Опера - премьеры 2024

опера

Все жанры анимационная комедия Анимационное приключение анимация аниме авантюрная комедия балет байопик биографический биография боевик черная комедия детектив детский документальный драма драмеди экшн экшн-хоррор экшн-триллер эротическая драма фантастический экшен фантастика фэнтези фэнтезийный экшн-триллер фильм-катастрофа фильм-концерт фолк-хоррор хоррор хоррор-слэшер исторический история история любви кибер-триллер комедия комедийный экшн концептуальная комедия концерт криминал криминальный триллер мелодрама мистический хоррор мистический триллер мистика мультфильм музыка музыкальный мюзикл опера подростковое драмеди приключения психологическая драма психологический триллер романтическая комедия романтический триллер романтика роуд-муви саспенс триллер Семейная драма семейная комедия семейный шпионская экшн-комедия сказка сказочное приключение спектакль спорт трагикомедия триллер ужасы вестерн военная драма военный

Январь 2024

06 января

TheatreHD: Ночь перед Рождеством

6+

The Night before Christmas (2023)

80 мин.

Пятая из 15 опер Римского-Корсакова, написанная по одноимённой повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки»«Былью-колядкой» назвал композитор эту свою оперу. В Детском музыкальном Читать всетеатре имени Наталии Сац она продолжает линию по созданию спектаклей, которые должны познакомить юных зрителей со знаменитыми произведениями русской литературы и с великим наследием мировой и отечественной оперной музыки. Не только познакомить, но – влюбить в нее. В данном случае – в чудесную рождественскую сказку Гоголя-Римского-Корсакова.Либретто композитора по одноименной повести Николая Гоголя из цикла «Вечера на хуторе близ Диканьки». Музыкальная и драматургическая редакция Евгения Бражника и Георгия Исаакяна.«Ночь перед Рождеством» – пятая из 15 опер Римского-Корсакова. Написанная на сюжет Гоголя в 90-х годах позапрошлого века, она несёт в себе все черты «большой имперской оперы» с развернутыми фольклорными сценами, ансамблями, балетными дивертисментами, – рассказывает музыкальный руководитель и дирижёр спектакля Евгений Бражник. – Обратившись к ней, мы почувствовали необходимость динамизировать действие, приблизить его к сегодняшнему молодому зрителю. Так родилась музыкально-литературная редакция детского музыкального театра имени Н. И. Сац, где помимо неизбежных в таких случаях сокращений, мы постарались воссоздать необыкновенную атмосферу светлого праздника Рождества Христова. Надеемся, что наша “Ночь перед Рождеством” станет для юных слушателей настоящим приключением и оставит яркие впечатления от всего увиденного и услышанного на всю жизнь». Главный хормейстер постановки Вера Давыдова так говорит о «Ночи перед Рождеством»: «Я помню, что ещё в детстве зачитывалась повестью Николая Васильевича Гоголя “Ночь перед Рождеством”, входившую в цикл “Вечера на хуторе близ Диканьки”, и не только потому, что повести Гоголя входили в обязательную школьную программу по литературе. Удивительный мир Гоголя, где фантастика переплетается с бытом, а юмор соседствует со светлым взглядом на жизнь, – пленяет. И неслучайно этот гоголевский сюжет дважды стал основой для опер: “Черевички” П. И.Чайковского и “Ночь перед Рождеством” Римского-Корсакова. По авторскому обозначению “Ночь перед Рождеством” – это быль-колядка, где царит национально-фольклорный колорит, где смешные и мистические события разворачиваются в канун христианского праздника Рождества Христова. И хотя среди персонажей оперы есть ведьма, колдун, черт, но все они всего лишь герои сказки, а черт – фигура пародий – но комическая и вызывает не страх, а улыбку».

Жанр

опера

Режиссер

Георгий Исаакян

В ролях

Пётр Сизов, Альбина Файрузова, Людмила Бодрова, Максим Усачёв, Александр Хананин

20 января

TheatreHD: МАМТ: Севильский цирюльник

18+

Il Barbiere di Siviglia (2023)

155 мин.

Опера-буффа Россини в эстетике итальянского неореализма 1960-хДействие оперы перенесено в Италию середины минувшего века. Вместо кринолинов и париков герои одеты в пиджаки, плащи и деловые костюмы и рЧитать всеазъезжают по сцене на мотороллерах.Действие «Севильского цирюльника» происходит… Собственно, это не так уж важно, когда и где. У Бомарше в ремарках указаны «старинные испанские костюмы» персонажей, у Россини действие отнесено в XVIII век, который для Бомарше был не «старинным», а вполне ему современным. В одном из известных спектаклей Парижской оперы история, сочиненная Бомарше и Россини вовсе то ли про турок, то ли про мавров. При любом раскладе – ситуации и персонажи все те же: хитрый, склонный к авантюрам простолюдин Фигаро, Граф (согласимся, что во многих странах графы есть и сегодня), пожилой мужчина по имени Бартоло и его молоденькая воспитанница Розина. Ситуации и персонажи – это главное. А еще важно, что Джоаккино Россини, определивший жанр своей оперы, как opera buffa, написал гениальное сочинение, полное энергии, «типичных», но от этого не менее жизненных перипетий, а его герои, равно, как и герои Бомарше (как известно, Фигаро Бомарше и вовсе списывал с себя самого) вполне достоверны.

Жанр

опера

Режиссер

Александр Титель

В ролях

Станислав Ли, Дмитрий Никаноров, Дарья Терехова, Роман Улыбин, Феликс Кудрявцев, Наталья Владимирская

07 января

TheatreHD: Иоланта и Щелкунчик

12+

Iolanta and the Nutcracker (2022)

97 мин.

