Спектакль - премьеры 2022

Январь 2022

27 января

TheatreHD: Леопольдштадт

16+

Leopoldstadt (2021)

139 мин.

Новая пьеса живого классика сэра Тома Стоппарда Наступает 1900 год. Вена – столица империи, форпостискусства, психологии, математики, и – родной дом для большой семьиторговца тканями выкреста Германа Читать всеМерца. XX век сулит процветаниеавстрийским евреям, доказавшим свое желание ассимилироваться с титульнойнацией – ведь теперь они смогут выйти за границы еврейского кварталаЛеопольдштадт! Но радужные надежды Мерцев развеиваются довольно быстро:надвигается Первая мировая война, затем наступит Хрустальная ночь,Вторая мировая с ужасами Холокоста… Многие ли члены семьи выживут кфиналу саги в 1955 году? От некоторых не сохранится даже имен. Но теперьоставшиеся в живых должны рассказать миру историю, которая все ещепродолжается.Тем, кто знает Стоппарда по пьесе «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», новая пьеса мастера (и, возможно, последняя в его карьере, как сказал сам 82-летний драматург) может показаться неожиданной. Нетипично линейный сюжет, удивительный для сэра Тома минимум игры слов, черного юмора и остроумных философских конструкций, элегичное и горькое вглядывание в жизнь одной семьи – это какой-то Чехов, а не Стоппард! Хотя «Леопольдштадт» и не полностью автобиографическая история, но основана пьеса на очень личных переживаниях драматурга. Стоппард, родившийся в Чехословакии, но выросший в Британии и ощущавший себя всю жизнь британцем, лишь в 1990-х обнаружил, что он – еврей по происхождению. Как узнал Стоппард от дальних родственников матери, огромное число членов его семьи не пережили катаклизмов XX века, которых он избежал в Британии. «Леопольдштадт» – дань памяти этим людям, покаяние перед ними и желание сохранить их имена и судьбы, своего рода «Список Стоппарда». Режиссер Патрик Марбер ставит сагу Стоппарда так же старомодно, какова сама пьеса: эпично и одновременно интимно. Эпичность обусловлена размахом истории четырех поколений на протяжении 55 лет, которую играют более 40 актеров. А интимность возникает от того, что мы видим на протяжении всего спектакля лишь гостиную одного и того же дома и персонажей в ней, которых становится все меньше и меньше к финалу. Вот мы видим богатый интерьер большого благополучного дома, где вся еврейско-австрийская семья готовится к Рождеству – и на вершину христианской ёлочки водружают звезду Давида. Глава семьи Герман Мерц (в блистательном исполнении Эйдана Макардла) женат на австрийке и строит радужные планы на будущее, искренне веря (или убеждая себя самого) в то, что под сенью плюрализма Австро-Венгерской империи и евреи счастливо вольются в светлую общеевропейскую семью. В это действительно можно было поверить в конце XIX века в Европе, в которой империи держали друг друга под контролем, индустриальная экономика процветала и расширялась, а социальные реформы шли медленно, но неуклонно. Но вместо гармонии всех народов 100 с лишним лет назад, как известно, в Европе наступил хаос. Его предчувствие ощутимо уже в следующей картине 1926 года, когда молодое поколение Мерцев рассуждает о своих планах, а зритель уже знает, что им не суждено сбыться. А следующая сцена со зловещей датой на экране «1938» (год Хрустальной ночи – массовых еврейских погромов в Германии и Австрии) заставляет сердце холодеть... Так, прыгая через десятилетия, зрители наблюдают, как пропадают в жерновах судьбы члены семьи, ветшает некогда величественное домашнее хозяйство Мерцев-Якобовичей, а дом, который казался семейной крепостью, не способен защитить своих жителей – защитить себя могут только они сами. На протяжении всего действия повторяется одна метафора (все-таки это пьеса Стоппарда, с его любовью к математическим образам): персонажи пьесы играют в «колыбель для кошки», и это незамысловатое детское развлечение символизирует семейные связи, которые постоянно переплетаются и меняют форму, оставаясь по сути одним и тем же. О том, как важно держаться корней, еще раз напомнит концовка истории. Ближе к развязке на сцене появляется один из Мерцев, Леонард (Арти Фрушан) – альтер-эго самого Стоппарда. Как и Стоппард, Леонард теперь британец, который, кажется, забыл большую часть своего раннего детства и больше не ощущает себя евреем. «Ты помнишь? Ты не помнишь? Ты не помнишь? Почему ты не помнишь?!», – будет звучать в финале из уст немногочисленных выживших евреев, в то время как на экране проплывут портреты всех сгинувших героев пьесы с короткой ремаркой на каждом: «Освенцим», «Дахау», «Марш смерти»… Использовав собственную память, как прожектор, направленный на прошлое, изобилующее суровыми и важными уроками для настоящего, Стоппард с серьезностью и красноречием требует, чтобы мы никогда не позволяли этим видениям исчезнуть.

