Опера - премьеры 2019

Февраль 2019

02 февраля

TheatreHD: Кармен

16+

Carmen (2019)

201 мин.

Одна из самых знаменитых и любимых зрителями постановка Мет режиссера Ричарда Эйра возвращается на сцену и на экран. Роберто Аланья вновь исполнит партию Хозе, а его страстную соблазнительницу сыграетЧитать все Клементин Маргейн, дебютировавшая в Метрополитен Опере в 2017 году.

Жанр

опера

Режиссер

Ричард Эйр

В ролях

Клементин Маргейн, Роберто Аланья, Александр Виноградов, Александра Куржак

02 февраля

TheatreHD: Дочь полка

16+

La Fille du Regiment (2019)

176 мин.

Звезды бельканто Притти Йенде и Хавьер Камарена объединят свои силы для того, чтобы создать праздник любителям искусного пения. Совместная постановка с Королевским оперным домом (Лондон) и Венской госЧитать всеударственной оперой.

Жанр

опера

Режиссер

Лоран Пелли

В ролях

Стефани Блайт, Притти Йенде, Маурицио Мураро, Хавьер Камарена

Январь 2019

22 января

Снегурочка

12+

(2019)

140 мин.

«Снегурочка» — одна из вершин оперного искусства как в творчестве Н. А. Римского-Корсакова, так и в мировой музыке. Либретто написано самим композитором по мотивам одноименной пьесы А. Н. Островского,Читать все которую драматург также назвал «весенней сказкой». В работе над «Снегурочкой» постановщики стремились сделать великую классику предельно близкой и внятной для ребёнка. Отсюда и некоторые сокращения, которые претерпела опера в редакции театра (в основном это масштабные хоровые сцены). Центральной в спектакле стала тема милосердия, человеческого света, тепла и, конечно, любви – ведь только ей подвластно превратить ледяную красавицу в живую девушку.

Жанр

спектакль, опера

Режиссер

Василий Заржетский

В ролях

Ольга Васильева, Дмитрий Турчанинов, Анна Смирнова, Дамир Закиров, Евгений Чернядьев, Юлия Андрушкевич, Владимир Целебровский, Дарья Лосицкая, Сергей Патракеев, Анна Дарьянова, Андрей Удалов

12 января

TheatreHD: Адриана Лекуврёр

16+

Adriana Lecouvreur (2019)

185 мин.