Объединение двух сказок – оперной и балетной – в единый спектакль: оперу, которая танцуетПремьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре состоялась в 1892 году в один вечер с оперой «Иоланта». Это истЧитать всеорический факт, о котором в прошлом десятилетии напомнил Дмитрий Черняков, объединивший два шедевра в одну постановку. Венская Фольксопер, где работает знаменитая труппа Венского государственного балета, снова представляет «Иоланту» и «Щелкунчика» в один вечер. Но не как два самостоятельных произведения – по идее нового музыкального руководителя театра Омера Меира Вельбера опера и балет превращаются в единый сказочный гипертекст.Комментирует режиссёр Лотте де Бер: «Слепая девушка – принцесса Иоланта – живёт в фантастическом мире, среди фантазий обо всём, что её окружает. Музыка «Щелкунчика» и артисты Венского балета показывают нам её восприятие реальности. Но наступает время, когда нужно принять решение: оставаться ли слепой принцессой или увидеть реальный мир со всеми его несовершенствами».Если коротко, то на венской сцене и в кинотеатрах мира появился причудливый спектакль, сочетающий перспективы ребёнка и взрослого, грёзы и реальность, оперу и танец.

Жанр

балет, опера

Режиссер

Лотте де Бер

В ролях

Олеся Головнёва, Мила Шмидт, Штефан Церни, Георгий Васильев, Фелипе Виейра

Февраль 2024

26 февраля

TheatreHD: Стиффелио

16+

Stiffelio (2024)

113 мин.

Безусловный оперный шедевр, предвосхитивший знаменитую триаду Верди («Риголетто», «Трубадур», «Травиата») и положивший начало жанру лирической драмыСудьба «Стиффелио» кажется нам сегодня крайне неспраЧитать всеведливой: мировая премьера прошла неудачно, опера была истерзана цензурой, а потом забыта на долгие годы. Возрождение началось лишь в 1960-х годах, а в нашей стране опера не ставилась никогда. Российская премьера «Стиффелио», несомненно, важнейшее театральное событие сезона, открывающее публике неизвестную оперу самого известного автора.В XIX веке причиной провала и забвения произведения стал слишком острый и непривычный для того времени сюжет. Либретто написал Франческо Мария Пьяве по пьесе французских драматургов Эмиля Сувестра и Эжена Буржуа «Священник, или Евангелие и сердце». Пьеса была поставлена в 1849 году, а уже через год состоялась премьера оперы! История о женатом протестантском пасторе, способном простить супруге ее неверность, вызвала в католической Италии бурную негативную реакцию цензоров и публики (премьера состоялась 16 ноября 1850 года в театре Гранде, Триест). В творчестве Верди, который написал 26 опер, есть только один подобный пример – «Травиата». Она тоже создана на основе произведения современника – романа «Дама с камелиями» А. Дюма-сына (1848), а ее премьера в 1853 году тоже потерпела фиаско. Но дальнейшая сценическая судьба «Травиаты» кардинально отличается от «Стиффелио».Впервые в России концертное исполнение «Стиффелио» состоялось в 2020 году на Крещенском фестивале в Новой Опере под управлением Александра Самоилэ. И вот, два года спустя Александр Григорьевич Самоилэ – музыкальный руководитель и дирижер премьеры в Новой Опере. Признанный знаток итальянской оперы в целом и творчества Верди в частности, он называет «Стиффелио» «оперой-наслаждением» и подчеркивает отлично сделанные партии, ансамблевые и хоровые сцены.

Жанр

опера

Режиссер

Екатерина Одегова

В ролях

Сергей Поляков, Елизавета Соина, Анджей Белецкий, Алексей Антонов, Сергей Писарев, Василий Гурылёв, Ольга Терентьева

29 февраля

TheatreHD: Граф Ори

16+

Le Comte Ory (2022)

159 мин.

Залихватская комическая опера с Хуаном Диего Флоресом и декорациями по мотивам «Сада земных наслаждений»«Граф Ори» – очаровательная лёгкая комедия, прекрасный пример россиниевского мастерства сочетатьЧитать все юмор и музыку. Остроумные и яркие персонажи и блестящая – летящая! – музыка позволили этой весёлой шутке гения стать неотъемлемой частью классического оперного репертуара.«Граф Ори» – комическая опера Россини, действие которой происходит в средневековой Франции. Заглавный герой, граф Ори – красивый и хитроумный аристократ, задумавший обольстить прекрасную юную Адель, которую опекает экономка Рагонда, пока её брат, граф Формутьер, находится в крестовом походе. Чтобы завоевать расположение Адель, Ори наряжается отшельником и инкогнито проникает в замок, где при помощи различных хитростей пытается подобраться поближе к красавице. Однако его планам постоянно мешают паж Изолье и гувернер графа. Ори всё же удаётся пробраться в замок, но его обнаруживает и изгоняет стража. Эта опера, единственная комедия Россини на французском языке, славится своей искромётной музыкой, в том числе такими ариями, как «En proie à la tristesse» Адель, «Que les destins prospères» графа Ори, а также дуэтом Ори и Изолье «Voyez donc, voyez donc le traître». Опера отличается виртуозными вокальными композициями, остроумными шутками и чудесными ансамблями.

Жанр

опера

Режиссер

Уго де Ана

В ролях

Хуан Диего Флорес, Жюли Фукс, Мария Катаева, Анджей Филончик, Науэль ди Пьерро, Моника Бачелли

02 февраля

TheatreHD: Арена ди Верона: Турандот

16+

Arena di Verona: Turandot (2022)

149 мин.

Легендарная музыкальная драма в сказочных декорацияхЛегендарный классический спектакль Франко Дзеффирелли с участием мировых звёзд - блистательной Анны Нетребко и Юсифа Эйвазова – с истинно кинематогрЧитать всеафическим размахом воплощает великую оперу Пуччини.Арена ди Верона чествует итальянского кино- и театрального режиссёра Франко Дзеффирелли и его легендарную постановку «Турандот». Эпический и очень кинематографичный спектакль воспроизводит великолепие императорского Китая впечатляющей сценографией, дополненной роскошными костюмами японской художницы Эми Вада, лауреатки премии «Оскар». Безупречна и атмосфера таинственности: в доме-дворец роковой принцессы всем грозит смертельная опасность. Ответ и спасение – в любви, что растапливает ледяное сердце Турандот. «Нетребко не просто поёт свою партию, она проживает её. Её Турандот – человечная и правдивая героиня; в опере такое случается нечасто». (La Stampa)

Жанр

опера

Режиссер

Франко Дзеффирелли

В ролях

Анна Нетребко, Юсиф Эйвазов, Ферруччо Фурланетто, Мария-Тереза Лева

Июнь 2024

01 июня

TheatreHD: Арена ди Верона: Тоска

16+

Arena di Verona: Tosca (2023)

135 мин.

