Спектакль - премьеры 2018

Май 2018

16 мая

TheatreHD+Синхронизация: Американец в Париже

16+

An American in Paris (2018)

150 мин.

Джерри Маллиган – бывший рядовой американской армии, после войны осевший в Париже. Там он, начинающий художник, случайно знакомится с таинственной танцовщицей – и улицы самого романтичного города ЕвроЧитать всепы становятся фоном для истории любви, дружбы и искусства.

Жанр

мюзикл, спектакль

Режиссер

Кристофер Уилдон

В ролях

Роберт Фэйрчайлд, Лиэнн Коуп, Хэйдн Оукли

16 мая

TheatreHD: Американец в Париже

16+

An American in Paris (2018)

150 мин.

Джерри Маллиган – бывший рядовой американской армии, после войны осевший в Париже. Там он, начинающий художник, случайно знакомится с таинственной танцовщицей – и улицы самого романтичного города ЕвроЧитать всепы становятся фоном для истории любви, дружбы и искусства.

Жанр

мюзикл, спектакль

Режиссер

Кристофер Уилдон

В ролях

Роберт Фэйрчайлд, Лиэнн Коуп, Хэйдн Оукли

10 мая

TheatreHD: Макбет: Рори Киннир

16+

Macbeth (2018)

148 мин.

Самая известная трагедия Шекспира в постановке Руфуса Норриса («Трёхгрошовая опера», «Лондон-роуд») объединит на сцене Национального театра Рори Киннира («Молодой Маркс», «Отелло») и Энн-Мэри Дафф («НЧитать всеефть», «Суфражистки»). Кровавая гражданская война подходит к концу. Чета Макбетов стремится выжить любой ценой и достичь высокого положения. Услышав таинственное пророчество, Макбет, горячо поддерживаемый в этом начинании своей супругой, вступает в борьбу за корону, не осознавая, что на этом кровавом пути его поджидают только смерть, ужас и тьма.

Жанр

спектакль

Режиссер

Руфус Норрис

В ролях

Рори Киннир, Энн-Мэри Дафф

15 мая

TheatreHD: Веер леди Уиндермир

16+

Lady Windermere’s Fan (2018)

116 мин.

Кто скрывается за именем миссис Эрлин, тень которой омрачает безоблачный небосвод молодой семьи Уиндермир? Чем она так привораживает мужчин, что вокруг нее вьются и почтенный лорд, и счастливый муж? КЧитать всеакую роль может сыграть в судьбе обычный веер? Светская сплетня и общественное осуждение так легко могут разрушить жизнь молодой женщины! Уайльд виртуозно демонстрирует, что «совы не то, чем кажутся» в шокирующем сюжетном повороте своей первой комедии из жизни высшего общества, вознесшей его на пьедестал главного комедийного драматурга Британии в конце XIX века.

Жанр

спектакль

Режиссер

Кэти Бёрк

В ролях

Дженнифер Сондерс, Кевин Бишоп, Саманта Спиро, Джошуа Джеймс, Грэйс Молони, Джозеф Марселл

Апрель 2018

03 апреля

TheatreHD: Комеди Франсез: Исправленный щеголь

16+

Le Petit-Maître corrigé (2018)

156 мин.

Юный парижанин, городской щеголь, чрезмерно увлеченный модой на свободные манеры и самим собой, отправляется в деревню, где родители нашли ему выгодную партию – дочь графа. Уверенный в своей неотразимЧитать всеости, герой, хоть и влюбляется в потенциальную невесту, но нарушает все правила сватовства, принятые в деревне, и за фамильярность получает расплату – невеста намерена обучить его хорошим манерам, а до той поры о свадьбе не может быть и речи. Дело осложняется тем, что вдогонку пускается оставленная в Париже бывшая возлюбленная, не намеренная сдавать своего щеголя без боя. Что ж, битва обещает быть веселой – и галантной, как и положено в 18 веке.

Жанр

спектакль

Режиссер

Клеман Эрвьё-Леже

24 апреля

TheatreHD: Юлий Цезарь: Бен Уишоу

16+

Julius Ceasar (2018)

138 мин.

Народ выходит на улицы, чтобы отпраздновать триумфальное возвращение Цезаря в Рим. Популярность правителя беспокоит римскую знать, и против него зреет заговор; после убийства Цезаря в Риме разгораетсяЧитать все гражданская война. Постановка Николаса Хайтнера переносит зрителя в гущу народных гуляний по случаю возвращения Цезаря; в Сенат, где происходит его убийство; а также на похороны диктатора – и погружает его в хаос, разворачивающийся во время поминальных обрядов.

Жанр

спектакль

Режиссер

Николас Хайтнер

В ролях

Дэвид Колдер, Дэвид Моррис, Бен Уишоу, Мишель Фэйрли

11 апреля

TheatreHD: Все о Еве

16+

All About Eve (2019)

138 мин.

Стареющая театральная дива, столкнувшаяся с юной амбициозной звёздочкой; двуличность, интриги, жестокость, царящие за кулисами роскошных подмостков и в тени сияющих софитов… Одним словом, знакомый сюжЧитать всеет о предательстве, старении и одиночестве, который, в отличие от знаменитого ироничного романа Моэма «Театр», в постановке ван Хове приобретает трагический надрыв, достойный пера Шекспира. Особенно в исполнении таких мощных актрис, как давно доказавшая свою состоятельность в любом амплуа Джиллиан Андерсон, и молодая, но уже умеющая удивлять Лили Джеймс.

Жанр

спектакль

Режиссер

Иво ван Хове

В ролях

Джулиан Овенден, Джиллиан Андерсон, Моника Долан, Лили Джеймс

Январь 2018

01 января

TheatreHD: Суровое испытание

16+

The Crucible (2014)

217 мин.