В конце XIX века из тени оперного гиганта Джузеппе Верди на первый план вышли те, кого на Западе называют giovane scuola – «молодая школа»: Джакомо Пуччини, Пьетро Масканьи, Руджеро Леонкавалло, ФранчЧитать всееско Чилеа, Умберто Джордано. В русскоязычном мире они известны как веристы (от vero – истинный) – те, кто в очередной раз в истории оперы провозгласил своей целью максимально правдивое изображение жизни. Теперь главной пружиной в развертывании действия стало столкновение страстей – будь то любовь, ревность или месть; в веристских операх они проявляются с гипертрофированной силой, как правило, обнажая противоречивость и жестокость человеческой природы. Единственная регулярно исполняемая сегодня опера Франческо Чилеа «Адриана Лекуврер» выглядит на общем веристском фоне одной из наименее кровавых: причина, кажется, кроется в явно большем интересе композитора к страстям созидательным, нежели разрушительным. Его партитура дышит любовью всех оттенков: это и ликующая страсть двух молодых любовников – главной героини оперы и графа Мориса Саксонского, и годами испытанная, не решающаяся быть озвученной нежная привязанность к Адриане режиссера Мишонне, и ослепляющее, с горьким привкусом утраченной взаимности, чувство к Морису принцессы де Буйон. Оно-то и становится причиной трагической развязки. Кстати, среди всех сюжетных поворотов оперы лишь финал не совпадает с канвой подлинной биографии Адрианы Лекуврер. Одна из величайших трагических актрис первой половины XVIII века, известная, в частности, воплощением на сцене героинь драматурга-классициста Жан-Батиста Расина, она была окружена толпами поклонников и занимала положение, сопоставимое с положением аристократов. В число ее друзей (а по одной из версий – и любовников) входил Вольтер: на его руках и умерла Адриана, ей он посвятил посмертную элегию. У актрисы были дети от нескольких мужчин, а в череде ее любовных связей особое место занимали отношения с Морицем Саксонским – полководцем, внебрачным сыном короля польского и курфюрста саксонского Августа II Сильного, впоследствии ставшего главным маршалом Франции. Да, у Морица действительно был роман с герцогиней де Буйон. Внезапная кончина Адрианы в возрасте 37 лет спровоцировала множество слухов, в том числе, конечно, обвинявших ее соперницу. И, хотя, большинство источников сходятся в том, что истинной причиной смерти была прозаическая дизентерия, горевать о тени, брошенной на репутацию герцогини, не стоит: есть свидетельства, что она действительно пыталась отравить Адриану, но план был раскрыт и провалился. История, в которой неотъемлемой частью жизни героев стали подлинно театральные страсти, не могла кануть в лету: в середине XIX века на родной для Адрианы сцене «Комеди Франсез» свет увидела драма Эжена Скриба и Эрнеста Легуве, посвященная жизни актрисы и названная ее именем. Конечно, образ блистательной дивы XVIII века был всегда притягательным и желанным для див последующих эпох: в 1913 году в немом кинофильме ее роль играла Сара Бернар, партию в опере Чилеа исполняли такие легенды, как Рената Скотто, Рената Тебальди, Монсеррат Кабалье; и сегодня, по прошествии ста лет после премьеры, она манит примадонн ничуть не меньше. Постановку, которую предлагает публике Метрополитен-опера в этом сезоне, Дэвид Маквикар осуществил в Ковент-Гарден в 2010 году. Режиссер верен себе: спектакль историчен, подробен, роскошен. На сцене – барочный балет, камзолы и кринолины, блеск дворцов и проза театрального закулисья. Одним из главных действующих лиц постановки становится театр: декорации воссоздают его точную барочную модель – на таких же подмостках 300 лет назад блистала настоящая Адриана. Это решение продиктовано самим сюжетом: большая часть его событий сконцентрирована вокруг театральной сцены, дважды мы видим на ней главную героиню, произносящую драматический монолог – в том числе тот, который станет для нее смертным приговором. Мысленно вписывая «Адриану Лекуврер» в ряд веристских опер, не стоит забывать, что любое произведение искусства рождается из многомерного переплетения различных художественных тенденций, а потому неизбежно оказывается сложнее и шире любого определения. Так и партитура Чилеа не исчерпывается одной лишь веристской эстетикой. Например, сюжет «театр в театре» встречается в истории оперы регулярно: авторефлексия искусства по поводу пределов собственных выразительных возможностей естественно обусловлена его стремлением к правдоподобию в изображении жизни, характерным для самых разных исторических эпох. Во второй половине XIX века и в начале века XX-го эта линия в сочетании с интересом оперы к героям, вышедшим из социальных низов, порождает новое явление: актриса Адриана Лекуврер оказывается в компании певицы Флории Тоски, художника Марио Каварадосси, поэта Андре Шенье, артистов странствующей труппы из «Паяцев», поэтов, художников, литераторов «Богемы», и это, конечно, не случайно. Персонажи творческих профессий, существующие вне сословной иерархии, которая бы диктовала им правила игры, живут, руководствуясь не устаревшим конфликтом чувства и долга: их решения и поступки подчинены лишь бескомпромиссной игре страстей, усиленных до предела обостренными реакциями на мир любого художника. Анна Нетребко исполняет партию Адрианы Лекуврёр – великой актрисы XVIII века, влюбленной в героя-воина Мориса Саксонского (Пётр Бечала). К звездному составу присоединятся Анита Рачвилишвили в роли соперницы Адрианы и Амброджо Маэстри в роли преданного друга Адрианы. На сцене будет выстроена копия настоящего барочного театра. Совместная постановка с Королевской оперой (Лондон), театром Лисео (Барселона), Венской государственной оперой, Оперой Сан-Франциско и Парижской национальной оперой.