Волшебный дуэт Сони Йончевой и Витторио Григоло в увлекательной постановке аргентинского режиссёра Уго де АнаУвлекательная постановка аргентинского режиссёра Уго де Ана мастерски использует обширное пЧитать всеространство амфитеатра для размещения массивных сценических элементов, заимствованных из реальных римских локаций, в которых происходит действие. Этот спектакль – «зрелище монументального масштаба» (Online Merker).Каждое лето тысячи любителей музыки стекаются в Верону на одно из важнейших оперных событий года – оперный сезон на древнеримской Арене. На каждом спектакле почти 22 тысячи зрителей регулярно заполняют этот амфитеатр.После огромного успеха в «Травиате» оперный дуэт Сони Йончевой и Витторио Григоло возвращается на великолепную открытую сцену Арены ди Верона в «Тоске» Джакомо Пуччини. Болгарская сопрано Соня Йончева – «одна из лучших исполнительниц партии Тоски на данный момент», а Витторио Григоло – «самый итальянский из Каварадосси».

Жанр

опера

В ролях

Соня Йончева, Витторио Григоло, Роман Бурденко

Август 2024

15 августа

TheatreHD: Зальцбург: Греческие пассионы

18+

Salzburg Festival: The Greek Passion (2023)

127 мин.

Гуманистическое послание на вечно актуальную тему от режиссёра Саймона Стоуна в красках злободневных современных реалийПоследняя опера чешского классика XX века Богуслава Мартину «Греческие пассионы» Читать все– нечастый гость на современных музыкальных сценах. Поставленная по роману греческого писателя Никоса Казандзакиса, опера рисует незамысловатый, но вечно актуальный конфликт между человеческими пороками и высшим гуманизмом. Известный австралийский режиссёр Саймон Стоун делает акцент на более современной теме эмигрантского кризиса, не теряя в то же время христианского послания музыки и либретто.Опера Богуслава Мартину «Греческие пассионы» («Страсти по-гречески»), представленная на Зальцбургском фестивале в редакции 1961 года, написана по мотивам романа Никоса Казандзакиса «Христа распинают вновь». Эта опера доводит христианскую доктрину «возлюби ближнего своего» до абсурда, рассказывая о группе беженцев, пришедших в маленькую греческую деревушку на Страстной неделе, когда местные жители разыгрывают традиционную пасхальную мистерию. «Греческие пассионы» – пессимистическое обращение к человечеству, напоминающее о том, что люди должны всегда бороться с собственным эгоизмом. Режиссёр Саймон Стоун «создаёт современную притчу, одновременно актуальную и вечную» (The Times). В последней из своих 16 опер Мартину прибегает к тональному языку, сочетающему в себе его ранние музыкальные приёмы с заимствованиями из греческого фольклора, православной греческой литургии и народных танцев. Максим Паскаль, впервые дирижирующий Венским филармоническим оркестром, «держит такое музыкальное и драматическое напряжение, что волосы встают дыбом, как в лирических пассажах, так и в энергичных. Настоящий маэстро» (Le Figaro). «Одно из ярчайших событий Зальцбургского фестиваля в этом году» (The Times).

Жанр

опера

Режиссер

Саймон Стоун

В ролях

Габор Бретц, Себастьян Кольхепп, Сара Якубяк, Чарльз Уоркмен, Джулиан Хаббард

08 августа

Зальцбургский фестиваль: Зальцбург: Макбет

18+

Salzburg Festival: Macbeth (2023)

157 мин.

Самая коварная пара Макбетов – Асмик Григорян и Владислав Сулимский – в настоящем оперном мистическом триллереКшиштоф Варликовский и Филипп Жордан создают захватывающий спектакль, где музыкальная роскЧитать всеошь идеально дополняет психологическую глубину интерпретации. В главных ролях – Владислав Сулимский и Асмик Григорян.Оперой «Макбет» Джузеппе Верди распрощался с принятыми в то время канонами оперного жанра и создал одно из наиболее мрачных и зловещих своих творений. Монументальные хоры соседствуют с чрезвычайно эффектными ариями и дуэтами, в которых Верди раскрывает нам внутренний мир своих одержимых властью героев. В постановке Кшиштофа Варликовского эта бессмертная драма приобретает новую интерпретацию, увлекающую зрителя в напряжённое путешествие сквозь бездны человеческой психики: разочарованные в жизни и разгневанные бездетностью, Макбет и его жена используют любую возможность, чтобы приобрести ещё больше власти, и ради этого готовы идти по трупам. Однако под тяжестью вины эти двое вскоре утрачивают ясность рассудка и становятся жертвами собственной алчности. Подобная опера требует не только выдающихся голосов, но и выдающихся актёров.«Владислав Сулимский в главной партии жесток и агрессивен, порой он действительно внушает страх, но всегда остаётся уверенным в себе» (FinancialTimes). Асмик Григорян дебютирует в партии Леди Макбет и поёт «с такой яркой выразительностью, которая не нуждается в дальнейших пояснениях» (SalzburgerNachrichten). «Её пение – победа в суровых условиях» (FrankfurterAllgemeine). «Филипп Жордан ведёт Венских филармоников с триумфом» (Kurier), его «“Макбет” блещет силой и энергией и несётся вперёд с головокружительной скоростью. Оркестр играет с большой увлечённостью» (FinancialTimes). «Верди, о каком можно только мечтать» (drehpunktkultur.de).«…россыпь фиоритур и впечатляющие вокальные подвиги» (Financial Times). «Триумф Асмик Григорян в партии Леди Макбет» (Kronenzeitung).«Плотное, монументальное вердиевское звучание» (Neue Musikzeitung).«Великолепная опера, великолепное зрелище, великолепное торжество» (Kleine Zeitung).