Ричард Армитидж исполняет главную роль в новой завораживающей постановке классической американской драмы Артура Миллера. В основе пьесы лежат печально известные судебные процессы над салемскими ведьмаЧитать всеми. Ранним утром юные девушки собираются в лесу, чтобы приворожить понравившихся им молодых людей – и в этом деле им на помощь приходит негритянка Титуба. Но когда становится ясно, что девушек в лесу видел посторонний, одна из них, Абигейл, пытаясь отвести подозрения от себя и других, говорит, что Титуба одержима дьяволом. Титуба же, в свою очередь, называет имена «настоящих ведьм», и круг обвиняемых начинает стремительно расширяться… В этой истории личные трагедии переплетаются с предрассудками – и в результате массовая истерия накрывает с головой маленькое поселение Салем. Центральными темами вечно актуальной притчи Миллера становятся опасность бездумных преследований и пугающая могущественность ложных обвинений.

Жанр

спектакль

Режиссер

Яэль Фарбер

В ролях

Ричард Армитидж, Анна Маделей, Саманта Коллей, Майкл Томас, Сара Нилс, Гарри Этвелл

09 января

TheatreHD: Молодой Маркс

16+

Young Marx (2017)

142 мин.

1850 год, наиболее опасный революционер Европы скрывается в Сохо на Дин-cтрит. Тридцатидвухлетний Маркс, бродяга без гроша, сочетает в себе блестящий интеллект, жестокий и острый ум и детскую непосредЧитать всественность. Кредиторы, шпионы, политические противники и потенциальные соблазнители его красавицы-жены кружат вокруг главного героя словно стервятники. А отсутствие возможности писать, распад брака и отчаяние его друга Энгельса, бездарно растрачивающего свой талант, только усугубляют ситуацию, и единственная надежда Маркса – это работа на железной дороге. Учитывая обстоятельства, кутить в городе, тем не менее, веселее всего именно с Карлом Генрихом Марксом.

Жанр

спектакль

Режиссер

Николас Хайтнер

В ролях

Рори Киннер, Оливер Крис

01 января

TheatreHD: Globe: Генрих IV. Часть 1

16+

Henry IV Part 1 (2010)

167 мин.

Проект Globe On Screen Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Жанр

спектакль

Режиссер

Доминик Дромгул

В ролях

Лорна Стюарт, Кристофер Годвин, Джозеф Тиммс, Барбара Мартен, Джейми Паркер, Роджер Аллам, Дэнни Ли Уинтер, Оливер Коттон, Уильям Гонт, Сэм Крэйн, Джейсон Боэн

01 января

TheatreHD: Globe: Генрих IV. Часть 2

16+

Henry IV Part 2 (2010)

172 мин.

Проект Globe On Screen Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Жанр

спектакль

Режиссер

Доминик Дромгул

В ролях

Джейми Паркер, Роджер Аллам, Барбара Мартен, Дэнни Ли Уинтер, Сэм Крэйн, Джозеф Тиммс, Джейсон Боэн, Кристофер Годвин, Оливер Коттон, Уильям Гонт, Лорна Стюарт

01 января

TheatreHD: Globe: Отелло

16+

Othello (2007)

190 мин.

Проект Globe On Screen. Постановка Шекспировского театра «Глобус»

Жанр

спектакль

23 января

TheatreHD: Женщина, не стоящая внимания

16+

A Woman of No Importance (2017)

150 мин.

Серьёзная молодая американка, английский лорд с подмоченной репутацией и невинный юноша оказываются в числе гостей на декадентском домашнем вечере среди карикатурных и гротескных персонажей. По соседсЧитать всетву живёт женщина, скрывающая давний секрет. Смелый сплав остроумной комедии нравов и ибсеновской драмы, впервые поставленный на театральной сцене в 1893-м году, сигнализировал о появлении нового уверенного голоса в хоре театральных драматургов, высказывания которого не только удовлетворили тогдашнюю консервативную публику, но и не теряют актуальности до сих пор.

Жанр

спектакль

Режиссер

Доминик Дромгул

В ролях

Ив Бэст, Элеанор Брон, Гарри Листер-Смит, Доминик Роуан, Кристал Кларк, Уильям Гонт, Энн Рейд, Эмма Филдинг

01 января

TheatreHD: Генрих VIII

16+

Henry VIII (2010)

171 мин.

«Генрих VIII» – одна из самых пикантных пьес позднего Шекспира. И не только из-за того, что она написана в соавторстве с другим драматургом – Джоном Флетчером, но и благодаря тому, что события ее максЧитать всеимально приближены во времени к авторам пьесы. Между временем действия и временем написания «Генриха» едва ли прошло 70 лет, и потому события пьесы явственно аукались в сознании Шекспира и его современников. Многие даже называют «Генриха» «тюдоровской пропагандой», и, в каком-то смысле, так оно и есть: противоречивый образ короля показан Шекспиром и Флетчером в самом позитивном ключе, а главным носителем политического зла оказывается хитрый изворотливый кардинал Уолси. Даже пресловутое «многоженство» Генриха является для Шекспира не свидетельством распущенности монарха, но следствием его витальности и неуспокоенности: действие пьесы разворачивается в период конца брака Генриха с Королевой Екатериной и начала совместной жизни с легендарной Анной Болейн. В этом тоже нет ничего удивительного: Анна была матерью Елизаветы I – многолетней покровительницы Шекспира, королевы, в годы правления которой сформировался гений драматурга и началась его слава. Все эти подробности приближают «Генриха» к личности самого Шекспира ближе, чем все другие его пьесы. В глобусовской постановке, осуществленной режиссером Марком Розенблаттом, дворцовые интриги Тюдоров показаны во всем блеске и буквализме. Режиссер даже инсценирует куски «Генриха», пересказанные Шекспиром на словах, и делает это весьма оригинально – с помощью кукол. Доминик Роуэн в роли Генриха и Кейт Дюшен в роли Екатерины великолепны, но самым запоминающимся персонажем спектакля стал внушительный кардинал Уолси в циничном и колоритном исполнении знаменитого Иэна МакНиса.