Режиссер

Патрик Марбер

В ролях

Эйдан Макардл , Фэй Кастелоу , Себастьян Арместо , Арти Фрушан , Сэм Хоар

15 января

TheatreHD: Тартюф, или Обманщик

18+

Tartuffe, or The Hypocrite (2022)

138 мин.

Страсти по Тартюфу: Мольер без цензурыБогач Оргон приглашает в свой дом духовным наставником некоего Тартюфа – якобы мудреца и праведника, а на деле лицемера и лгуна, мечтающего прибрать к рукам не тоЧитать вселько богатство, но и молодую жену Оргона. Вор и циник под маской набожного святоши подчиняет себе волю хозяина – и ведет всю семью к неминуемой катастрофе.В честь юбилея Мольера театр «Комеди Франсез» показывает зрителям первую, запрещенную сразу после премьеры 1664 года, версию пьесы «Тартюф, или Обманщик» – яростную, сатирическую и обличающую – в постановке Иво ван Хове.После представления – традиционная церемония Дня рождения Мольера, в которой принимает участие вся труппа театра.В 2022 году весь мир празднует 400-летие со дня рождения Жана-Батиста Поклена, которого весь мир знает под его сценическим псевдонимом Мольер. Дом Мольера, прославленный парижский «Комеди Франсез», отмечает событие пьесой великого французского драматурга, никогда прежде не сыгранной на сцене этого театра. Как это возможно? Написанный и поставленный в 1664 году, «Тартюф, или Обманщик» был запрещен Людовиком XIV после одного единственного представления. Говорят, королю спектакль понравился, но он не мог пойти против воли матери и духовенства – те сочли «Тартюфа» нападками не на ханжество конкретно, а на религию в целом, и едва не добились тюремного заключения и даже казни для автора-еретика. Пьеса была переписана дважды, и лишь существенно более деликатная, цензурированная и более длинная (пять актов вместо трех!) редакция 1669 года, наконец, получила право на жизнь на сцене – Людовик XIV тогда как раз поссорился с иезуитами. Что ж, видимо, время пришло: «Тартюф» возвращается на сцену Дома Мольера в своем первоначальном виде. Спектакль ставит Иво ван Хове, в третий раз работающий с парижской труппой и впервые ставящий пьесу великого французского драматурга именно на этой, главной мольеровской сцене.

Жанр

спектакль

Режиссер

Иво ван Хове

В ролях

Кристоф Монтене, Дени Подалидес, Клод Матьё , Жюльен Фрисон , Марина Хэндс

Май 2022

20 мая

TheatreHD: Золотая маска в кино: Война и мир

16+

(2022)

285 мин.