Жанр

опера

Режиссер

Кшиштоф Варликовский

В ролях

Владислав Сулимский, Асмик Григорян, Тарек Назми, Джонатан Тетельман, Катерина Пива

15 августа

TheatreHD: Зальцбург: Фальстаф

18+

Salzburg Festival: Falstaff (2023)

136 мин.

Приключения стареющего ловеласа… на съёмочной площадке: самоирония Верди через юмор Шекспира в антураже 1960-хРежиссёр Кристоф Марталер переносит действие знаменитой «шекспировской» оперы на съёмочнуюЧитать все площадку 1960-х годов – своеобразный оммаж голливудскому гению Орсону Уэллсу, который в своё время играл Фальстафа и снял о нём картину.Многомерное пространство зальцбургского Фестшпильхауса позволяет с масштабом развернуть бурные хитросплетения сюжета, а дирижёр Инго Мецмахер с блеском исполняет последнюю и наиболее амбициозную оперную партитуру Верди.«Фальстаф» – третья опера Джузеппе Верди по произведениям Шекспира и последняя в творчестве композитора. Задуманная как комедия положений, эта опера в деталях рассматривает хитросплетения человеческих недостатков. Кристоф Марталер, «выдающийся волшебник театра» (Tiroler Tageszeitung) представляет эту комедию как дань уважения Орсону Уэллсу, поставившему в 1965 году фильм о Фальстафе и сыгравшему в нём главную роль. Действие переносится из Виндзора XV века на кинематографическую площадку 1960-х годов; смешение как обликов, так и жанров. «Дирижёр-авангардист, исполняющий “Фальстафа” впервые, Инго Мецмахер выжимает из своего оркестра всё. Очень сильно и захватывающе» (operatoday.com). Канадский бас-баритон Джеральд Финли в центральной партии очень убедителен «своей игрой, отмеченной точной лаконичностью» (Frankfurter Allgemeine Zeitung), россиянка Елена Стихина в партии Алисы «покоряет небесными верхами» (Südwest Presse). «Креативно и новаторски» (Kurier).

Жанр

опера

Режиссер

Кристоф Марталер

В ролях

Джеральд Финли, Саймон Кинлисайд, Богдан Волков, Елена Стихина, Джулия Семенцато, Таня Ариане Баумгартнер

Апрель 2024

13 апреля

TheatreHD: Иржи Килиан: Дитя и волшебство

6+

Jiri Kilian: L' enfant et les sortilges (1986)

52 мин.

Опера-балет «Дитя и волшебство», плод сотрудничества Мориса Равеля и Колетт, – сказочная история о мальчике, который не хотел делать уроки, за что был наказан матерью, рассердился и начал крушить все Читать всевокруг. Но окружающие его предметы вдруг ожили и, объединившись с животными, решили хулигана и лентяя проучить.Поучительная сказка о том, как важно не только хорошо учиться и слушаться старших, но и беречь мир вокруг, в руках знаменитого хореографа Иржи Килиана превратилась в яркий причудливый мир, где правят танец и фантазия, где союз реального и воображаемого столь же зрелищен, как и союз музыки, оперы и балета.В спектакле использована фонограмма студийной записи оперы 1961 г.; Национальный оркестр Франции, хор и солисты RTF (Radio France).Морис Равель называл «Дитя и волшебство» хорошо приготовленным стилистическим коктейлем из всех эпох. Это очень верно подмечено не только с точки зрения музыки, но и с точки зрения театра. Перед нами – своего рода дивертисмент предметов, игрушек и животных, связанных в единое повествование. Своеобразная музыка (в спектакле участвуют ветряная машина, джазовая флейта и даже сырная тёрка!), соединение оперы и балета, многообразие и особенности действующих лиц сделали свое дело: в мировом театре крайне мало действительно удачных постановок этого спектакля. Спектакль Иржи Килиана, осуществлённый спустя 60 лет после написания оперы-балета, – несомненно, одна из лучших сценических интерпретаций. Это действительно целостный и совершенно не типичный для привычного зрителю Килиана иллюстративный спектакль. Хореограф вроде бы и сдерживает себя, педантично следуя за историей и вокалом, но, в то же время, и верен себе, своему музыкальному чутью, своей безграничной фантазии. В его руках предметы и в самом деле оживают, а сказка обретает удивительный объём. Его «Дитя и волшебство» – и подарок для взрослых любителей музыкального театра, и школа для юных. Не только потому, что напоминает о непреложных правилах (и отчасти сочувствует школьникам). С этого достаточно короткого и очень зрелищного произведения можно начать знакомство и с оперой, и с балетом. Есть шанс не отпугнуть ребёнка навсегда.

Жанр

опера, балет

Режиссер

Иржи Килиан

В ролях

Марли Кнобен, Франсуаз Ожеа, Сабина Купферберг, Начо Дуато, Фиона Люммис, Рослин Андерсон, Жанин Коллар, Мишель Сенешаль

01 апреля

TheatreHD: Курентзис: Замок герцога Синяя Борода и Мистерия на конец времён

18+

Currentzis: Bluebeard's Castle & De Temporum Fine Comoedia (2022)

175 мин.