Жанр

опера

Режиссер

Дэвид МакВикар

В ролях

Анита Рачвелишвили, Петр Бечала, Анна Нетребко, Карло Бози, Маурицио Мураро, Амброджо Маэстри

Март 2019

30 марта

TheatreHD: Валькирия

16+

De Walkure (2019)

281 мин.

Свободны ли боги от установленных ими же законов? Что важнее – любовь или незыблемость семейных устоев? В «Валькирии» Рихард Вагнер рассуждает о величии и невозможности страсти. «Валькирия» — вторая оЧитать всепера тетралогии «Кольцо нибелунга», она должна звучать между «Золотом Рейна» и «Зигфридом», готовить почву для истории героя Зигфрида и гибели Валгаллы. Но, как и непокорная заглавная героиня Брунгильда, она не всегда подчиняется замыслам своего создателя. Вагнер требовал непременного исполнения цикла полностью. «Валькирия» же впервые увидела свет рампы в Мюнхене как отдельное произведение. Все части собрались воедино лишь шесть лет спустя, в Байройте. В последующие годы она чаще других опер «Кольца» появлялась в одиночестве. «Валькирию», вопреки порядку частей, ставили первой или же выбирали как единственную представительницу тетралогии (вспомним спектакль 1940 года в Большом театре, порученный кинорежиссеру Сергею Эйзенштейну). Она же — обладательница самого узнаваемого фрагмента из Вагнера. «Полёт валькирий», восьмиминутный музыкальный эпизод, предваряющий третий акт оперы, известен даже тем, кто никогда не слышал имя автора. Воинственные девы с одинаковым рвением проносятся над театрами и над культовым фильмом Френсиса Форда Копполы «Апокалипсис сегодня». С не меньшим удовольствием они могут ворваться и в современные рекламные ролики, и в диснеевские мультфильмы, и в фашистскую военную кинохронику. Внутри «Кольца» «Валькирия» — и командный игрок, и гордая одиночка. В тетралогии события, которые приходятся на вторую часть (предсказание рождения Зигфрида, наказание его будущей невесты Брунгильды, «гордиева узла» истории) слишком важны. На них целиком опираются следующие две оперы. Однако часть событийных линий существует лишь внутри «Валькирии», что позволяет смотреть её как отдельную музыкальную мелодраму. Многослойный сюжет с постепенным раскрытием тайн героев, подложными именами и неожиданно обретенными родственниками вырастает из скандинавской мифологии, опирается на множество разнородных древних источников. Запоминающиеся мелодии-лейтмотивы подсказывают, в каком направлении развивается действие, и сдерживают камнепад событий как невидимый каркас. Если «Золото Рейна» скорее повествует о делах божественных, далёких, то следующая за ним «Валькирия» приносит в тетралогию идею, связанную с миром людей. Потухающий очаг Хундинга и Зиглинды, внезапная её страсть к страннику-Зигмунду, неподчинение валькирии Брунгильды божественному отцу — всё это отсылает к постоянной вагнеровской мысли о земной, человеческой любви, которая должна и может быть дороже всех предначертаний.

Жанр

опера

Режиссер

Роберт Лепаж

В ролях

Кристин Гёрке, Эва-Мария Вестбрук, Стюарт Скелтон, Джейми Бартон, Грир Гримсли, Гюнтер Гройсбёк

Май 2019

11 мая

TheatreHD: Диалоги кармелиток

16+

Dialogues des Carmelites (2019)

189 мин.