Обращаясь к роману «Война и мир», Туминас свободен от той зависимости, которая свойственна соотечественникам русских классиков, со школьных лет подавленных ее духовной мощью, универсальными претензиямЧитать всеи и авторитетом. Литовский режиссер, он пользуется преимуществами своей локальности, и смотрит на великую литературу как бы со стороны, искоса, что и позволяет увидеть в ней неожиданные ракурсы.- журнал «Театр», блогНе война как действо занимает воображение режиссера, а ее холодящее прикосновение к жизни, весь смысл которой в постоянном роевом движении и преображении, переходах от легкости к тяжести, от прозрения к помрачению, от сгущения туч к просветлению. То легкая, воздушная, то густая пластика, бег человеческих историй по расчерченным толстовским линиям, дорогам жизни и смерти. Неспешно листающему страницы романа режиссеру не нужны ни машинерия сцены, ни батальные скопления масс на ней. Здесь только материя-жизнь под флагом, под жестоким давлением войны, проникшей во все поры жизни. У Туминаса герои неистово носятся по сцене от одной стороны рампы к другой, словно пытаясь догнать и удержать стремительно уходящие дорогие мгновения…- газета «Экран и газета»

Жанр

спектакль

Режиссер

Римас Туминас

В ролях

Ирина Купченко, Ксения Трейстер , Евгений Князев, Андрей Ильин, Виктор Добронравов, Павел Попов

11 мая

TheatreHD: Золотая маска в кино: Моцарт "Дон Жуан". Генеральная репетиция

16+

Mozart «Don Juan». Dress rehearsal. (2022)

170 мин.

Сюжет – последнее, что интересует в спектаклях Дмитрия Крымова, как зрителя, так и его самого. Вместо «Дон Жуана» здесь могло быть любое название из мирового репертуара. «Генеральная репетиция» как фоЧитать всерма жизни художника – это и есть сюжет.Спектакль Дмитрия Крымова – масштабный, размашистый, громкий – о том, что для человека театра нет зазора между реальностями. Репетиция – это то, что происходит в голове перманентно, вне зависимости от его воли. - журнал «Театр», блог В образе замурованного в толщинки и маску, изменившего голос, походку и все свое естество Евгения Цыганова разом угадываются и Федерико Феллини, и Георгий Товстоногов, и Андрей Гончаров, и любой стареющий гений на ваш вкус (очевидно, что за собирательным портретом прячется и альтер эго самого Крымова). Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей.- интернет-издание «Afisha Daily»

Жанр

спектакль

Режиссер

Дмитрий Крымов

В ролях

Евгений Цыганов, Александр Моровов , Игорь Войнаровский, Роза Шмуклер

Апрель 2022

15 апреля

TheatreHD: Золотая маска: Ходжа Насреддин

12+

Khodja Nasreddin (2022)

101 мин.

Дебют Тимура Бекмамбетова на театральной сцене. Философская притча или восточная сказка? «Ходжа Насреддин» в Театре Наций. Кукольный спектакль со звездным актерским составом – история Насреддина и егоЧитать все осла по какой-то причине оказалась театральной мечтой продюсера и режиссера Тимура Бекмамбетова. Куклы Анны Викторовой достаточно сложно устроены – каждая со своей собственной психологией, темпераментом, характером. Можно сказать, что люди и животные в этой сказке сосуществуют друг с другом вполне вровень, если бы животные в большинстве своем не были гораздо симпатичнее. «Голосами» фигур работают Евгений Миронов, Константин Хабенский, Виктор Вержбицкий, Елизавета Боярская, короче, сплошной праздник.– журнал «Коммерсант Weekend» Я очень много лет мечтал рассказать историю этого персонажа, талантливого и парадоксального, который все переворачивает с ног на голову. Но поскольку мир и так перевернут, то у Ходжи Насреддина в итоге все оказывается на своих местах. Мы создали образ легендарного трикстера восточной цивилизации, и у нас вышла пьеса о свободе, любви и правах человека, в общем, о проблемах и чаяниях всех времен вплоть до сегодняшнего дня. – Тимур Бекмамбетов Кукольный спектакль режиссера Тимура Бекмамбетова – это и сказка, и философская притча, и восточная «Одиссея» с аллюзиями на русскую литературу. «Отчего ишаки не летают, как птицы?» – вопрошает Ишак (Евгений Шавкунов) голосом Евгения Миронова, повиснув над землей из-за того, что хозяин перегрузил арбу. Подобно Катерине из «Грозы», животное мечтает о свободе. Но в каком веке живут герои? Уже написан Коран, а строки «чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей» пока никому не принадлежат. Декорации спектакля минимальны – стожки сена на движущемся подиуме, арбузные корки, кустик травы, арба с мешками. Странники попадают и в песчаную бурю, и в метель. Ночью над пустыней загораются редкие звезды, в постановке Бекмамбетова они стали арбузными семечками: герои выплевывают их прямо в небо. Иногда в темноте порхает крохотная бабочка. Из темноты возникают ворота в потусторонний мир, за которыми Насреддин встретится с женой, а Эмир Тимур вновь увидит волшебное облако. Но Ишаку вместе с хозяином пойти нельзя. Отныне он обретает настоящую свободу и сам становится проводником для белой Кобылицы и для всех, кто готов последовать за ними: в финале он приглашает зрителей три раза сказать заветное «ку-ка-ре-ку» и отправиться в путь. – «Независимая газета»