Ромео Кастеллуччи и Теодор Курентзис возвращаются в Зальцбург с необычной программой: совместной постановкой «Замка герцога Синяя Борода» Белы Бартока и «Мистерии на конец времён» Карла Орфа – двух прЧитать всеоизведений, которые на первый взгляд кажутся полностью противоположными друг другу.Шедевр музыкального театра начала XX века, опера «Замок герцога Синяя Борода» была написана в 1911 году на текст венгерского драматурга Белы Балажа. Сюжет о Синей Бороде заимствован из сказки Шарля Перро – вельможа-женоубийца запрещает своей излишне любопытной последней жене заглядывать в комнату, где спрятаны тела предыдущих жертв. Опера Бартока представляет эту историю как диалог между двумя героями, Синей Бородой и Юдит, и драма развивается через духовное и эмоциональное противостояние. «Где находится сцена, внутри или снаружи?» – задаёт вопрос опера, приглашая зрителя к размышлению о загадочной природе театра как преломлённого отражения реальности. На Зальцбургском фестивале опера «Замок герцога Синяя Борода» поставлена как часть двойной программы в сочетании с «Мистерией на конец времён» Карла Орфа. В этом спектакле режиссёр Ромео Кастеллуччи раскрывает глубокую связь между двумя произведениями при помощи контраста между внутренним состоянием и могучими внешними проявлениями.Сжатость действия «Замка...», отсутствие пространственно-временной привязки и атмосфера тайны свидетельствуют о том, что опера происходит полностью внутри. По контрасту, «Мистерия на конец времён» – это произведение о Страшном Суде в интерпретации субъективных религиозных представлений композитора. На то, чтобы сочинить текст на греческом, немецком и латинском языках, у Орфа ушло целых десять лет, с 1960 по 1970 год. На работу оказало огромное влияние апокалиптическое видение греческого теолога Оригена Адаманта, в котором утверждается, что в конечном счёте даже демоны получат прощение и спасение.Опера-оратория Орфа, представленная Кастеллуччи и Курентзисом на зальцбургской сцене впервые со дня своей премьеры в 1973 году, поражает зрителя первобытной, стихийной мощью. Такой эффект достигается в том числе настойчивым повторением ритмического рисунка в музыке, подчёркнутым массовыми хореографическими сценами Синди ван Акер. Атмосфера же, пронизывающая оперу «Замок герцога Синяя Борода» представляет собой диаметральную противоположность: Кастеллуччи отвечает на сдержанную камерность внутренней драмы тем, что смещает фокус внимания на перспективу Юдит – и на травму, которую раскрывает этот «театр психики».В противопоставлении этих двух произведений, в контрасте между внутренним состоянием и внешними проявлениями невероятной мощи кроется их глубокое родство – Судный День наступает словно бы и для Юдит, как будто она сама совершила грех…

Жанр

опера

В ролях

Мика Карес, Аушрине Стундите, Хелена Раскер, Надежда Павлова, Елизавета Свешникова, Фрэнсис Паппас, Таксиархула Канати, Ирини Циракидис, Кристиан Рейнер, Геро Нифельштайн, Теодор Курентзис

Май 2024

21 мая

TheatreHD: Геликон-опера: Аида

12+

Aida (2024)

165 мин.

Свежий взгляд на знаменитую «Аиду», который удивит даже самых искушенных поклонников и знатоков оперыОпера «Аида» вернулась в «Геликон» в новом обличье, и это неудивительно, ведь с первого ее появлениЧитать всея в репертуаре театра прошло 26 лет. Та «Аида» стала сенсацией сезона 1995/1996, «оглушительным прорывом, поставившим «на уши» всю Москву». Современный мир требует нового осмысления. Режиссёр и художественный руководитель «Геликон-оперы» Дмитрий Бертман известен своими неожиданными решениями и загадками, и «Аида» не стала исключением.Премьера состоялась 28.06.2022Древняя, как сам Египет, загадочная история любви и противостояния добра – злу, и в наше время волнует и творцов, и публику: «Аиду» ставят по всему миру, в Метрополитен-опера этот спектакль исполнялся более 1000 раз!Новую постановку подготовила творческая команда, которую возглавляет народный артист России режиссер Дмитрий Бертман. Вместе с ним – эстонский художник Тауно Кангро и Ростислав Протасов, за костюмы отвечает знаменитый театральный художник из Санкт-Петербурга Ника Велегжанинова, музыкальная часть – на главном дирижере театра Валерии Кирьянове, умело сочетающем в своем подходе бережное отношение к партитуре с самыми новаторскими музыкальными решениями и неожиданными акцентами. Световую партитуру создает художник по свету Денис Солнцев.«Аида» меня привлекает своей невероятной историей любви – это очень камерная опера, в ней фокус – на крупный план героев. Это масштабное оперное полотно состоит на самом деле из арий, дуэтов, терцетов, а массовые сцены – как противовес человеческой истории», – говорит режиссер-постановщик спектакля Дмитрий Бертман.

Жанр

опера

Режиссер

Дмитрий Бертман

В ролях

Елена Михайленко, Иван Гынгазов, Юлия Никанорова, Михаил Гужов, Алексей Дедов, Григорий Соловьёв, Юлия Щербакова, Дмитрий Хромов, Ксения Лисанская

19 мая

TheatreHD: Театр Ан дер Вин: Юлий Цезарь в Египте

18+

Аn der Wien: Giulio Cesare in Egitto (2021)

194 мин.

И Рим, и наше время; отрады мира и военные ужасыАнглийский режиссёр старшего поколения Кит Уорнер ставит подчёркнуто постмодернистский спектакль. В нём и показ пышного фильма про Древний Рим, и обыгрыЧитать всевание театра ХХ века с его сценой и зрительным залом, и язвительные хохмы, и заявка на большой пафос. В общем, забавная и по-цирковому выстроенная неразбериха. Действие как бы порхает между почти выдуманным прошлым и ужасным сегодняшним днём. Главными персонажами становятся Юлий Цезарь – Беджун Мета в блестящей вокальной форме и Птолемей, которого прикольно играет лучший Птолемей нашего времени – Кристоф Дюмо. И он тоже умрёт, этот прохвост, бандит с большой дороги, убивший Помпея и отрубивший ему голову, или от руки мстителя, или ещё как-нибудь, неважно (нам покажут оба варианта), и ему тоже отрубят голову.Неразбериха неразберихой, но на сцене откуда ни возьмись берётся изящно танцующий Помпей, пусть и убитый, но обладающий всеми данными балетного премьера. Цирк цирком, но некоторые эпизоды построены Уорнером весьма изящно: ария Юлия об охоте в первом действии сначала идёт как опасный обед между неприкрытыми врагами Цезарем и Птолемеем, потом как потанцульки (Юлий с переодетой Клеопатрой, египтянин с актрисулькой), а завершение представлено как игра в бадминтон, искусно направляемая девочками из свиты Клеопатры. Птолемей в исполнении Дюмо загляденье: в этой роже, с пышными наглыми усами и самодовольными волосами по самые плечи, знаменитого французского премьера, эстета и денди, не узнать! Конечно, и Джейк Ардитти стильно изображает мальчика-паиньку Секста, который только что выбежал из солидного кембриджского колледжа, и Луиза Олдер обольстительна в роли Клеопатры, и Патрисия Бардон полна достоинства как строгая и стильная Корнелия. Но этой гордой римлянке всё равно придётся по стокгольмскому синдрому полюбить своего мучителя и поместить в ту же коробку, где прежде была голова мужа Помпея, отрубленную сыном голову «залюбленного» египетского прохвоста. Дирижёр Айвор Болтон с неистовством руководит знаменитым ансамблем Concentus musicus, который в своё время первым в Вене под руководством Николауса Арнонкура стал достойно играть барочную музыку.