Жанр

спектакль

Режиссер

Марк Розенблатт

В ролях

Доминик Роуэн, Миранда Рэйсон, Иэн МакНис, Джон Камминс, Кейт Дюшен

Июль 2018

04 июля

#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ.

18+

(2018)

108 мин.

#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ - рассказ о двух влюбленных людях, их случайная встреча творит с главным героем Саши Петрова совершенно сумасшедшие вещи. Зрители в кинозале одновременно увидят и спектакль, и специальЧитать всено снятые короткометражки с участием Саши Петрова и Ирины Старшенбаум, и побывают на атмосферном концерте инди группы Ocean Jet. #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ – это совершенно новый жанр перфоманса, совместивший кино, театр и музыку. В этот вечер Саша Петров в буквальном смысле обнажит свою душу, заглянет в глаза каждому зрителю и прочитает на разрыв стихи Маяковского и свои собственные.

Жанр

спектакль, шоу

В ролях

Александр Петров, Ирина Старшенбаум

04 июля

#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ

16+

(2018)

108 мин.

#ЗАНОВОРОДИТЬСЯ - рассказ о двух влюбленных людях, их случайная встреча творит с главным героем Саши Петрова совершенно сумасшедшие вещи. Зрители в кинозале одновременно увидят и спектакль, и специальЧитать всено снятые короткометражки с участием Саши Петрова и Ирины Старшенбаум, и побывают на атмосферном концерте инди группы Ocean Jet. #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ – это совершенно новый жанр перфоманса, совместивший кино, театр и музыку. В этот вечер Саша Петров в буквальном смысле обнажит свою душу, заглянет в глаза каждому зрителю и прочитает на разрыв стихи Маяковского и свои собственные.

Жанр

спектакль, шоу

В ролях

Александр Петров, Ирина Старшенбаум

01 июля

TheatreHD: Идеальный муж

16+

An Ideal Husband (2018)

156 мин.

Гвоздь программы «театрального года» Оскара Уайльда, организованного экс-худруком театра «Глобус» Домиником Дромгулом в рамках его новой компании Classic Spring. В ролях – звезды лондонской сцены, ведЧитать всеомые отцовско-сыновним дуэтом Эдварда и Фредди Фоксов.

Жанр

спектакль

Режиссер

Джонатан Чёрч

В ролях

Фрэнсис Барбер, Фредди Фокс, Натаниель Паркер, Эдвард Фокс

Август 2018

14 августа

TheatreHD: RSC: Ромео и Джульетта

16+

Romeo and Juliet (2018)

183 мин.

А что, если твоя первая любовь – это кто-то, кого ты должен ненавидеть? Эти Ромео и Джульетта живут в мире, чрезвычайно похожем на наш. В нём также царит насилие, а герои разнесены по разные стороны бЧитать всеаррикад решениями их родителей. Самая известная история первой любви, в которой желание изменить порядок вещей приводит к трагическому концу.

Жанр

спектакль

Режиссер

Эрика Уаймэн

В ролях

Карен Фишуик, Балли Джилл, Шарлотта Жозефин, Рафаэль Соуол, Джош Финан, Эндрю Фрэнч

02 августа

TheatreHD: Комеди Франсез: Британик

16+

Britannicus (2018)

135 мин.

«Британик» поставлен по «римской» трагедии Жана Расина, интересовавшегося природой власти и тирании. Паутина политических интриг, амбиции и родственные связи, любовь и ненависть – все смешалось в этойЧитать все истории, где главный герой – император Нерон, которому еще только предстоит стать тираном, а пьеса носит имя его жертвы, его сводного брата Британика.

Жанр

спектакль

Режиссер

Стефан Брауншвейг

Март 2018

20 марта

TheatreHD: RSC: Двенадцатая ночь

16+

Twelfth Night (2017)

173 мин.

Корабль разбивается о скалы, и Виола и Себастьян, двойняшки, оказываются разлучены. Переодевшись мужчиной, Виола оказывается в замке у герцога Орсино. Герцог влюблён в графиню Оливию, которая проникаеЧитать всется чувствами к юноше Цезарио, за которого выдаёт себя Виола, в то время как сама Виола влюбляется в герцога. Как будто ситуация недостаточно запуталась, появляется Себастьян, точная копия Цезарио/Виолы…

Жанр

спектакль

Режиссер

Кристофер Ласкомб

В ролях

Динита Гохил, Эш Аллади, Кара Тойнтон, Николас Бишоп, Джон Ходжкинсон, Майкл Кохрэйн, Эдриан Эдмондсон

Ноябрь 2018

06 ноября

TheatreHD: Как важно быть серьезным

16+

The Importance of Being Earnest (2018)

117 мин.

Постановка театральной компании Classic Spring на сцене театра «Водевиль» Цикл спектаклей театральной компании Classis Spring, посвящённых Оскару Уайльду, завершается новой постановкой одной из самых Читать всесмешных пьес, написанных на английском языке. В этом шедевре, который так любим публикой, Уайльд подбрасывает в воздух любовь, логику, английский язык – и с удовольствием наблюдает за красочным фейерверком, что получается в результате. Джек, Алджи, Гвендолен и Сесили на собственном примере убеждаются, что истинная любовь – процесс, плохо поддающийся контролю и норовящий при каждом удобном случае обернуться хаосом. В это же время за катастрофой хороших манер из-за кулис наблюдает леди Брэкнелл…

Жанр

спектакль

Режиссер

Майкл Фентимэн

В ролях

Софи Томпсон, Фехинти Бэйлоган, Джейкоб Форчун-Ллойд, Джереми Свифт, Фиона Баттон, Пиппа Никсон, Стелла Гонет, Джоффри Фрешуотер, Мэтт Кросби

07 ноября

TheatreHD: Красный

16+

RED (2018)

94 мин.