Жанр

спектакль

Режиссер

Тимур Бекмамбетов

В ролях

Константин Хабенский, Евгений Миронов, Чулпан Хаматова, Виктор Вержбицкий, Игорь Золотовицкий, Инга Оболдина, Елизавета Боярская

Июнь 2022

26 июня

TheatreHD: Золотая маска в кино: Школа жен

16+

The School for Wives (2022)

150 мин.

Комедия нравов Мольера в переводе Дмитрия Быкова и постановке Миндаугаса Карбаускиса На первый взгляд перед нами забавная байка о незадавшейся женитьбе старого хрыча на молоденькой воспитаннице, элегаЧитать всентно и со вкусом разыгранная актёрами. Премьерствует здесь, конечно, Анатолий Лобоцкий – его Арнольф подобен королю-солнце, вокруг которого вращаются прочие персонажи. Карбаускис не ставил намеренно актуальную историю об абьюзе, поиске идентичности и морали, которая не тождественна духовным скрепам... Режиссер выступает адвокатом своих героев, а не судьёй или обвинителем. Он лишь деликатно напоминает, что свобода, прежде всего, внутри. А потом уже снаружи.– журнал «Театр», блог Миндаугас Карбаускис поставил десятый спектакль на сцене Театра имени Вл. Маяковского, выбрав мольеровскую комедию «Школа жен» в новом переводе Дмитрия Быкова. В свою версию Быков вводит крылатые фразы и намеки, оказаться в тексте французского драматурга шансов не имевшие, но приближающие мольеровские рифмы к удобной российскому уху форме речи. При этом он аккуратно оставляет слова, маркированные в словаре как “устар.” – и оттого пьеса получается, с одной стороны, свежей, а с другой, сохраняет обаяние старинной комедии. Главного героя – Арнольфа, недавно прибавившего к имени модное «де ла Суш», – можно сделать вредным занудой, порочным тираном, расчетливым и похотливым абьюзером, или, напротив, несчастным влюбленным, непутевым неудачником, на наших глазах упускающим свой последний шанс. У Анатолия Лобоцкого задумано не напротив, у него – все вместе, его Арнольф выглядит человеком сложным. Он надеется, заблуждается, злится, раздражается, терпит, торжествует, досадует, умиляется, вожделеет, вызывая у зрителя то жалость, то усмешку, то негодование, то улыбку, то искреннее сочувствие.– газета «Экран и сцена»

Жанр

спектакль

Режиссер

Миндаугас Карбаускис

В ролях

Анатолий Лобоцкий, Наталья Палагушкина, Станислав Кардашев , Роман Фомин, Ольга Ергина, Евгений Матвеев , Константин Константинов, Виктор Довженко

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?