Жанр

опера

Режиссер

Кит Уорнер

В ролях

Беджун Мета, Луиза Олдер, Кристоф Дюмо, Патрисия Бардон, Джейк Ардитти

Март 2024

23 марта

TheatreHD: Театр Ан дер Вин: Саул

18+

Theater an der Wien: Saul (2021)

168 мин.

Умопомрачения и судороги власти, или Больная совесть царейСтрашные муки полубезумного царя Саула так искусно и самозабвенно переданы Флорианом Бёшем, что мы начинаем сочувствовать этому «тирану и сумаЧитать всесброду». Актёрское совершенство певца делает его работу сценическим шедевром. Но рядом с ним и четверо «молодёжных» персонажей в утончённых, отшлифованных интерпретациях оказываются не достойным фоном, но уверенным противовесом мучающемуся злодею. Тем более что и юный герой Давид, став царём, не гнушается убийством и, как по наваждению, начинает мучиться уязвлённой совестью.Для немецкого режиссера Клауса Гута любая самая старинная, обросшая легендами история без труда находит себе место внутри переплетений судеб из дня сегодняшнего. Иудейский царь Саул уже немолод и потерял свою былую силу. Юный пастух Давид ударом из пращи убивает великана Голиафа и приносит иудеям победу. Рождается новый герой – и это повергает Саула в ужас и в ярость. Тем более что этот Давид еще и похож статью и энергетикой на знаменитого флорентийского микеланджеловского супергероя – английский контратенор Джейк Ардитти поёт нежно, по-английски, но актёрски создает поначалу мощный образ цельного, пышущего позитивом, просветлённого праведника. К нему тянутся дети Саула, тянутся и духовно, и чувственно – один из эпизодов спектакля являет нам любовный квартет в тесном телесном переплетении. Царевич-джентльмен Ионафан (Руперт Чарлзуорт), полная сладострастия и высокомерия Мерова (Анна Прохазка) и «тургеневская барышня» Мелхола (Джулия Семенцато) как будто бы ищут в эротическом соединении с Давидом просветления и экстаза. Хор, играющий в этой оратории важную роль (яростно отдающийся действию Хор имени Арнольда Шёнберга), превращён режиссёром в вопрошающий и оценивающий хор из греческой трагедии. Работа дирижёра Кристофера Мулдса, знакомого нам по его работам в Большом театре, выше всяких похвал – его виртуозность впрямую направлена на вскрытие «тайных смыслов». Весь спектакль производит впечатление пылкого и выверенного артхаусного фильма.

Жанр

опера

Режиссер

Клаус Гут

В ролях

Флориан Бёш, Анна Прохазка, Джулия Семенцато, Джейк Ардитти, Руперт Чарльзуорт

Ноябрь 2024

08 ноября

TheatreHD: Венская опера: Свадьба Фигаро

18+

Wiener Staatsoper: Le Nozze di Figaro (2023)

194 мин.

История свадьбы Фигаро и Сюзанны в постановке Барри Коски: ретро-шик 70-х в барочном дворцеВенская постановка с фирменными режиссёрскими штрихами Барри Коски послужила отличной площадкой для молодых пЧитать всеевцов (Андре Шуэн, Ханна-Элизабет Мюллер, Ин Фан, Петер Келлер) и рассказала зрителям историю Фигаро именно так, как ее и задумал Моцарт в своей самой юмористической и политической из опер: дерзко, зло, остроумно.Уникальная визуальная привлекательность постановки – палаццо в стиле барокко дизайна Руфуса Дидвичюса и яркие костюмы 1970-х годов Виктории Бер – неоспоримы, как и убедительная драматургия, яркая игра и безупречный комедийный тайминг режиссуры Коски. Постоянно движущийся и склоняющийся к фарсу, спектакль тем не менее не забывает о человечности своих персонажей: трагедия брака графини, метания юного Керубино, самоуправство графа близки и понятны, современны и актуальны.День их свадьбы должен был стать лучшим днём в жизни Сюзанны и Фигаро, но граф Альмавива никак не оставит невесту в покое. Дон Базилио надоедает Сюзанне напоминаниями о внимании к ней графа, Марцелина хочет подать на Фигаро в суд из-за давнего долга, а доктор Бартоло ей помогает, желая свести с Фигаро старые счёты. А ещё есть паж Керубино, влюблённый разом во всех женщин дома, которого женщины держат рядом с собой, переодев в девушку… Только изобретательность Фигаро, хитроумие Сюзанны да помощь оскорблённой мужем графини смогут спасти этот «великий» день.Барри Коски, один из самых оригинальных оперных режиссёров в современном театральном мире, представляет новую интерпретацию моцартовской «Свадьбы Фигаро» (которую композитор считал более уместным называть «Сюзанной») на сцене Венской государственной оперы с чрезвычайно молодым составом: Андре Шуэн и Ханна-Элизабет Мюллер в партиях Графа и Графини Альмавива, Петер Келлнер в роли Фигаро, Патриция Нольц – Керубино и Ин Фан плюс Мария Назарова в роли Сюзанны. Ин Фан играет на сцене и идеально попадает в вокал Марии Назаровой, поющей из оркестровой ямы – сама Ин Фан не могла в тот вечер петь из-за проблем со связками.