Наследие нью-йоркских абстрактных экспрессионистов – их колоритные, полные богемных драм, биографии, яростно авангардные работы и, разумеется, космические цены на них – продолжают волновать умы драматЧитать всеургов и сценаристов. Пика этот интерес достиг уже в новом веке: сравнительно недавно вышли фильмы про Джексона Поллока (художественный, 2000 год) и Роберта Де Ниро-старшего (документальный, 2014 год). Один из ведущих голливудских сценаристов Джон Логан, написавший «Каждое воскресенье» (Any Given Sunday, 1999) для Оливера Стоуна, «Гладиатора» (Gladiator, 2000) для Ридли Скотта, «Авиатора» (The Aviator, 2004) и «Хранитель времени» (Hugo, 2011) для Мартина Скорсезе, двух последних «Бондов» для Сэма Мендеса и придумавший сериал «Страшные сказки» (Penny Dreadful, 2014-2016), засвидетельствовал свою увлеченность нью-йоркской художественной школой середины прошлого века пьесой «Красный». Пьесы вроде «Красного» в англоязычной театральной среде называют two-handers – то есть, пьесы на двоих. В ней, действительно, два героя: Марк Ротко, суперзвезда американской живописи, любимец Рокфеллеров и Кеннеди, самый дорогостоящий современный живописец; и его молодой ассистент Кен. Интрига пьесы – внутренняя борьба Ротко с «попсовостью» его очередного проекта, серии больших полотен, заказанных пафосным манхэттенским рестораном Four Seasons. Борьба эта выливается в полтора часа острых дискуссий художника и его помощника об искусстве прошлого и настоящего, его «чистоте» и продажности, смысле и предназначении, о Караваджо, Рембрандте, Матиссе и Энди Уорхоле, которого Ротко, конечно же, ненавидит, а Кен, разумеется, боготворит. Великолепный Альфред Молина в роли невротика Ротко показывает всю титаническую мощь своего таланта. Бравурность его перформанса вызывает в памяти Кирка Дугласа-Ван Гога из фильма «Жажда жизни» (Lust for Life, 1956), а палитра нюансов, с помощью которой он на наших глазах «рисует» распираемую противоречиями, сомневающуюся натуру Ротко, заставляет вспомнить работу Эда Харриса в вышеупомянутом байопике «Поллок» (Pollock, 2000). Современный британский театр обожает пьесы, посвященные судьбоносным, полным конфликтов – но часто фантазийным – эпизодам из жизни гениев искусства ХХ века. Из свежих примеров достаточно вспомнить «Привычку творить искусство» Алана Беннетта (про встречу Бриттена и Одена) и «Коллабораторов» (про отношения Булгакова со Сталиным). Компактная, полуторчасовая пьеса Логана – один из ярких и самых адекватных образцов «драматургии арт-селебрити»: подразумеваемые в ней документальный контекст и внутренняя правда духовного конфликта не вызывают никаких сомнений.

Жанр

спектакль

Режиссер

Майкл Грандадж

В ролях

Альфред Молина, Альфред Инок

01 ноября

TheatreHD: Аллилуйя!

16+

Allelujah! (2018)

156 мин.

Творческое содружество Алана Беннетта и Николаса Хайтнера – идеальный пример драматурга, раз и навсегда нашедшего своего режиссера. Их совместный полет продолжается уже более четверти века: начав с леЧитать всегендарного «Безумия Георга III», Хайтнер выступил постановщиком всех последующих пьес Беннетта. TheatreHD показывал их предыдущую коллаборацию: уморительную трагикомедию «Люди», которая, как всегда у Беннетта, была одновременно комедией характеров почти в духе Алана Эйкборна и жгучей социальной сатирой об одержимости англичан своим историческим наследием и полном непонимании, что же с ним делать. Метафорой старушки-Англии в «Людях» служил древний замок в Южном Йоркшире – величественная развалюха без отопления и прочих удобств, а жизнь в нем теплилась лишь в двух его последних обитательницах – ископаемой аристократке и ее компаньонке. В «Аллилуйе!» такой метафорой является гериатрическая палата йоркширской (опять-таки) больницы с говорящим названием «Вифлеем», которую излишне деятельный менеджер Колин – главный злодей пьесы – собирается прикрыть. Сноровистому Колину противостоит бодрый отряд старичков, которые не собираются сдаваться без боя. Председатель треста, спонсирующего больницу, устраивает медийную кампанию и приглашает в больницу телевидение. В жажде идти в ногу со временем руководство дает каждой палате имя поп-звезды (!). У медсестры Гилкрайст есть свое мнение о том, как сделать палату еще более прибыльным предприятием: надо увеличить годовой оборот койки (!). Черного юмора – и своеобразного ностальгического настроения – добавляют музыкальные дивертисменты. У пациентов «Аллилуйи!» есть свой хор, и распевают они британские поп-песенки, аранжированные постоянным сотрудником Хайтнера – и автором музыки ко всем последним фильмам Кена Лоуча – Джорджем Фентоном. Безупречная режиссура Хайтнера отдает должное всем тонкостям и нюансам драматургического стиля Беннетта, полного полемического пыла и остроумных диалогов. Выше всяких похвал и актеры в этом спектакле. Прежде всего – великолепная Дебора Финдли, чья медсестра Гилкрайст напоминает сестру Рэтчед из «Полета над гнездом кукушки» и, в то же время, продолжает галерею колоритных пожилых героинь Беннетта, начатую Фрэнсис де ла Тур в «Людях». Постоянные зрители TheatreHD оценят и блестящую работу завсегдатая проекта Сэмюэла Барнетта («Двенадцатая ночь», «Хитроумный план щеголей») в роли «эффективного менеджера» Колина.

Жанр

спектакль

Режиссер

Николас Хайтнер

20 ноября

TheatreHD: Безумие Георга III

16+

The Madness of George III (2018)

148 мин.

