен Ионафан (Руперт Чарлзуорт), полная сладострастия и высокомерия Мерова (Анна Прохазка) и «тургеневская барышня» Мелхола (Джулия Семенцато) как будто бы ищут в эротическом соединении с Давидом просветления и экстаза. Хор, играющий в этой оратории важную роль (яростно отдающийся действию Хор имени Арнольда Шёнберга), превращён режиссёром в вопрошающий и оценивающий хор из греческой трагедии. Работа дирижёра Кристофера Мулдса, знакомого нам по его работам в Большом театре, выше всяких похвал – его виртуозность впрямую направлена на вскрытие «тайных смыслов». Весь спектакль производит впечатление пылкого и выверенного артхаусного фильма.

Жанр

опера

Режиссер

Клаус Гут

В ролях

Флориан Бёш, Анна Прохазка, Джулия Семенцато, Джейк Ардитти, Руперт Чарльзуорт

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?