Жанр

опера

Режиссер

Барри Коски

В ролях

Андре Шуэн, Ханна-Элизабет Мюллер, Ин Фан, Мария Назарова, Петер Келлнер, Патриция Нольц

26 ноября

TheatreHD: Большой театр: Хованщина

12+

Khovanshchina (2024)

285 мин.

Одна из самых «русских» опер на сцене Большого«Хованщина», несмотря на репутацию чрезвычайно сложного и протяженного сочинения с дробной композицией, к тому же неоконченного Мусоргским, имеет счастливЧитать всеую сценическую судьбу и привлекает звёздных исполнителей. В этот раз оркестром Большого театра руководит маэстро Валерий Гергиев. Действие оперы Мусоргского начинается на следующий день после кровавого погрома. Под звуки идиллической картины рассвета над Москвой из сумерек постепенно проступают детали ошеломляюще красивого города: кресты на церквах, позолоченные купола, украшенные разноцветным орнаментом порталы храмов. Наконец, взгляд зрителей останавливается на каменном столбе посередине Красной площади, по четырем сторонам которого укреплены медные доски с какими-то гравированными надписями. Публика пока не знает, что это перечень имен «врагов государства», казненных в предыдущие три дня. Напомним, стрельцами были убиты те семейства, которые служили надежной опорой юного Петра. «Хованщина» Модеста Мусоргского – одна из величайших опер «золотого фонда» русского репертуара. В нашем спектакле мы ушли от ответа на вопрос «чья редакция лучше – Шостаковича или Римского-Корсакова». Шостакович сделал невероятную работу, при этом для меня было важно совершить максимум возможного для того, чтобы не выйти за рамки тех музыкальных идей, которые принадлежат самому Мусоргскому. Поэтому в конце в укрупнении повторяется главный мотив сожжения.

Жанр

опера

Режиссер

Юрий Лаптев

27 ноября

TheatreHD: Венская опера: Турандот

18+

WienerStaatsoper: Turandot (2023)

142 мин.

От китайского ритуала до фрейдистской психодрамы: Йонас Кауфман и Асмик Григорян в пуччиниевской головоломке. В неординарной постановке Клауса Гута Турандот – ледяная принцесса из китайской сказки – нЧитать всее носит традиционных нарядов. Режиссёр фокусируется на внутреннем мире главных героев, прибегая к прочтению, которое могли бы одобрить корифеи психоаналитики. Из классической оперы о жестокости, жертвенности и силе любви «Турандот» превратилась в актуальную историю комплексов, травм и отрицания. Героиня здесь – не надменная дочь императора, а раненая душа. Три загадки Турандот призваны защитить её, а не просто перехитрить навязчивых женихов.Невероятная Асмик Григорян в паре с самым знаменитым тенором современности Йонасом Кауфманом сотворили из давно знакомого сюжета острую, современную, тонкую психологическую партию.«Турандот» – последняя из опер Пуччини, и она осталась неоконченной. Её завершил друг Пуччини, итальянский композитор Франко Альфано. Премьера состоялась в театре Ла Скала через два года после смерти Пуччини и имела громадный успех. В традициях итальянской оперы XIX века Пуччини использовал до тех пор неизвестные восточные мелодии и украсил партитуру колоритом бывшей китайской империи.Клаус Гут ставит «Турандот» на сцене Венской оперы как камерную драму на вечные темы, без всяких псевдокитайских клише и с великолепными артистами в главных партиях – восходящей звездой Асмик Григорян и любимцем публики Йонасом Кауфманом. Григорян дебютирует в партии Турандот и делает это «блестяще. […] Её пение раскрывает душу женщины» (Die Presse) и завораживает «сверкающими верхними нотами, холодной кантиленой и глубокой эмоциональностью» (Süddeutsche Zeitung). По контрасту, Неизвестный Принц предстаёт не столько доблестным завоевателем, сколько сочувственным компаньоном, который протягивает руку помощи женщине, сражающейся со своими демонами. Партия Калафа для Йонаса Кауфмана также дебют, и он поёт знаменитую арию «Nessun dorma» «с величайшей чувствительностью» (Salzburger Nachrichten), «он в своей стихии на высоких нотах, а бархатный тембр убедителен во всех регистрах» (Der Standard). Российская сопрано Кристина Мхитарян играет трогательную Лю с «очаровательно красивым сопрано» (Kronen Zeitung). Дирижёр Марко Армильято «радует роскошным великолепием пуччиниевского звучания» (Falter).

Жанр

опера

Режиссер

Клаус Гут

В ролях

Асмик Григорян, Йонас Кауфман, Кристина Мхитарян, Дэн Пол Думитреску

Декабрь 2024

04 декабря

TheatreHD: Большой театр: Борис Годунов

12+

Boris Godunov (2024)

260 мин.

Спектакль-легенда, символ самобытности и исторических традиций Большого театра, с Ильдаром Абдразаковым в заглавной партии «Борис Годунов» в постановке Большого театра – сохранённый до наших дней обраЧитать всезец «большого стиля» середины XX века. Обратившись к «народной музыкальной драме» Мусоргского (такое жанровое определение дал своему произведению композитор), создатели спектакля – дирижер Николай Голованов, режиссёр Леонид Баратов, художник Фёдор Федоровский, балетмейстер Леонид Лавровский создали произведение эпического масштаба. Исторически достоверные декорации и костюмы, масштабно выстроенные массовые сцены, детальная психологическая проработка образов – всё это делает спектакль уникальным памятником эпохи. Премьера состоялась 16 декабря 1948. Возобновление – 1 декабря 2011. В Большом театре «Борис Годунов» традиционно шел в редакции Римского-Корсакова. К ней была добавлена сцена «У Василия Блаженного» в инструментовке Михаила Ипполитова-Иванова. Впервые она была показана именно в Большом театре в 1927 году. «Борису Годунову» на долгие годы было суждено было стать самой популярной русской оперой на Западе, выразительницей духа русского народа. Мировую славу произведению принес Федор Шаляпин, непревзойденный исполнитель заглавной партии.