В 2017 году Марк Гэтисс сыграл обрюзгшего короля-обжору Георга IV в телесериале «Табу» (Taboo, 2017). А теперь блистает на сцене в образе его свихнувшегося отца Георга III в постановке суперхита АланаЧитать все Беннетта. Вся эксцентрика и гротеск британской монархии – на больших экранах проекта TheatreHD!

Жанр

спектакль

Режиссер

Адам Пенфорд

В ролях

Марк Гэтисc, Эдриан Скарборо

20 ноября

TheatreHD: Комеди Франсез: Лукреция Борджиа

16+

Lucrèce Borgia (2018)

137 мин.

Пьеса «Лукреция Борджиа» была написана Гюго сразу после того, как был запрещен его «Король забавляется». Историю, полную страстей, крови и неразделенной любви, но практически без примеси политики, ГюгЧитать всео написал всего за 14 дней. Премьера «Лукреции» состоялась в феврале 1833 года, спектакль имел грандиозный успех – отчасти из-за гонений на автора, отчасти из-за невероятной сценичности пьесы. В «Комеди Франсез» пьеса была сыграна впервые ровно сто лет назад. Дени Подалидес, поставивший новую версию «Лукреции Борджиа» для своего родного театра в 2014 году, решил следовать лиризму Гюго и поглубже нырнуть в пропасть по имени Лукреция Борджиа, в эту противоречивую и разрушительную историю о чудовище, чья красота кажется неуместной. Ему в полной мере удалось воссоздать поэтическую жестокость кровосмесительной драмы. «Эта пьеса предполагает широту жеста и чувства. Она предполагает игру, в которой допустимо смешное, нелепое и преувеличенное; в которой гротеск соседствует с возвышенным. Этому закону театра Гюго следует так же, как ему следовал Шекспир. В трактовке Гюго Лукреция – это монстр, «ужаленный» материнской любовью. А мне хотелось сделать Лукрецию в меньшей степени драматической героиней, и в большей – аллегорией парии», – говорит о своем спектакле Дени Подалидес. Жорж Санд называла «Лукрецию Борджиа» самой сильной работой Гюго, вершиной его творчества. Теперь у зрителей «Комеди Франсез в кино» есть возможность убедиться в справедливости ее слов.

Жанр

спектакль

Режиссер

Дени Подалидес

В ролях

Эрик Рюф, Гаэль Камилинди, Эльза Лепуавр

Февраль 2018

07 февраля

Тургенев. Сегодня!

«Тургенев. Сегодня!» – это спектакль-посвящение Ивану Сергеевичу Тургеневу в канун его 200-летнего юбилея. Наше приношение из XXI века, сделанное силами всех искусств и жанров: театра, кино, музыки, тЧитать всеанца, вокала, живописи, видео-арта. Спектакль состоит из нескольких частей. Основная – это ключевые эпизоды из жизни Тургенева, повлиявшие на его творчество и произведения. Спектакль основан на воспоминаниях, письмах и документах самого писателя, его семьи, друзей, коллег и современников. Творчество И.С. Тургенева является культурным наследием, сохранить и передать которое – это, прежде всего, гордость. Гордость за величие отечественной литературы, русского языка и истории. Культурный благотворительный проект «Тургенев. Сегодня!» создан с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, при поддержке Министерства культуры РФ и компании «Газпром трансгаз Москва», благотворительных фондов «Мир и Гармония» и «Культурные сезоны», в рамках проекта «Театральная Россия».

Жанр

спектакль

Режиссер

Глеб Черепанов

В ролях

Анатолий Руденко, Джульетта Геринг, Анастасия Спектор, Любовь Руденко, Наталья Тингаева

22 февраля

TheatreHD: Кошка на раскалённой крыше

18+

Cat on a Hot Tin Roof (2017)

175 мин.

Штат Миссисипи, жаркий вечер. Семейство Поллитт собирается вместе на хлопковой плантации, чтобы отпраздновать юбилей своего патриарха, Большого Папы. Трудно сказать, что душит эту семью сильнее – невыЧитать всеносимая жара или бесконечная паутина лжи, которую родственники плетут вокруг друг друга. Брак Мэгги и Брика – на грани распада, ведь тайн с каждым днем становится все больше, и напряжение растет. Когда на карту поставлено будущее семьи, чья версия правды окажется ближе к реальности и в конце концов победит?

Жанр

спектакль

Режиссер

Бенедикт Эндрюс

В ролях

Джек О’Коннелл, Сиенна Миллер, Хейли Сквайрс, Колм Мини, Брин Глисон, Лиза Палфрей, Ричард Хэнселл, Майкл Джей Шеннон

Октябрь 2018

09 октября

TheatreHD: RSC: Виндзорские насмешницы

16+

The Merry Wives of Windsor (2018)

182 мин.