Музыкальный руководитель Мет дирижирует оперой, рассказывающей историю французских сестер-мучениц. Партию юной Бланш де ла Форс исполнит Изабель Леонард, а легендарная Карита Маттила возвращается в МеЧитать всет в роли настоятельницы монастыря.

Жанр

опера

Режиссер

Джон Декстер

В ролях

Эрин Морли, Карен Каргилл, Давид Портилло, Дуэйн Крофт, Адриана Печёнка, Карита Маттила, Изабель Леонард

Октябрь 2019

19 октября

TheatreHD: Фаэтон

16+

Phaeton (2019)

154 мин.

Постановка Пермского театра оперы и балета и Королевской оперы Версаля. В сотрудничестве с ансамблем Le Poème Harmonique. Опера написана в 1683 году, в данной сценической версии представлена в Перми вЧитать все 2018-м Либретто «Фаэтона» — музыкальной (лирической) трагедии Жан-Батиста Люлли и Филиппа Кино — основано на одном из сюжетов «Метаморфоз» Овидия: за свою гордыню и честолюбие Фаэтон, сын Гелиоса и океаниды Климены, был сурово наказан богами. Нередко эту оперу называют «народной» (в пандан к «Атису» — «опере короля» — как одному из любимейших произведений Людовика XIV). Начиная с премьеры в 1683 году в Версальском дворце «Фаэтон» царил на парижской сцене вплоть до середины XVIII века, а отдельные музыкальные номера даже вошли в обиход демократично настроенных слоев населения.

Жанр

опера

Режиссер

Бенжамен Лазар

В ролях

Матиас Видаль, Ева Зайчик, Виктуар Бюнель, Альфия Хамидуллина, Александр Егоров, Виктор Шаповалов, Елизавета Свешникова, Лисандро Абади, Сирил Овити, Леа Троменшлагер

26 октября

TheatreHD: Манон

16+

Manon (2019)

223 мин.

История о безумной взаимной и несчастной любви Манон Леско и кавалера де Гриё рассказана Жюлем Массне подробно и изящно. Спектакль Лорана Пелли балансирует на грани бытового и символического. «Манон» Читать всеЖюля Массне по жанровому определению – «комическая опера», то есть опера, где сюжет развивается в разговорных сценах и действии, а не только в музыкальных номерах. Для артистов и постановщиков это создает дополнительные сложности, ибо требует чистоты стиля и элегантности в интонациях, декорациях и существовании в образе. В противном случае вместо утонченной французской оперы зрителю достанется безвкусный и несмешной образчик оперетты с трагическим сюжетом. Но режиссер Лоран Пелли сумел избежать этой ловушки, представив на суд публики спектакль строгий и графичный. «Манон – это, в первую очередь, история свободной женщины, – говорит Лоран Пелли. – Женщины одновременно влюбленной и стремящейся блистать, наивной, но в то же время искусно манипулирующей окружающими, но ценящей более всего собственное удовольствие и собственный интерес».

Жанр

опера

Режиссер

Лоран Пелли

В ролях

Лизетт Оропеса, Майкл Фабиано, Карло Бози, Артур Ручиньский, Бретт Полегато, Кванчул Юн

10 октября

TheatreHD: ONP: Галантные Индии

12+

Les Indes Galantes (2019)

111 мин.

Шедевр эпохи Возрождения, «Галантные Индии» представляет собой прежде всего красочное развлечение. Однако первая опера-балет Рамо также служит доказательством неоднозначного отношения европейцев к друЧитать всегим народам – туркам, инкам, персам, «дикарям»… В 2017 году кинорежиссёр Клеман Кожитор снял с участием танцовщиков стиля Krump эффектную киноадаптацию небольшого фрагмента из «Галантных Индий», удостоившуюся высокой оценки критиков. На этот раз он вместе с хореографом Бинду Дембеле он осуществляет полномасштабную постановку «шкатулки чудес» Рамо и вновь переносит действие в урбанистический и политический сеттинг, исследуя его границы.