Жанр

опера

Режиссер

Леонид Баратов

В ролях

Ильдар Абдразаков, Роман Муравицкий, Эльчин Азизов, Михаил Петренко, Дмитрий Головнин, Агунда Кулаева, Валерий Макаров, Полина Шабунина, Юлия Мазурова, Ирина Березина

Октябрь 2024

22 октября

TheatreHD: Баварская опера: Пиковая дама

18+

Bayerisches Staatsorchester: Pique Dame (2024)

180 мин.

Что наша жизнь? Игра! Безумие и одержимость в нуарной версии Чайковского с блистательной Асмик ГригорянСцена тускло освещена, окутана дымом и аскетично обставлена: в этом нашумевшем баварском спектаклЧитать всее ничего лишнего. Знаменитый постановками Шекспира австралийский режиссёр Бенедикт Эндрюс проникает в самые тёмные глубины человеческой души. Мы не увидим здесь жеманных дам и галантных кавалеров: это история о навязчивых идеях, лабильной психике и умелых манипуляциях. История падения на дно в нуарном антураже 1990-х. Отважная Асмик Григорян проводит по этому страшному, но захватывающему пути. Сильнейший актёрский состав, смелый взгляд на известную классику и неизменно гениальная музыка Чайковского – в динамичной и дерзкой интерпретации «Пиковой дамы».«Притягивает, как магнитом: блистательное выступление Асмик Григорян» (Salzburger Nachrichten)«Безумие крупным планом» (BR Klassik)Режиссёр Бенедикт Эндрюс представляет «Пиковую даму» Чайковского на сцене Баварской оперы в эстетике нуарных фильмов, где персонажи постоянно скрываются в тенях и тайне. Брэндон Йованович «в партии Германа достоверно изображает сломленного антигероя» (Münchner Merkur), а Асмик Григорян в роли Лизы вновь становится звездой постановки благодаря своим непревзойдённым вокальным и сценическим способностям. Дирижёр Азиз Шохакимов убедительно дебютирует за пультом оркестра Баварской оперы, давая «драматически наполненное, энергичное исполнение» (FAZ).

Жанр

опера

Режиссер

Бенедикт Эндрюс

В ролях

Асмик Григорян, Брэндон Йованович, Роман Бурденко, Борис Пинхасович, Виолета Урмана

20 октября

TheatreHD: Брегенцский фестиваль: Вольный стрелок

12+

Bregenz Festival: Der Freisch�tz (2024)

128 мин.

«Вольный стрелок» – леденящая душу мрачная фантастическая история с оттенком сказок братьев Гримм – впервые ставится на масштабной сцене Боденского озера в невероятных декорациях Филиппа Штёльцля.«В яЧитать всеблочко!» – гордо написал Карл-Мария фон Вебер своему либреттисту Фридриху Кинду после триумфальной премьеры «Вольного стрелка» в 1821 году в Берлине. Это произведение, с его эмоциональной и захватывающей музыкой, скоро стало считаться образцом немецкой романтической оперы. Одна из наиболее популярных немецкоязычных опер, «Вольный стрелок» ставится на сцене Боденского озера впервые.Это вторая совместная работа творческого дуэта художника и режиссёра-постановщика Филиппа Штёльцля и дирижёра Энрике Маццола после имевшего феноменальный успех «Риголетто» Джузеппе Верди.

Жанр

опера

Режиссер

Филипп Штёльцль

В ролях

Никола Хиллебранд, Мауро Петер, Кристоф Фишессер, Франц Хавлата, Катарина Рукгабер, Максимилиан Круммен, Ливиу Холендер, Мориц фон Тройенфельс

01 октября

TheatreHD: Геликон-опера: Золушка

6+

Cinderella (2023)

86 мин.

Спектакль, который должна увидеть каждая маленькая принцесса! Киноверсия оперы Леонида Вайнштейна в постановке театра «Геликон-опера»Это добрая музыкальная сказка по мотивам знаменитой «Золушки» ШарляЧитать все Перро, полная чудес, превращений и настоящего волшебства, безупречно воплощённого на одной из самых современных театральных площадок Москвы при помощи масштабных декораций и современных голографических технологий.Постановка – впечатляющая, зрелищная, захватывает с первых минут и смотрится на одном дыхании! Один из немногих спектаклей, способных по-настоящему удивить современного ребёнка и увлечь его в мир театра.Гостеприимный Сказочник пригласит зрителей всех возрастов в увлекательную игру. И, как в любой сказке, нас ждёт волшебство: тыква превратится в сверкающую карету, мыши – в величественных лошадей, Золушка – в прекрасную принцессу… Кроме традиционных героев, зрители увидят оживающие предметы – Тётушку Метлу, Дядюшку Утюга, Отважного Чайника.Музыка Леонида Вайнштейна, ученика знаменитого Кара Караева, – яркая, образная, легко запоминается. Выйдя из зала, вы ещё долго будете напевать удивительные мелодии хора «Шинду-шандара», арий Золушки и Принца и головокружительных танцев из сцены на балу. Вас ждут живая музыка, азартная игра солистов «Геликона» и артистов хора и незабываемые эмоции!Народный артист России Дмитрий БЕРТМАН, Генеральный директор-художественный руководитель Московского музыкального театра «Геликон-опера»:Самое главное достоинство этой музыки – она невероятно театральна. В ней нет длиннот, самолюбования, но есть огромное количество шлягеров. На первый взгляд она не проста, с великолепным симфоническим оркестром, с развернутыми хоровыми сценами, роскошными ансамблями, но при этом легко усваивается, «впадает в ухо». Она очень осознанна и красива. Это неудивительно, ведь Леонид Вайнштейн учился у замечательного мелодиста, азербайджанского композитора Кара Караева, одного из самых одаренных студентов Дмитрия Шостаковича, который называл его своим «сыном», а его учеников – своими «внуками»...

Жанр

опера

Режиссер

Илья Ильин

В ролях

Анастасия Белукова, Дмитрий Янковский, Иван Волков, Алексей Дедов, Майя Барковская, Ольга Спицына, Ольга Мелкумова, Юлия Горелова, Антон Куренков, Антон Фадеев

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?
Кинотеатры – билеты в кино
20% на первый заказ в приложении