Единственная пьеса Шекспира, действие которой разворачивается в современной для Шекспира Англии, появилась благодаря тому, что Елизавета I, большая поклонница дилогии «Генрих IV», повелела Барду написЧитать всеать фанфикшн по их мотивам. Королева, проникшаяся симпатией к жизнерадостному толстяку Фальстафу, захотела увидеть этого циника, труса и пьяницу… влюбленным (к этому факту новая постановка Королевской Шекспировской компании отсылает уже в прологе – при помощи мультфильма в стиле легендарных «Монти Пайтон»). Шекспир выкрутился из положения с виртуозностью, которой мог бы позавидовать любой современный сценарист: ведь изначально характер Фальстафа совсем не предполагал, что он может всерьез увлечься женщиной (слишком уж он любит себя); поэтому Шекспир развернул сюжет о том, как Фальстаф… изображает, что он влюблен, да еще сразу в двух женщин. Всё, разумеется, из чистого стяжательства (впрочем, по ходу действия и в финале зритель может и усомниться в цинизме старого дуралея). Действие радикально современной постановки Фионы Лэйрд перемещено из Виндзора в Эссекс – графство, сочетающее атмосферу морских курортов с очарованием сельской местности, в котором любят селиться обладатели «новых денег». Именно этот налет буржуазного шика и ритм хорошо обеспеченной размеренной жизни жительниц особняков, чьи дни протекают в перемещениях между СПА-салонами и теннисными кортами с комнатной собачкой подмышкой, заставил критиков сравнивать спектакль с рекордсменом британского телевидения – долгоиграющей мыльной оперой «Жители Ист-Энда» (EastEnders, 1985). Режиссер Фиона Лэйрд, для которой эта постановка стала дебютом в Королевской Шекспировской компании, считает, что шекспировская пьеса и в момент написания строилась на конфликте старой обнищавшей аристократии (рыцарь Фальстаф) и нуворишей в лице разбитных миссис Форд и миссис Пейдж. Очевидно, что для сословной Британии этот конфликт не утратил актуальности до сих пор. Снобизм и жадность Фальстафа, который считает, что ради титула ограниченные и глупые мещанки будут готовы на всё, играют с ним злую шутку… Дэвид Тротон, представитель среднего поколения известной британской актерской династии, которого зрители проекта TheatreHD видели в роли Тита Андроника и Глостера в «Короле Лире», совершенно неузнаваем в костюме Фальстафа: рыжие патлы, обрамляющие сверкающую лысину, красный нос знающего толк в хересе пьянчужки, и, конечно, иконический огромный живот незадачливого аристократа, туго обтянутый жилеткой в цветах британского флага, над раблезианским гульфиком (костюмы, в которых диким образом сочетаются ренессансные и современные детали, определенно, стали одной из удач спектакля). Дэвид превосходно отыгрывает всю нелепость и обаяние характера толстого рыцаря, в котором сочетаются невероятный пафос и трогательная неуклюжесть, и составляет прекрасное комическое трио с Ребеккой Лэйси (миссис Пейдж) и Бет Кордингли (миссис Форд). Главными героинями спектакля закономерно становятся именно эти две женщины средних лет: обе себе на уме, обе – селф-мейд-вуман, а не беспомощные домохозяйки; обе остры на язык и изобретательны в плетении интриг; и обе при этом являют ослепительный пример женской солидарности и демонстрируют то, в существовании чего так часто принято сомневаться, – настоящую женскую дружбу. В озорных руках Фионы Лэйрд классический текст Шекспира превращается в уморительную буффонаду в лучших традициях британских ситкомов (или даже пантомим вроде шоу Бенни Хилла) с использованием актуальных шуток про Брексит, анимационных вставок и дополнительных персонажей (скажем, Шекспир был бы очень удивлен появлению двух польских сантехников, которые в свободное от работы время корпят над своими докторскими диссертациями). Все это придется по душе даже зрителям, не знакомым с текстом комедии.

Жанр

спектакль

Режиссер

Фиона Лэйрд

В ролях

Дэвид Тротон

04 октября

TheatreHD: Globe: Зимняя сказка

16+

The Winter's Tale (2018)

177 мин.

«Зимняя сказка» – одна из восхитительно «неправильных» пьес Шекспира. Ее первые три акта – запутанная драма с гипертрофированной дружбой, немотивированной ревностью, попытками отравления, смертями и дЧитать всеельфийским оракулом. Ее два последних акта – трогательная пастораль, полная запоздалых примирений, межклассовых браков и оживших статуй. В одной из сцен драматург дает указание будущим постановщикам, словно издеваясь над ними: «Актер покидает сцену, преследуемый медведем». Действие происходит в двух королевствах – Сицилии и Богемии – и охватывает период в шестнадцать лет, в течение которых чего только не происходит. Завязкой сюжета служит беспричинная ревность сицилийского короля Леонта, который, подозревая свою жену Гермиону в измене, сажает ее в темницу; а своего друга, «изменщика» Поликсена, приказывает убить. Потом у Гермионы рождается девочка, которую злобный монарх отправляет в изгнание в Богемию. Проходят годы, и юная Утрата, вместе со своим возлюбенным, сыном Поликсена с хорошо знакомым нашим телезрителем именем Флоризель, возвращаются на родину и восстанавливают справедливость самым экстравагантным способом. Режиссер Бланш МакИнтайр выбирается из предлагаемых Шекспиром обстоятельств с триумфом. Пресловутые противоречия пьесы ее не пугают, наоборот – дают повод поупражняться в драме и комедии одновременно. Сцены при сицилийском дворе в ее спектакле напоминают типичную глобусовскую постановку в ренессансных костюмах, а богемские эпизоды – что-то из репертуара Национального, где персонажи сыпят остротами и ходят в тройках с иголочки.

Жанр

спектакль

Режиссер

Бланш МакИнтайр

В ролях

Уилл Кинг, Оливер Райан, Люк МакГрегор, Бекки Джемелл, Приянга Бёрфорд, Нора Лопес-Холден

29 октября

TheatreHD: Франкенштейн: Камбербэтч

18+

Frankenstein: Cumberbatch (2011)

119 мин.

Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самое грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтоЧитать всера года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании. Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard. Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

Жанр

спектакль

Режиссер

Дэнни Бойл

В ролях

Джонни Ли Миллер, Лиззи Уинклер, Карл Джонсон, Бенедикт Камбербэтч, Элла Смит, Джон Стал, Наоми Харрис, Джордж Харрис, Марк Армстронг, Дэниел Миллар

22 октября

TheatreHD: Франкенштейн: Ли Миллер

18+

Frankenstein: Lee Miller (2011)

123 мин.