Жанр

опера

Режиссер

Клеман Кожитор

В ролях

Сабин Девьель, Флориан Сампе, Джоди Девос, Эдвин Кроссли-Мерсер, Жюли Фукс, Матиас Видаль, Александр Дюамель, Станислас де Барбейрас

Ноябрь 2019

23 ноября

TheatreHD: Эхнатон

16+

Akhnaten (2019)

205 мин.

Взгляд на древний Египет из ХХ века, легендарные правители – Эхнатон и Нефертити, – их дети и родители, таинственные жрецы и даже юный Тутанхамон (хотя и не поющий). Минималистичная партитура Филипа ГЧитать вселасса зазвучит ярче с насыщенным действием, в котором принимают участие акробаты и жонглеры.

Жанр

опера

Режиссер

Фелим Макдермотт

В ролях

Дизелла Ларусдоттир, Дженай Бриджес, Энтони Рот Костанцо, Аарон Блэйк, Закари Джеймс

Декабрь 2019

22 декабря

TheatreHD: "Волшебная флейта"

6+

The Magic Flute (2006)

116 мин.

Специальный повтор первого спектакля Мет, показанного на экранах кинотеатров (2006). «Волшебная флейта» Джули Теймор, хотя и исполнена по-английски, буквально воссоздает указанные в либретто ЭммануэляЧитать все Шиканедера обстоятельства Тамино здесь в самом деле японский принц, а само действие представлено как калейдоскоп волшебных фигур и колоратурных пассажей, с ростовыми куклами и завораживающей акробатикой полотен. «Волшебная флейта» в знаменитой постановке Джули Теймор очаровала любителей оперы во всем мире великолепными куклами и изысканным юмором. Именно с этого спектакля в 2006 году началась серия трансляций The Met: Live in HD, за десять лет своего существования ставшая лауреатом многочисленных премий. Опера Моцарта – волшебная сказка, и маэстро Джеймс Ливайн за пультом, а также Натан Ганн, Мэтью Поленцани, Ин Хуан, Эрика Миклоша и Рене Папе своим исполнением делают ее близкой и понятной зрителям.

Жанр

опера

Режиссер

Джули Теймор

В ролях

Ин Хуан, Мэтью Поленцани, Рене Папе, Эрика Миклоша, Натан Ганн, Дэвид Питтсингер

Напоминание о премьере фильма

Однажды... в Голливуде

Премьера: 8 июля

Мы запустили новую авторизацию

Чтобы войти в личный кабинет, пожалуйста, восстановите свой пароль.

Зарегистрироваться
Закрыть

Для покупки подписки вам необходимо авторизоваться или зарегистрироваться

Войти

Назад
Назад Закрыть

Воccтановление пароля

Войдите, если вспомнили пароль

Ссылка отправлена на ваш email

Проверьте почту и подтвердите свой email.

Ваш email подтвержден

Теперь вы можете покупать билеты онлайн, получать бонусы и оплачивать ими билеты в кино и покупки в кинобаре.

Критическая ошибка

Назад
Назад Закрыть

Введите новый пароль

Назад
Назад Закрыть

Пароль успешно изменен

Назад
Назад Закрыть

По email

Запомнить меня
Назад
Назад Закрыть

По номеру телефона

Назад
Назад Закрыть

Код отправлен на Email

Отправить повторно через 60 секунд

Назад
Назад Закрыть

Регистрация

••
Назад
Назад Закрыть

Регистрация

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
Назад
Назад Закрыть

Вы почти у цели!

Я даю согласие на обработку персональных данных
Я даю согласие на получение сообщений о скидках, бонусах и акциях
••
Назад
Закрыть

Добро пожаловать в КИНО ОККО!

Для завершения регистрации проверьте почту и подтвердите свой email.

Загрузка...
Где вы хотите смотреть кино?