Проект National Theatre Live Постановка Королевского Национального театра Начало десятых стало в карьере Дэнни Бойла временем экспериментов. Летом 2012 года он показал телеаудитории планеты свое самоеЧитать все грандиозное зрелище – церемонию открытия Лондонской Олимпиады; а за полтора года до этого, зимой 2011-го, триумфально вернулся в театр «Франкенштейном». Собственно, Бойл и начинал карьеру как театральный режиссер: до того, как уйти на телевидение в 1987 году, он поставил несколько спектаклей в «Ройал Корте», и пять – в Королевской Шекспировской компании. Также как церемония открытия Олимпиады, «Франкенштейн» стал триумфом Бойла-концептуалиста. Задействовав в качестве автора сценической адаптации «Франкенштейна» драматурга Ника Дира, режиссер придумал гениальный ход – чередовать Камбербэтча и Ли Миллера на главных ролях создания и доктора. Помимо нешуточного финансового бонуса (дабы получить исчерпывающее представление о спектакле, зрителям надо ходить в театр два вечера подряд!), эта идея несет в себе и революционное художественное измерение. Ежевечерне тасуя человеческое и чудовищное, заставляя актеров постоянно сбрасывать одну шкуру и залезать в другую, Бойл создает уникальный стерео-эффект сценической правды, отменяя ее однозначность и восстанавливая естественное многообразие точек зрения на происходящие события и саму жизнь. Меняясь ролями, Камбербэтч и Ли Миллер демонстрируют высший актерский пилотаж: трудно представить, что кто-то из зрителей, посмотрев один из вариантов спектакля, не захочет прийти и посмотреть второй. Существует мнение, что Ли Миллер-создание – наиболее яркий из двух, а Камбербэтч органичнее в роли доктора, но чтобы согласиться или опровергнуть это утверждение, надо увидеть в каждой из ролей их обоих. Неудивительно, что актеры разделили между собой две главные лондонские театральные награды – премию Лоуренса Оливье и премию газеты Evening Standard. Спектакль уникален и своей сценографией: круглая сцена, построенная дизайнером Марком Тилдесли, придуманный им модернистский реквизит (родовая «плацента», из которой рождается создание, и рассекающий по сцене паровоз) навсегда врезаются в память. Музыку к спектаклю написали постоянные саундтрекеры Бойла, электронный дуэт Underworld, а на второстепенных ролях можно заметить много известных лиц: прежде всего, звезду бондианы Наоми Харрис в роли Элизабет и валлийского ветерана сцены Карла Джонсона в роли слепого Де Лейси.

Жанр

спектакль

Режиссер

Дэнни Бойл

В ролях

Джонни Ли Миллер, Лиззи Уинклер, Карл Джонсон, Бенедикт Камбербэтч, Элла Смит, Джордж Харрис, Дэниел Миллар, Наоми Харрис, Джаред Ричард, Джон Стал, Марк Армстронг

Сентябрь 2018

06 сентября

TheatreHD: Джули

16+

Julie (2018)

80 мин.

Стриндберговская «Фрёкен Юлия» – одна из тех пьес, что никогда не сойдут с мировых подмостков. В этом камерном шедевре безжалостного скандинавского натурализма сошлись все сильные стороны современногоЧитать все театра. Время и место действия пьесы и состав действующих лиц предельно компактны: все случается в течение одной летней ночи на кухне дворянского имения с тремя персонажами – барской дочкой, камердинером и кухаркой. Психологическая достоверность центрального женского образа потрясает и сегодня; это классика модернистской драматургии «новой женщины» и одна из самых лакомых ролей для любой драматической актрисы. Наконец, в запутанном клубке отношений фрёкен Юлии (она же – мисс Жюли или, как в этом спектакле – просто Джули) и слуги Яна есть все – секс, двусмысленные игры во власть, преодоление комплексов и реализация подростковых грёз, экзистенциальная драма пустоты бытия, интрига продвижения по социальной лестнице. Соответственно, клубок этот может быть распутан с любого конца: социально-экономического, психоаналитического, условно театрального. Вундеркинд современной британской драмы Полли Стэнэм и молодая, но уже весьма знаменитая Кэрри Крэкнелл выбрали первый путь и перенесли действие пьесы в современный Лондон. Стриндберговская героиня в их версии становится распущенной барышней из высшего общества, камердинер Ян – шофером-мигрантом, а кухарка Кристина – служанкой-бразильянкой. Изрядно подновив и сократив пьесу (одноактная постановка идет всего 85 минут), создательницы спектакля подтвердили уникальную адаптабельность стриндберговского шедевра к любой стилистике. И не только театральной: за последние два десятилетия зрители увидели уже две экранизации (Майка Фиггиса и Лив Ульман), оперу Филиппа Бусманса и, как минимум, три радикальные передислокации «Юлии» – в Северную Ирландию XIX века (в адаптации Фрэнка МакГинесса для Peter Hall Company), современную Россию (версия Михаила Дурненкова для «Театра Наций») и современную же Южную Африку (постановка Яэль Фарбер для Эдинбургского фестиваля). Как всегда в постановках «Фрёкен Юлии», спектакль стал бенефисом молодой театральной звезды. На сей раз ей стала 31-летняя Ванесса Кирби, которую завсегдатаи TheatreHD хорошо помнят по роли Стеллы в «Трамвае “Желание”» Бенедикта Эндрюса.

Жанр

спектакль

Режиссер

Кэрри Крэкнелл

В ролях

Ванесса Кирби, Эрик Кофи Абрефа

27 сентября

TheatreHD: Король Лир: МакКеллен

16+

King Lear (2018)

211 мин.

Проект National Theatre Live Постановка Chichester Festival Theatre на сцене Duke of York's Theatre Сезон 2017-2018 оказался сказочно богат на «итоговых» «Лиров». Сперва, осенью в Чичестере прогремел Читать всеспектакль Джонатана Манби с 78-летним МакКелленом, а под самый занавес весны на BBC показали новую телеэкранизацию с 80-летним Энтони Хопкинсом. Учитывая почтенный возраст двух британских легенд, мы вряд ли снова увидим их на верхних позициях шекспировских афиш: король Лир является самой возрастной из главных ролей драматурга. Бенефис МакКеллена, собственно, и был заявлен в качестве прощального шекспировского выхода гениального актера – и как таковой оправдал все ожидания. Это не первый маккелленовский Лир (в 2007-м он предстал в образе яростного и эксцентричного монарха в спектакле Королевской Шекспировской компании), но, безусловно, более пронзительный из двух: парадоксальный монарший поступок, открывающий пьесу, кажется зарифмованным с грядущей «отставкой» самого актера. Интересными и богатыми на смыслы оказались и другие элементы этой постановки: прозрачная, лишенная чрезмерной изощренности режиссура крепкого шекспировского профессионала Джонатана Манби; сценический дизайн художника Пола Уиллса, поместившего действие на крутящийся красный диск; звуковое оформление молодых композиторов и саунд-дизайнеров братьев Рингамов. Особой пикантности добавляют актерские интерпретации хорошо известных всем и каждому ролей. Прежде всего, сам факт появления Шинед Кьюсак в роли Кента, сопоставимый с трансформацией Кассия в «Юлии Цезаре» – другом недавнем шекспировском спектакле TheatreHD, в котором гендерно переосмысленный образ был также сыгран ирландской актрисой (Мишель Фэйрли). Кроме того, все без исключения критики отметили хищный эротизм Кирсти Бушелл в роли Реганы, добавляющий свежей остроты в коктейль мотиваций главных героев пьесы.

Жанр

спектакль

Режиссер

Джонатан Манби

В ролях

Клер Прайс, Анита-Джой Увадже, Шинед Кьюсак, Кирсти Бушелл, Джеймс Корриган, Иэн МакКеллен, Ллойд Хатчинсон, Люк Томпсон, Дэниэл Уэбб

Декабрь 2018

06 декабря

TheatreHD: NT: Антоний и Клеопатра

16+

Antony & Cleopatra (2018)

206 мин.

Предыдущей показанной в рамках TheatreHD постановкой «Антония и Клеопатры» был спектакль Икбаля Хана в RSC, в которой приверженец «авторской» режиссуры Хан пытался осмыслить гендерно двусмысленные соцЧитать всеиальные роли Древнего Египта. Нынешний зам Руфуса Норриса в Национальном театре, Саймон Годвин не хватает концептуальных звезд с неба, а предпочитает проверенно звездных синиц в руках. Тем более если синицами этими являются два суперстара британской актерской школы – всеобщий любимец Рэйф Файнс, с которым Годвин три года назад поставил «Человека и сверхчеловека» Бернарда Шоу (еще один спектакль TheatreHD), и лауреатка «Тони» Софи Оконедо. Годвин – некогда мастер современной драмы в «Ройал Корте», а ныне суперрежиссер блокбастеров «под звезду» – в своей режиссуре предпочитает живительную эклектику, где все приемы хороши и все классно смотрится. В его «Двенадцатой ночи» – одной из самых залихватских постановок TheatreHD – герои рассекали по сцене на байках и опускались с колосников на вертолете, носили темные очки вместо траурных вуалей и принимали феллиниевские ванны в фонтане. В этом спектакле Антоний со своими «боевиками» гуляет по сцене с автоматами наперевес, римские интерьеры напоминают ставку главнокомандующего, оснащенную новейшей спутниковой аппаратурой, а Файнс легко меняет полевые «доспехи» спецназовца на элегантную бизнес-двойку с кроваво-красным галстуком. Главным же залогом успеха любой, даже самой «авторской» постановки шекспировского шедевра о хитросплетениях страсти и власти является химия двух актерских имен с афиши. Британская пресса уже назвала Файнса и Оконедо лучшими Антонием и Клеопатрой последних лет, особенно отметив удивительную гибкость и виртуозность актрисы в передаче переменчиво властной натуры египетской царицы. Как и в спектакле Хана, Клеопатра Годвина и Оконедо – не пожертвованный ферзь в мужской геополитической игре, а настоящая королева, повинующаяся только велениям своего ума и сердца. Театральный обозреватель The Guardian Майкл Биллингтон остроумно заметил, что Клеопатра в этом спектакле больше всего любит Антония в его отсутствие – почти как платоновский идеал совершенного мужчины. Именно таким абсолютным миксом всех возможных качеств влюбленного военачальника и играет своего Антония Файнс – актер, всегда тасующий мужественность и невротизм в самых неожиданных сочетаниях. Именно такой Марк Антоний может завоевать очередную провинцию для своего Цезаря, а потом пасть жертвой чар некогда всесильной царицы. А потом оставить ее – и жениться на сестре Цезаря. А потом восстать против Цезаря и умереть, не подчинившись смерти, а только любви со словами: «Не уступаю смерти лишь затем, чтоб тысячи блаженных поцелуев одним последним, бедным завершить». Вслед за этим спектаклем Годвин выпустит еще две шекспировские постановки («Тимона Афинского» в RSC и «Гамлета» в токийском театре Cocoon), после чего отправится за океан, чтобы заступить на пост художественного руководителя вашингтонской Шекспировской театральной компании в августе 2019 года. Если «Антонию и Клеопатре» суждено стать его прощальной постановкой в Национальном, то расставание это получилось, может, и затянувшимся (спектакль идет больше трех с половиной часов), но, безусловно, полюбовным.

Жанр

спектакль

Режиссер

Саймон Годвин

В ролях

Рэйф Файнс, Софи Оконедо, Николас Ле Прево, Тим МакМуллан

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть
Вход на сайт по номеру телефона временно невозможен.

Пожалуйста, зайдите через email или социальные сети.
Назад
Назад Закрыть

Код отправлен в SMS

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть
Регистрация на сайте временно невозможна.

Приносим извинения за неудобства.
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.